На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Время вспомнить о кондиционере в машине

Летняя жара уже не за горами, а пока температура воздуха находится в комфортных пределах, пора проверить кондиционер в машине.

Просто включить и убедиться, что воздух действительно охлаждается, мало. Необходимо проверить производительность системы. Самостоятельно можно проверить натяжение ремня привода компрессора. Но если вы легко продавливаете пальцем ремень более чем на 5 мм, это уже тревожный звоночек.

Ослабленный ремень проскальзывает, что снижает эффективность работы системы, а сам ремень подвержен ускоренному износу. В тоже время, если проявить излишнее усердие и перетянуть ремень, подшипник компрессора долго не проживет.

Радиатор конденсора можно очистить самостоятельно

Самостоятельно или на автомойке можно промыть конденсор и стоящий за ним радиатор системы охлаждения двигателя. Небольшой зазор между ними и ребристая поверхность самих радиаторов создают отличный карман для сбора грязи. Забивший соты мусор, с одной стороны, препятствует нормальной работе охладителя, а с другой, снижает эффективность работы системы охлаждения.

При неблагоприятных условиях (жара и высокая скорость движения) это может привести к перегреву двигателя, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями. Стоимость работ по промывке радиатора невелика, но сама процедура требует определенных навыков и аккуратности, так как можно легко повредить тонкие трубки радиаторов мощным напором воды.

В интересах владельца и контроль регулярной замены фильтра вентиляции салона. Если же, несмотря на профилактические меры, появится характерный прелый запах из системы вентиляции - без дезинфекции не обойтись. Кроме неприятного запаха, грязный испаритель опасен для здоровья, так как в нем активно размножаются различные бактерии, которые могут запросто стать причиной различных легочных заболеваний.

Если радиаторы системы кондиционирования блестят чистотой, а сам агрегат, тем не менее, не выдает желаемую прохладу в необходимом объеме, возможно, что производительность системы снижена.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается не только из-за засорения радиаторов конденсора и испарителя, но еще и вследствие естественной утечки (диффузии) хладагента через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя.

Система кондиционирования может и полностью утратить работоспособность из-за ее разгерметизации в случае коррозионного разрушения отдельных элементов (в первую очередь, конденсора) под воздействием дорожной соли в зимний период. А также из-за образования микротрещин в деталях системы (от вибраций), увлажнения масла, износа и старения различных уплотнителей.

Оценить работу системы "на глазок" просто - достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (находится перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной - значит, система в рабочем состоянии. А вот отвечает ли ее производительность заложенным на заводе параметрам, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.

Если снижение производительности системы стало следствием утечки фреона, самостоятельно разбирать и пытаться как-то отремонтировать неисправные детали системы кондиционирования не только не нужно, это еще и опасно! Хладагент находится под давлением, достигающим 15 и более атмосфер. Так, что попытка самостоятельной замены какой-либо детали может закончиться весьма плачевно.

Для проверки давления в системе на специализированных станциях кондиционер подключают к специальной установке. На СТО должны убедиться в исправности электрических элементов кондиционера, проверить систему на герметичность, заправить маслом и хладагентом, при необходимости очистить конденсор, а так же устранить другие выявленные неисправности, пишет издание Autopark.

Картина дня

наверх