На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Сейчас так не умеют: Ирв Гордон и его легендарный Volvo

Сколько автомобилей за жизнь успевает сменить человек? Ну с десяток, наверное, точно. Бывает, что и больше. Гораздо реже та или иная машина западает в душу владельцу настолько, что он решает не расставаться с ней никогда. Ирвинг Гордон пошел еще дальше – по сути он проездил на одной машине всю свою жизнь. Более того, машина в конце-концов пережила своего преданного хозяина…

Хоть раз вы должны были слышать это имя. Нет, Ирв Гордон не был гонщиком, дизайнером или инженером. Он простой школьный учитель естествознания из штата Нью-Йорк, вошедший в историю (а заодно в автомобильный фольклор и книгу рекордов Гиннесса) как владелец легкового автомобиля с наибольшим подтвержденным пробегом.

“Сейчас на одометре 3 250 257 миль. И мы продолжаем движение!” – написал Ирвинг на своей страничке в Facebook в мае 2018-го. Три с четвертью миллиона миль это больше 5,23 миллионов километров! Ну разве не отвал башки?! Пять, гребаных, миллионов! Уникальность рекорда сравнится разве только с автомобилем, на котором он установлен. Речь не о «Камри», «Ледженде» или других «вечных» японцах. Речь всего лишь о купе Volvo 1800 S 1966 года.

Ирв купил его с иголочки новым. И в общем-то совершенно случайно. Вся эта удивительная история многим обязана капризам одного конкретного американского автомобиля. Вышло так, что весной 1966-го мистер Гордон уехал от дилера Chevrolet на новеньком “Корвэйре”. Роман, правда, оказался недолгим. “В той машине мне нравилось все – дизайн, то как она едет. – вспоминал потом Ирв. – Но “Корвэйр”, увы, сломался в первый же день после покупки, в четырех кварталах от моего дома”.

Именно с фото кабриолета 1800 S завязался роман Ирва и Volvo

Надёжность же с самого начала была очень важна для Гордона. В конце-концов его ежедневный маршрут из дома на работу и обратно превышал две сотни километров. Так, едва купив Chevrolet, Ирв начал подыскивать ему замену.

В один прекрасный день, а именно 10 июня 1966-го он оказался в шоу-руме Volvoville на Лонг-Айленде. Казалось, сам здравый смысл направляет расчетливого школьного учителя в сторону старомодного, зато неубиваемого седана Amazon, уже обласканного трепетной любовью круга восторженных поклонников. Ничего подобного. На самом деле, Ирв клюнул прежде всего на рассказы приятеля, бойко расхваливавшего “потрясающий спортивный кабриолет из Швеции”. Речь шла о кастомном варианте Volvo 1800 S с отпиленной крышей, усиленным кузовом и мягким верхом – весь комплекс работ по превращению купе в кабриолет выполняли мастера Volvoville.

Сжимая в руке свежий экземпляр “Кар энд Драйвера” с рекламой “вольвовиллевского” кабрио, Гордон и появился на пороге шоу-рума. Тест-драйв убедил его в правильном выборе – машина совершенно очаровала 26-летнего учителя. Вот только цена… Она была слишком велика. “Что ж, может стандартное купе 1800 S будет вам по карману, –предложил сейслмэн, увидев, что клиент в принципе клюнул. – Очень хороший вариант, не пожалеете…”

На самом деле, и стандартная, безо всяких там кабриолетных штучек двухдверка стоила недешево. За 115-сильный Volvo сочного красного цвета c мотором BH18, полным комплектом приборов, кожаным салоном и овердрайвом, но при этом без кондиционера просили $4150. Почти годовое жалование Ирвинга в средней школе! Но любовь штука страшная. Он занял денег у отца, сдал Corvair по трейд-ину и купил машину мечты.

Так все и началось. Учитывая солидные ежедневные пробеги, одометр Volvo принялся бодро накручивать мили. Впрочем, ездил Ирвинг не только на работу. Ему доставляло громадное удовольствие просто кататься на своем купе – уже в первый уик-энд он привез 1500 миль.

Когда на одометре выскочили цифры 250 000, Ирв решил написать в Гетеборг. Ничего особенного — просто поблагодарил фирму за надежную машину, которая ни разу его не подвела. Из Швеции за подписью безвестного менеджера пришел стандартный ответ: ”Рады, что вам нравится наш автомобиль. Не забывайте пристегиваться за рулем и всего вам хорошего!”.

Прошло еще пять лет. Пробег красной купешки перевалил за полмиллиона и Гордон снова взялся за ручку: “Парни, вы делаете реально классные тачки – на моем 1800 S до сих пор стоит родная помпа и главный тормозной цилиндр!”. Из Швеции уже за другой подписью вернулась та же бездушная отписка: ”Рады, что вам нравится наш автомобиль. Не забывайте пристегиваться за рулем и всего вам хорошего!”

Ничего не скажешь – блестящий образчик обратной связи с клиентами! Оставив без должного внимания первые два письма Ирвинга, в Volvo спохватились немного позже. Когда рекламщики из департамента запчастей стали забрасывать дилеров запросами о машинах с большими пробегами, в Volvoville вспомнили про Ирва и его красный 1800 S.

Теперь-то пиарщики Volvo поняли какое сокровище у них на руках. Гордона и его купе в качестве почетных гостей стали звать на различные гоночные соревнования. Причем, каждый раз все дальше от родного Нью-Йорка. Тот неизменно принимал предложения и всегда приезжал на машине, только увеличивая пробег своего 1800 S.

Наконец, в 1987-м одометр Volvo первый раз перевалил за миллион. Здесь уж в Гетеборге расщедрились на нечто более ценное, нежели VIP-билет в боксы. Гордон получил ключи от новенького 780 Bertone Coupe. Причем, не в обмен на оригинальный 1800 S, а совершенно безвозмездно — то есть даром!

Подаренное купе 780 Bertone Ирв, наездив на нем около 450 тысяч миль, продал знакомому. А вот другой подарок — кабриолет С70, который ему подогнали к 2-миллионному пробегу, оставил в своем гараже

Миллион миль это был еще не рекорд. Рекорд состоялся в 1998-м, когда на страницах книги Гиннесса Ирвинг появился в качестве победителя номинации “самый большой пробег легкового автомобиля, находящегося в частном владении и не используемого в коммерческих целях”. На тот момент достижение равнялось 1,69 миллиону миль. Пройдет еще через четыре года и Гордон перевалит за «двушечку».

К тому времени, он уже выйдет на пенсию, оставит школу и все свое свободное время будет посвящать любимому автомобилю. Из простого владельца он превратится, как сейчас принято говорить, в амбассадора бренда. Вернее сразу двух. Помимо Volvo Гордон станет и рекламным лицом Castrol, уверяя всех, что с самой первой смены масла лил в мотор исключительно Castrol GTX. Именно в этом, равно как и в использовании строго оригинальных запасных частей, главный секрет долголетия автомобиля.

Здесь, конечно, самое время обвинить Ирва в ангажированности. Разговоры о пользе одной марки моторного масла и вреде неоригинальных расходников, очень ровно ложатся в рекламную концепцию Castrol и Volvo Original parts. С другой стороны, неловко с пеной у рта доказывать, что «оригинал» вообще-то лучше «неоригинала». Много дороже, конечно, но это уже другой вопрос. К тому же и состояние побившего все мыслимые рекорды долголетия 1800 S доставляет. Это не раз отмечал и сам Гордон. Разумеется, не без видимого удовольствия.

“Не думайте, будто я не следил за другими парнями на машинах с большими пробегами. Можно вспомнить “тойоты”, “хонды”, “мерседесы” и другие модели, накатавшие миллион миль или чуть больше. Только потом все эти тачки куда-то исчезали. Либо владельцы в конце-концов уставали от них, либо еще хуже — машины в буквальном смысле разваливались. Возьмите того же Роберта Клайна из Калифорнии. Да, на своем “Жуке” он наездил миллион миль. Но сменил за это время 17 моторов и 14 коробок! На кузове же и живого места не осталось. (Сам Клайн утверждает, что сменил “всего” семь моторов и три КПП. – Прим.). Или вот Питер Джилберт и его SAAB 900. К тому моменту, когда они пробили миллион, днище сгнило практически полностью – на машине стало просто опасно ездить. Неудивительно, что теперь она стоит в музее в Миннесоте. И таких примеров много…”

Простим Ирвингу легкий налет высокомерия. Тем более, он скорее прав, чем нет. В отличии от ближайших конкурентов, его красное купе даже спустя 52 года после покупки сохранило максимально приближенный к оригиналу вид. Хотите верьте, хотите нет, но согласно официально сертифицированным Volvo документам, на машине Гордона стоят родные блок и головка цилиндров. За более чем 5 миллионов пробега легендарный мотор B18 перебирали всего два раза!

Еще больше удивляет, что за все время машина лишь считанное количество раз попадала в ДТП. Однажды, припаркованное купе не заметил водитель школьного автобуса, как-то в задний бампер стоявшего на светофоре Volvo причалил задумавшийся водитель “Олдсмобиля”, а еще машина пострадала во время… транспортировки трейлером на выставку SEMA.

Вот почему в так называемом «списке Ирва Гордона» своеобразной памятке на тему «Как продлить жизнь своему автомобилю» присутствует пункт “всегда самому садиться за руль, не доверяя управление никому другому”. Полный список правил, среди которых есть, как и довольно банальные, так и неожиданно мудрые, вы сможете найти в конце материала.

Нам же остается только снять шляпу, почтив память Ирвинга. В нынешнем ноябре главный «вольвовод» мира скончался на 78-м году жизни. Вместе с Гордоном заканчивается и невероятная история красного Volvo 1800 S, одометр которого замер на отметке 3 260 257 миль. Будущее, конечно, штука малопредсказуемая, но можно не сомневаться — уж этот рекорд точно никогда не будет побит. Просто сегодня автомобили, увы, не делают, так как полвека назад.

Чтобы преодолеть три миллиона миль Volvo 1800 S Ирва Гордона понадобилось:

406 553 литра бензина

3138 литров моторного масла

829 масляных фильтров

464 свечей зажигания

156 шин

116 свечных проводов

29 комплектов тормозных колодок

29 ремней генератора

4 комплекта амортищаторов

3 помпы

3 генератора

2 стартера

Библия дальнобойщика от Ирва Гордона. Простые правила, которые помогут вашему автомобилю ездить вечно:

Выбирайте машину, которая вам действительно нравится. Если вы не будете испытывать к ней теплых чувств, долгого и счастливого романа не будет.

Всегда следуйте заводским рекомендациям, указанным в руководстве пользователя. Возможно, это самое важное. Ирв досконально придерживался рекомендаций заводского мануала. Например, использовал только рекомендуемые марки масла, никогда не заливая в мотор синтетику и другие новомодные жидкости появившиеся после 1966-го.

Если это возможно используйте оригинальные запчасти. Volvo использует сцепление от Fichtel & Sachs и свечи Bosch – Ирв поступал точно также.

Ничего не меняйте в конструкции.

Управляйте автомобилем как можно аккуратнее. «Когда я два или три раза поменял сальник коробки передач, я подумал, что, быть может, стоит более плавно и аккуратно переключать скорости. С тех пор сальник ни разу меня не беспокоил».

Внимательно следите за состоянием автомобиля. Самая простая проверка состояния ремней, патрубков, контроль появление подтеков может избавить вас от больших неприятностей. Кроме того, нужно знать примерные интервалы замены расходников.

Никогда не приносите еду в автомобиль. Крошки в салоне не только портят внешний вид, но и становится приманкой для насекомых и микроорганизмов. Если проголодались – остановитесь у кафе.

Всегда садитесь за руль сами. Ирв никогда не пускал никого за руль. Чего и всем желал ))

Источник

Картина дня

наверх