На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

8 примеров, когда вариатор лучше обычного автомата

 

«За рулем» выступает арбитром в неутихающих спорах сторонников и противников трансмиссий с вариаторами.


У вариатора мощность от двигателя на колеса автомобиля передается всегда. Не бывает моментов, когда эта связь рвется, как это происходит в момент переключения передач в гидромеханическом автомате.


Разгон автомобиля с вариатором носит непрерывный монотонный характер. Ведь передаточное отношение меняется плавно, бесступенчато, в отличие от традиционного автомата. По разгону машина с вариатором напоминает электромобиль с весьма мощным двигателем. Многим, включая меня, нравится.


Даже простые и недорогие вариаторы обеспечивают гораздо более широкий (оптимальный) диапазон передаточных отношений. Здесь они превосходят классические автоматы, особенно древние 4-ступенчатые, еще производимые и используемые некоторыми фирмами.


Простота конструкции вариатора особенно заметна на фоне многоступенчатых АКП, где приходится увеличивать количество передач до девяти и более.


Вариатор, даже такой, который предназначен для работы в паре с относительно мощным двигателем, достаточно компактен. В нем по-прежнему только один ремень, пусть и посолиднее в размерах. А многоступенчатые гидромеханические автоматы требуют установки дополнительных планетарных рядов, поэтому они более громоздкие.


По экономичности вариаторы, однозначно, обыгрывают гидромеханические автоматы с небольшим числом ступеней, они чуть лучше даже 9-ступенчатых гидромеханических монстров. Передаточное отношение всегда оптимальное, нет потерь в момент переключения передач.


Двигатель при разгоне с вариатором, даже имитирующим передачи, все же шумит ощутимо меньше, чем если бы использовался классический автомат. Выигрыш огромен по сравнению с 4-ступенчатыми автоматами и чувствуется даже при сравнении с современными многоступенчатыми агрегатами. Двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов, а потому производит меньше шума.


Ступенчатая коробка передач при разгоне вынуждает двигатель периодически работать не на оптимальных для данных условий движения оборотах. Вариатор, наоборот, позволяет мотору зависать на тех оборотах, которые лучше всего соответствуют режиму движения. Это, в свою очередь, улучшает экологические показатели транспортного средства, ведь двигатель за счет правильного передаточного отношения всегда работает с минимально возможным уровнем выброса вредных веществ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх