На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

В борьбе за вездеходность

Не за горами весна, и известная и сопутствующая ей распутица. Кому-то статья покажется самодеятельностью, но, тем не менее, возможно, она послужит кое-каким подспорьем.


2. Речь пойдёт о шиповке покрышки для мототехники. Опыт эксплуатации данного девайса на мотоцикле Иж-Планета 5 с коляской показал исключительность и крайне положительную динамику. Используя мотоцикл в условиях не шоссейной езды, а в основном по лесу с его бездорожьем, можно отметить тот факт, что подготовленное таким образом колесо стабильно выручает в затруднительных передвижениях. В первую очередь это езда по мокрой листве после дождя или росы, в непогоду, или уж совсем зимний вариант - это передвижения по льду на рыбалку. В последнем случае выигрыш на все 100%. А какое удовольствие получаешь весной и осенью, когда мотоцикл уверенно мотает километры по раскисшей дороге, где давно бы сидел с обычной покрышкой. Грибёт только в путь. За пятнадцать лет было изготовлено три колеса. Желание помочь братьям по бездорожью и послужило толчком к написанию этой статьи.
Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если промышленность изготавливает покрышки и других типов, в частности грубую 3,25х18 для агрессивной езды в условиях бездорожья. Опыт эксплуатации по тем же маршрутам, где проходил на шипованной резине, показал, что применение кубиковой на порядок снижает проходимость и удовольствие от езды.
3. Почему? Как мне кажется это связано с бОльшим диаметром колеса, и увеличенным весом. В результате при пробуксовке колесо теряет динамику разгона, и не приносит ожидаемого эффекта. Был случай в практике, когда после дождя решил съездить в одно место. Дорога привела к затяжному подъёму, изъеденному колеями, и имеющей в своей основе глино-земляную составляющую. На мотоцикле на тот период было установлено колесо 3,25х18. Больше десяти попыток забраться оканчивались неудачей. Мотоциклу просто не хватало динамики разгона, и слабая инерция колеса забирала мощь двигателя. В итоге, не поленился, вернулся обратно, переобулся в шипованное, и о-чудо: забрался с первой попытки. Использование в зимний период этого колеса так же показало себя с наилучшей стороны. Здесь вообще без комментариев.

Теперь о главном. Нам понадобится непосредственно сама покрышка. Можно новую, можно немного б\у. Единственно условие - чтобы зрительно были места для формирования ответных площадок в виде шайб дюбелей. Как правило, шахматно-чередующая установка подразумевает по двадцать пять шипомест с каждой стороны.

В борьбе за вездеходность
4. Поговорим о шипах, до которых пока ещё далеко, и возьмём в руки обычный строительный дюбель. Они бывают разных размеров. Но заложенная в них стойкость к механическому износу как никак подходит для использования не по назначению. Длина на выбор.

5. Можно поставить длинные, а потом отпилить лишнее. Можно сразу выбрать необходимый размер. После того, как с размером разобрались, надо освободить дупель от шайбы. Они будут использованы по ходу работ. Да, не забудьте про самое главное - у дюбелей необходимо сточить на заточном станке выпирающий бугорок. Это очень важно, иначе потом можно повредить камеру, она будет как решето…

6. Когда разметка произведена, можно приступить к высверливанию отверстий. Я использую сверло на 2,5 мм. Увеличение этого размера приведёт к болтанию дюбеля, и к браку всей работы.

7. Расщипериваем покрышку для удобства работ, и используя подручный толкатель в виде торцового ключа, удерживающего шляпку дюбеля, вставляем его в подготовленное отверстие, заранее надев на него заранее купленную шайбу М5.


9. Вид снизу.

10. Когда все пятьдесят новоявленных шипов займут своё положение, можно приступить к следующему типу операций.


11. Для этого нам понадобиться упор, который будет принимать шляпки дупелей, тем самым подготавливая их для удара. Здесь всё зависит от фантазии мастера. У меня на бесхозной арматуре просто приварена гайка, подходящая под размеры шляпки дюбеля.

12. Ставим покрышку в устойчивое положение, осаждаем дюбель до тела резины.

13. И с обратной стороны насаживаем родную его шайбу, снятую до этого.

14. Для осаживания можно использовать любое приспособление. Как видно на фото – это просто шестигранник с подходящим внутренним отверстием.

15. А теперь самый главный элемент всей работы. До этого для компрессирующего воздействия на тело дюбеля необходимо резко, но продуктивно загнать обжимающий элемент. Раньше использовалась нержавеющая трубка с внутренним диаметром 2 мм, нарезанная по 5 мм. Но обращение с этим материалом приводило к длительной задержке работ, поскольку очень не просто было насадить отрезки на дюбель, хотя и держится довольно крепко.

16. Применение обычных гаек, существенно освободило от нудности работы и увеличило скорость монтажа.

17. Кажущая на первый взгляд несуразность длинных шипов удивляет только вначале.

После установки, острые части дюбелей будут срезаны, и поставленное перпендикулярно к земле колесо покажет угловое расположение шипов к уровню дороги.

19. После того, как все дюбеля закреплены, надеваем покрышку на одну сторону диска.

20. Для надёжности рабочую камеру вставляем в бывшую в употреблении, и аккуратно вставляем её в покрышку.

21. При этом следим за равномерностью её распределения. Монтируем покрышку дальше. Всё, вуаля.

22. Осталось накачать и установить колесо на ваш агрегат.

23. Применение подготовленного таким образом колеса имеет один специфический минус- по характерным точкам от шипов, остающимся на земле как визитные карточки, люди всегда будут в курсе ваших передвижений.

24. Вот старое колесо. Из самых первых разработок. Здесь подход совершенно другой. О нём я писал выше.

25. Здесь дюбель уже выше. И как результат – проходимость тоже.

26. А это продукт прошлого лета. Здесь по 100 дупелей стоит. Прёт как танк.

27. На зимней рыбалке.

28. По ближе… У меня всё...)))

© Soltek


Источник

Картина дня

наверх