Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Стройка века: уникальная операция по установке арок Крымского моста

развернуть
Строители завершили уникальную для российского мостостроения морскую технологическую операцию по установке арок транспортного перехода через Керченский пролив между Крымским полуостровом и материковой Россией. Об этом сообщает информационный центр "Крымский мост".

Первый этап операции проходил в Керченском проливе в конце августа: тогда строители успешно поставили на фарватерные опоры 6000-тонную железнодорожную арку моста. Спустя полтора месяца специалисты за 54 часа выполнили транспортировку и установку автодорожной арки весом 5500 тонн.

Стройка века: уникальная  операция  по установке арок Крымского моста
"Проведенные нашей командой морские операции - это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте", - привели в инфоцентре слова замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

После установки на фарватерные опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

"Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений", - сказал журналистам начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора (учреждение - заказчик проекта) Роман Новиков.

Стройка века: уникальная  операция  по установке арок Крымского моста
Собрана на суше для моря

Автодорожная арка наряду с железнодорожной считается самым габаритным элементом моста из Крыма на Кубань. Ее длина - как два футбольных поля, или 227 метров, а высота от нижней части до самой высокой верхней точки - 45 метров.
"Арка создана для моря, для пропуска судов под мостом, но собрана на суше. На керченском берегу под открытым небом были развернуты большие сборочные стенды. Сюда с российских заводов привезли почти 200 крупных элементов, из которых арку собрали как конструктор. Эта работа началась в августе 2016 года и была выполнена, как и планировалось, за 12 месяцев", - рассказали в инфоцентре.
Чтобы собрать арку, строители выполнили более 3,5 км стыковых швов и закрутили свыше 175 тыс. высокопрочных болтов общим весом 110 тонн.

Уникальная операция

Операция по установке столь габаритных конструкций как арки Крымского моста в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

"Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было, - отметили в инфоцентре. - В то же время будущая морская операция - результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения".
Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром. Уже к вечеру моряки доставили конструкцию к фарватеру для установки ее на опоры моста - она преодолела по морю в общей сложности 5 км.

Непосредственно подъем арки на опоры начался в четверг утром - в этой операции было задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).
Для начала специалисты подняли арку лишь на 1 - 1,5 метра, чтобы подъемные механизмы смогли ощутить всю нагрузку от этой многотонной конструкции. "В течение часа арка выдерживалась на весу, затем происходил дальнейший подъем арочного пролета со средней скоростью 5 метров в час", - рассказали в инфоцентре.

На пролетной высоте арка оказалась в четверг вечером, после этого специалисты успешно закрепили конструкцию на фарватере. "Мы учли опыт первой морской операции - по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток", - отметил Рыженькин.



Стройка века: уникальная  операция  по установке арок Крымского моста
Судоходство возобновлено

На время операции по установке арки в Керчь-Еникальском канале ограничивали судоходство. Ограничения вступили в силу с 06:00 мск 11 октября и должны были действовать до 06:00 мск 14 октября, но в связи с успешным окончанием операции их сняли существенно раньше - с 12:00 мск пятницы.

"Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал", - сказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы - опорные части, добавили в инфоцентре.
"Строительно-монтажные работы во время этого этапа (операции) будут вестись с рабочих площадок, организованных на фарватерных опорах, и не будут влиять на судоходство в Керчь-Еникальском канале", - рассказали в инфоцентре.


Стройка века: уникальная  операция  по установке арок Крымского моста
Гармония и сила двух арок

Сейчас на фарватерном участке Крымского моста стоят две арки. Эксперты говорят, что они совершенно не похожи друг на друга.

"Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны", - рассказал журналистам главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Сергей Лютый.
Эксперты также отмечают прочность арочных конструкций моста, который построен в регионе с высокой сейсмичностью и частными штормами.

"Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с [автодорожной] аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора", - добавил Лютый.

Как БАМ и Транссиб

За операцией по подъему автодорожной арки моста, кроме журналистов и местных жителей, наблюдали лидеры думских фракций - Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов. И они остались впечатлены увиденным.

"Это как Транссиб, в XIX веке царь строил. В XX веке мы БАМ построили, а в XXI веке построили Крымский мост. И он станет памятником. Главное, все будут чувствовать, что он нужен всем. Миллионы туристов будут ехать, день и ночь, круглый год по этому мосту", - сказал Жириновский журналистам.

По его мнению, здесь, на стройке века, где задействованы десятки тысяч рабочих, "рождается новая промышленность, новая индустрия, новые инженеры". "Это раз в сто лет бывает", - отметил Жириновский.

Руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов в пятницу заявил журналистам по итогам поездки, что строительство Крымского моста говорит "не просто о юридическом, но и о физическом соединении России и Крыма".
"Работают не просто люди со всей страны, но и десятки городов. Те металлоконструкции, которые там используются, отливаются и производятся в Череповце; металлические трубы производятся на Волгоградском заводе. Детали, которые туда привозятся, идут со всей страны", - отметил лидер думских единороссов.

Гордость за мост и за строителей


Строители, участвовавшие в операции по подъему арки, признались, что в процессе работы "было сложно все", но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.

"Каждый мост делается на века, и всегда за него есть чувство гордости, по любому мосту", - сказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов.

Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов добавил, что испытывает также "чувство удовлетворения и радости" и благодарит строителей.
"Сегодня я им сказал, спасибо большое за работу, своей команде. Команда трудилась, команда старалась, она отнеслась к этому на все сто процентов, приложили все усилия. Есть чувство гордости, что я участвую в этом проекте колоссальном, грандиозном проекте", - сказал он.

Стройка века

Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность - 19 километров. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября текущего года готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. тонн проектных.

На объекте с учетом вахтового метода работает более 10 тыс. строителей и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки - почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно.

Морская операция по установке судоходных арочных пролетов - ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года. После установки на фарватерные опоры они обеспечат
беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной - в 2019 году.
Под арками Крымского моста прошли первые сухогрузы

После завершения уникальной морской операции по установке автомобильной арки Крымского моста под ней прошли первые сухогрузы. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост", опубликовавший первые видеокадры после возобновления судоходства.

- Арка в настоящее время надежно закреплена, - говорит начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодор Роман Новиков. - Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в судоходный габарит, поэтому мы открыли Керчь-Еникальский канал.

Напомним, сегодня в 12 часов возобновлено движение судов под автодорожной и железнодорожной арками Крымского моста. Мостостроители провели морскую операцию за 54 часа вместо запланированных 72-х.

Обе арки возвышаются над водой на 35 метров. Этого достаточно для прохода всех судов, которые ходили по Керчь-Еникальскому каналу в последние десятилетия.

Опубликовал Никита Лугов , 15.10.2017 в 15:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Voland 3D
Voland 3D 15 октября 17, в 19:50 Будет главная достопримечательность новой России! типа Эйфелевой башни во Франции. Текст скрыт развернуть
1
Игорь Мищенко
Игорь Мищенко 15 октября 17, в 22:49 Прочитал про башню в Париже и ...Ну какое на х.й сравнение? Эта башня десятки лет беспокоила Европу своей ненужностью.Это когда уже на неё поставили антенны да стали пускать зевак да самоубийц! А МОСТ! Да в любой стране мира-МОСТ это нечто от высшего чего-то. Ну а уж в нашей-то стране,да в таких условиях-нет слов,беден язык,Это полный экстаз! Текст скрыт развернуть
1
елапукки гиппопотамов
елапукки гиппопотамов 15 октября 17, в 23:13 вот у укропитеков беда то!!! их же с пеной у рта убеждали шо "росіяни ніколи не збудують міст", а кляты москали все строят и строят! и уже арки стоят и движение обещают открыть раньше запланированного! ОЙ ЗРАДА!!! а тут еще зиму холодную обещают, а пендосский уголек горит херово........ Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook
На эту картину действительно…

На эту картину действительно хочется посмотреть!

21 фев, 16:02
0 0
Немного сельского часа...: видео дня

Немного сельского часа...: видео дня

21 фев, 15:01
0 0
За 10 сек. открою

За 10 сек. открою

21 фев, 14:01
+2 0
Монтажная пена и авто

Монтажная пена и авто

21 фев, 13:00
0 0
Поймут ли автомобилисты, что…

Поймут ли автомобилисты, что их поимели?

21 фев, 12:01
0 0
У меня машина есть  ВАЗ-2106…

У меня машина есть ВАЗ-2106: видео дня

21 фев, 11:07
+1 0
Запомнить

Последние комментарии

sagdeev50 сагдеев
Эди-Сон ХХХ
Анатолий Уложенко
Владимир кук
Геннадий Когтев
Ali
Ali Важное устройство в автомобиле, о котором не знает четверть водителей
владислав трофимов
а чо,очень прикольно...
владислав трофимов Важное устройство в автомобиле, о котором не знает четверть водителей
Сергей Мочалов
Более проходимой техники в мире видимо нет!
Сергей Мочалов Что можно сделать из Шишиги?
Николай Балашов
Алекс Ильин
Популярное
Очередная быдлота : вот такие у полицейских жены

Очередная быдлота : вот такие у полицейских жены

Стою я на парковке у ТРЦ Золотой Вавилон у метро Отрадное никого не трогаю. Как слышу удар. Выхожу из машины, делаю замечание, что двери нужно аккуратней открывать, смотри вот поцарапала. А в ответ на замечание на меня посыпались оскорбления от двух женщин, сидящих в авто и фраза: "У ме…

Игорь 13 фев, 13:01
+212 85
Кризис и Молодежь. «Стою очищаю авто от снега, вдруг сзади Дядь, а дядь!. Оборачиваюсь — стоят два пацана лет по 13-ть»…

Кризис и Молодежь. «Стою очищаю авто от снега, вдруг сзади Дядь, а дядь!. Оборачиваюсь — стоят два пацана лет по 13-ть»…

Один со скоростью бешеной блохи раскидывает снег лопатой Стою очищаю авто от снега, вдруг сзади «Дядь, а дядь!». Оборачиваюсь — стоят два пацана лет по тринадцать, один с пластиковой лопатой, другой с какими-то щетками, швабрами. Че, говорю, надо. Думал прикурить попросят, сам п…

Игорь 31 янв, 14:02
+175 82
Внимание! Автомошенники

Внимание! Автомошенники

Едем мы по Каду (СПБ), машина с 61 регионом, никого не трогаем, соблюдаем скоростной режим. Смотрю в боковое зеркало нас догоняет Ваз 2107 и начинает истошно сигналить фарами. Я не реагирую. Вазик поравнялся с нашей машиной, сидят два джигита и показывают что-то рука…

Игорь 23 янв, 14:02
+163 6