Не за горами весна, и известная и сопутствующая ей распутица. Кому-то статья покажется самодеятельностью, но, тем не менее, возможно, она послужит кое-каким подспорьем.
2. Речь пойдёт о шиповке покрышки для мототехники. Опыт эксплуатации данного девайса на мотоцикле Иж-Планета 5 с коляской показал исключительность и крайне положительную динамику. Используя мотоцикл в условиях не шоссейной езды, а в основном по лесу с его бездорожьем, можно отметить тот факт, что подготовленное таким образом колесо стабильно выручает в затруднительных передвижениях. В первую очередь это езда по мокрой листве после дождя или росы, в непогоду, или уж совсем зимний вариант - это передвижения по льду на рыбалку. В последнем случае выигрыш на все 100%. А какое удовольствие получаешь весной и осенью, когда мотоцикл уверенно мотает километры по раскисшей дороге, где давно бы сидел с обычной покрышкой. Грибёт только в путь. За пятнадцать лет было изготовлено три колеса. Желание помочь братьям по бездорожью и послужило толчком к написанию этой статьи.
Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если промышленность изготавливает покрышки и других типов, в частности грубую 3,25х18 для агрессивной езды в условиях бездорожья. Опыт эксплуатации по тем же маршрутам, где проходил на шипованной резине, показал, что применение кубиковой на порядок снижает проходимость и удовольствие от езды.
Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если промышленность изготавливает покрышки и других типов, в частности грубую 3,25х18 для агрессивной езды в условиях бездорожья. Опыт эксплуатации по тем же маршрутам, где проходил на шипованной резине, показал, что применение кубиковой на порядок снижает проходимость и удовольствие от езды.
3. Почему? Как мне кажется это связано с бОльшим диаметром колеса, и увеличенным весом. В результате при пробуксовке колесо теряет динамику разгона, и не приносит ожидаемого эффекта. Был случай в практике, когда после дождя решил съездить в одно место. Дорога привела к затяжному подъёму, изъеденному колеями, и имеющей в своей основе глино-земляную составляющую. На мотоцикле на тот период было установлено колесо 3,25х18. Больше десяти попыток забраться оканчивались неудачей. Мотоциклу просто не хватало динамики разгона, и слабая инерция колеса забирала мощь двигателя. В итоге, не поленился, вернулся обратно, переобулся в шипованное, и о-чудо: забрался с первой попытки. Использование в зимний период этого колеса так же показало себя с наилучшей стороны. Здесь вообще без комментариев.
Теперь о главном. Нам понадобится непосредственно сама покрышка. Можно новую, можно немного б\у. Единственно условие - чтобы зрительно были места для формирования ответных площадок в виде шайб дюбелей. Как правило, шахматно-чередующая установка подразумевает по двадцать пять шипомест с каждой стороны.
4. Поговорим о шипах, до которых пока ещё далеко, и возьмём в руки обычный строительный дюбель. Они бывают разных размеров. Но заложенная в них стойкость к механическому износу как никак подходит для использования не по назначению. Длина на выбор.
5. Можно поставить длинные, а потом отпилить лишнее. Можно сразу выбрать необходимый размер. После того, как с размером разобрались, надо освободить дупель от шайбы. Они будут использованы по ходу работ. Да, не забудьте про самое главное - у дюбелей необходимо сточить на заточном станке выпирающий бугорок. Это очень важно, иначе потом можно повредить камеру, она будет как решето…
6. Когда разметка произведена, можно приступить к высверливанию отверстий. Я использую сверло на 2,5 мм. Увеличение этого размера приведёт к болтанию дюбеля, и к браку всей работы.
7. Расщипериваем покрышку для удобства работ, и используя подручный толкатель в виде торцового ключа, удерживающего шляпку дюбеля, вставляем его в подготовленное отверстие, заранее надев на него заранее купленную шайбу М5.
9. Вид снизу.
10. Когда все пятьдесят новоявленных шипов займут своё положение, можно приступить к следующему типу операций.
11. Для этого нам понадобиться упор, который будет принимать шляпки дупелей, тем самым подготавливая их для удара. Здесь всё зависит от фантазии мастера. У меня на бесхозной арматуре просто приварена гайка, подходящая под размеры шляпки дюбеля.
12. Ставим покрышку в устойчивое положение, осаждаем дюбель до тела резины.
13. И с обратной стороны насаживаем родную его шайбу, снятую до этого.
14. Для осаживания можно использовать любое приспособление. Как видно на фото – это просто шестигранник с подходящим внутренним отверстием.
15. А теперь самый главный элемент всей работы. До этого для компрессирующего воздействия на тело дюбеля необходимо резко, но продуктивно загнать обжимающий элемент. Раньше использовалась нержавеющая трубка с внутренним диаметром 2 мм, нарезанная по 5 мм. Но обращение с этим материалом приводило к длительной задержке работ, поскольку очень не просто было насадить отрезки на дюбель, хотя и держится довольно крепко.
16. Применение обычных гаек, существенно освободило от нудности работы и увеличило скорость монтажа.
17. Кажущая на первый взгляд несуразность длинных шипов удивляет только вначале.
После установки, острые части дюбелей будут срезаны, и поставленное перпендикулярно к земле колесо покажет угловое расположение шипов к уровню дороги.
19. После того, как все дюбеля закреплены, надеваем покрышку на одну сторону диска.
20. Для надёжности рабочую камеру вставляем в бывшую в употреблении, и аккуратно вставляем её в покрышку.
21. При этом следим за равномерностью её распределения. Монтируем покрышку дальше. Всё, вуаля.
22. Осталось накачать и установить колесо на ваш агрегат.
23. Применение подготовленного таким образом колеса имеет один специфический минус- по характерным точкам от шипов, остающимся на земле как визитные карточки, люди всегда будут в курсе ваших передвижений.
24. Вот старое колесо. Из самых первых разработок. Здесь подход совершенно другой. О нём я писал выше.
25. Здесь дюбель уже выше. И как результат – проходимость тоже.
26. А это продукт прошлого лета. Здесь по 100 дупелей стоит. Прёт как танк.
27. На зимней рыбалке.
28. По ближе… У меня всё...)))
© Soltek
© Soltek
Свежие комментарии