На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Строит ли накачивать шины азотом

Иногда автолюбители задают специалистам вопрос, чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом. Ну что же, давайте попробуем разобраться в том, есть ли реальная необходимость заменять воздух азотом, тратить на это дополнительные средства и время. И вообще - будут ли заметны какие-либо изменения после выполнения такой процедуры.

Фото: Avtofuns.com

Менеджеры шиномонтажных сервисов утверждают, что азот в шинах позволяет значительно улучшить их технические показатели. А именно замедляет старение шин, стабилизирует давление, снижает взрывоопасность. 

Рассмотрим отдельно каждое из этих утверждений. Начнем со стабилизации давления. Чтобы разобраться в этом вопросе вспомним физику. Воздух, который мы традиционно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) То есть при традиционном накачивании в шинах и так находится почти 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен. Ведь разница в содержании азота составляет всего 17%. Кроме того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» попросту противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления.

Если вас уверяют в том, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже, поскольку у азота меньше утечка, - это просто маленькое лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни любой другой газ ситуацию не исправят. Проверять давление в шинах нужно регулярно!

Теперь обратимся к следующему утверждению — азот повышает взрывобезопасность. Шины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или иным причинам они лопаются, и тогда резко снижается давление, но взрыва не происходит. В Формуле-1 шины действительно накачивают азотом, но исключительно ради пожаробезопасности. Для бытового (обычного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.

И, наконец, рассмотрим тот аргумент, что, благодаря азоту, замедляется старение шин, и автомобильные диски меньше подвергаются коррозии. В нем тоже есть некоторая доля лукавства. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, прежде всего не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то польза есть, то она очень мала, практически незаметна.

Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Возможный эффект (если вам покажется, что машина действительно стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные деньги. Но на самом деле вы просто оплатите из своего кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики, считает издание Avtofuns.com.

Картина дня

наверх