На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Как узнать, что на автомобиле пора менять тормоза?

Надо ли говорить, что немецкая компания имеет за плечами вековой опыт в разработке и обслуживании тормозных систем? Тем более, что в своем профильном учебном центре сотрудники Bosch регулярно проходят различные курсы повышения квалификации по диагностике и ремонту. Поэтому за советами, связанными с обслуживанием тормозных механизмов, мы решили обратиться именно к ним. На вопросы редакции ответил специалист по тормозным системам Александр Котельников.

— Для начала — главный вопрос: почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

— И да, и нет. Это распространенная, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счет вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

— Если после замены колодок появились звуки, значит ли это, что новые колодки плохие?

— Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, в корне неверно. Тормозная система — это единое целое. Работает она подобно оркестру. Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей — тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор.

Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех компонентов. Более того, если поставить одну и ту же колодкуна разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом — вступать в резонанс с остальными деталями. Очень часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет очень большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика. Однако всегда нужно рассматривать тормозную систему или тормозную машинку, как ее называют в автосервисах, в комплексе.

— Решается ли проблема заменой тормозных колодок или дисков?

— Только после проверки всего тормозного механизма. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать.

— По каким еще причинам может возникнуть шум тормозов?

— У автомобиля могут быть просто перетянуты колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Это тоже может привести к возникновению шума! Поэтому сразу точно назвать причину звуков нельзя. Каждый случай индивидуален, всегда необходима комплексная диагностика.

— Как часто нужно осматривать тормоза?

— Осмотр тормозной системы необходим минимум 2 раза в год. Целесообразно проводить профилактический осмотр при сезонной смене колес. И конечно стоит обратиться в сервис, если при торможении появились шумы или другие проблемы.

— Как правильно обслуживать дисковую тормозную систему?

— Даже если замена дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы — демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку. Кроме проверки тормозов, необходимо также проверить детали подвески и рулевого управления (колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора, амортизатор). Очень часто шумы возникают как раз потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производились.

— Нужно ли использовать медную смазку?

— Вопреки активному применению как автолюбителями, так и специалистами автосервисов, использовать при обслуживании тормозной системы медные или любые другие металлосодержащие смазки не рекомендуется. В процессе эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, в результате чего детали начинают окисляться, появляется коррозия.

Это приводит к тому, что колесные диски «прикипают» к ступице или тормозному диску, теряют подвижность колодки и суппорт в направляющих. Кроме того, возникающие в процессе электрохимической реакции микротоки могут негативно влиять на работу электронных тормозных систем ABS/ESP.

— Можно ли использовать на обычных автомобилях керамические колодки, какие применяются на спортивных моделях? Фрикционные материалы универсальны?

— Фрикционные материалы не универсальны и инженеры Bosch рекомендуют основываться на свойствах компонентов и характеристиках базовых оригинальных спецификаций. Каждая система разработана для достижения постановленных ей задач и требований.

Если на автомобиле с тормозами, разработанными для работы с традиционными колодками, установить керамические, то их стремительный износ с высоким уровнем пыли от тормозных механизмов приведет к повреждениям и сбоям в работе системы. И, наоборот, если изначально применяемые керамические колодки заменить на традиционные, то недостатки в виде шумов и чрезмерного износа диска обеспечены. При замене всегда лучше придерживаться принципа оригинальной конструкции.

— Нужно ли вместе с колодками или дисками менять направляющие или другие компоненты тормозной системы?

— Если дополнительные компоненты тормозной системы для крепления колодок, уменьшения шумов и вибраций находятся в хорошем состоянии, можно оставить их. Однако со временем направляющие изнашиваются, на поверхности появляется коррозия, а пружины и пластины теряют свои характеристики. Так как стоимость этих компонентов не высока, время от времени или при необходимости следует заменять их новыми.

 

Источник

Картина дня

наверх