На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

К 2024 году камер на дорогах страны станет в два раза больше

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

Водители привыкли к камерам фото- и видеофиксации нарушений на дорогах. Привыкли даже получать штрафы с этих комплексов. «Письма счастья» разлетаются по всем уголкам страны, и теперь штраф за превышение скорости можно получить даже в глухой глубинке, не говоря уж о крупных городах, где практикуется «отлавливание» нарушителей за выезд на запрещенную для движения полосу, на перекресток при заторе и другие нарушения Правил дорожного движения. Все это происходит при помощиавтоматических камер.

Власти прекрасно понимают, что мера действенная и она автоматически решает сразу несколько проблем: снижает аварийность, дисциплинирует водителей, и чего уж греха таить – пополняет бюджет. А что может происходить в том случае, если инициатива зарекомендовала себя? Конечно же, необходимо ее развивать. Касательно комплексов фиксации нарушений уже проработана рабочая версия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которая была разослана по регионам.

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

Согласно модели развития до 2024 года количество камер на дорогах страны увеличится ровно в два раза. То есть, вместо 9 с лишним тысяч комплексов, которые работают сейчас, в стране будут установлены разнокалиберные камеры в количестве до 20 тыс. экземпляров.

Но интересно, что планируется не просто сделать больше «ловушек» на дорогах, предусматривается целый пласт работ по максимально продуктивной работе комплексов. Есть предположение, что продуктивной в первую очередь для пополнения местных бюджетов. Иными словами, Министерство транспорта «планирует менять расположение камер и написать отдельную методику о том, как это правильно делать» (в некоторых субъектах уже сейчас время от времени комплексы фотовидеофиксации переставляют на новые места, а на прежних ставят муляжи), сообщает газета Известия.

Стоит также отметить, что параллельно с увеличением количества камер, к 2019 году будет разработана методика по «динамическому перераспределению мест размещения» комплексов. Речь идет о методичках для работы передвижных камер на базе микроавтобусов.

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

Таким образом, в опубликованных в СМИ планах Минтранса значатся следующие цифры:

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%

В 2022 году – плюс 66%;

В 2023 рост составит 88%

В 2024 камер станет больше в два раза, то есть порядка 19 – 20 тыс.

Вместо вывода

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

Увеличение в течение нескольких лет количества камер на дорогах приведет к резкому увеличению собираемости штрафов за нарушения ПДД.

Причем, вряд ли можно исключать, что камеры видеофиксации в некоторых регионах, бюджет которых в немалой степени завязан на количестве собираемых штрафов, будут устанавливаться в своеобразные ловушки (предположим, без использования знака «Фотовидеофиксация», который должен стоять перед каждой камерой, в противном случае административный штраф будет выписан незаконно) для того чтобы максимально эффективно штрафовать автолюбителей, нарушающих ПДД. Кроме того, в регионах камеры часто устанавливаются в рамках концессионных соглашений с компаниями, которые получая долю от выписанных штрафов, вряд ли захотят снижения последних.

В заключение скажем, что власти наконец-то придумали нескончаемый источник пополнения местных бюджетов. Так что транспортный налог сегодня уже ничто по сравнению с огромными доходами идущими с камер ГИБДД, которые через пять – шесть лет вырастут минимум в два раза. Хорошо хоть эти камеры действительно снижают аварийность, отрабатывая свой хлеб не только прибылью, но и снижением смертности.

Напомним также, что по указу Владимира Путина о снижении смертности на дорогах страны к 2030 году (в идеале до нулевого уровня), в 2024 году смертность на дорогах должна будет уменьшиться до 4 случаев на 100.000 человек (сейчас на каждые 100 тыс. гибнет 13 человек). Совпадение или нет, но как видно, своего пика камеры видеофиксации достигнут в этом же, 24-м году. Возможно власти делают немалую ставку на дисциплинированние водителей при помощи «зрячих стражей», хотя надо отдать должное, что дороги и их инфраструктура с каждым годом только улучшается. Посмотрим, к чему все это приведет в 2030 году. Может государству удасться победить в необъявленной дорожной войне…

Картина дня

наверх