На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

УАЗ: радости эксплуатации, ужасы владения

Пожалуй, напишу я небольшой общий пост про своих любимых УАЗов. В конце концов, 2 УАЗа, 6 с лишним лет УАЗоводства, почему бы не поделиться мыслями и наблюдениями с теми, кто, например, хочет УАЗ, но боится :)

Напоминаю, что оба моих УАЗа были Хантерами :) А посему речь пойдет именно о них. Опыта владения Патриотом у меня нету. Но УАЗ есть УАЗ, так что сомневаюсь, что там такие уж огромные различия.

Я разделю текст на две части: про любовь и ненависть.

Почему я люблю УАЗ. Радости эксплуатации.
1. Проходимость.
УАЗ — это свобода. Пожалуй, я люблю УАЗ не столько за проходимость, сколько за чувство свободы, которое он дает. Проходимость — понятие довольно относительное, кому-то переднеприводный кроссовер покажется монстром бездорожья, а кому-то монстр бездорожья на 35х колесах окажется недостаточен. В любом случае, какие бы споры не шли по теме "УАЗ в стоке не едет", все-таки УАЗ — это ВНЕдорожник. Это настоящий рамный джип с честным полным приводом и двумя мостами. Я привыкла к этому чувству свободы, которое дает внедорожник: хочу — еду в лес, хочу — в заснеженное поле, хочу — на разбитые грунтовки, в грязь, в лужи, по азимуту или направлению, которое когда-то, вероятно, было дорогой. Это чувство можно испытать только владея внедорожником. И да, цепляет оно так, что потом практически невозможно от него избавиться!
Полный привод становится и хорошим подспорьем в городе или других местах, где вроде как и не бездорожье. Зимой можно легко парковаться во дворе в любой понравившийся сугроб, на трассе не составит труда помочь улетевшим достать их из кюветов за счет крепких проушин и пониженной передачи (если упаковался в снег совсем сильно), можно не бояться бордюров (при парковке в узких дворах я периодически влетала в бордюр, т.к. следила за тем, как бы не задеть три стоящие рядом машины, и про бордюр тупо забывала), не бояться глубоких луж и потопов после очередных дождей и забившихся водосливов на улицах — на УАЗе можно и вброд! :)
2. Крепость подвески.
Не знаю, у кого как, а у меня к крепко сложенному УАЗу претензий нет. Я регулярно попадаю колесами в асфальтовые ямы и провалы земной коры в этом же асфальте. Я намотала на колеса сотни километров грунтовок, грейдеров, камней. УАЗ прыгал по кочкам, проваливался в ямы, громко грохотал и почти подпрыгивал на очередных разбитых дорогах России. Подвеска до сих пор жива-здорова и, кажется, ничего ей особо и не будет. Это мосты, этим все сказано :) Слабый узел подвески — это шкворни с пластиковыми вкладышами, они постоянно разбиваются и люфтят. У меня стоят подшипниковые шкворни, так что про этот узел я забыла.
Учитывая, что асфальт в России далеко не везде, становится большим плюсом машина, которой по фигу, если ты вдруг не заметишь большую яму и влетишь в нее на полной скорости. У меня часто такое бывало — УАЗу хоть бы хны. На данный момент я вообще перестала обращать внимание на асфальтовые проблемы — УАЗу от них ничего не будет :)
3. Простота.
Конечно, Хантер — это уже не старый 469й с карбюраторным мотором, который чинят в поле на коленке. Но я все равно считаю УАЗ довольно простым автомобилем. По крайней мере, старые Хантеры с 409м двигателем либо старым 514м дизелем (до эпохи коммон-рейла на УАЗах). Электроника в нем есть, но ее не так, чтобы невероятно много. Старый дизель так вообще тупой до бесчувствия (в позитивном смысле). Разобраться в конструкции этого чудомобиля при наличии камасутры по ремонту — вообще раз плюнуть))
Простота выражается в простой механической раздатке, отсутствии всяческих прибамбасов, каких-нибудь датчиков света/дождя. Конечно, к сожалению, новые УАЗы, особенно новые Патриоты, все больше и больше усложняют, делая их якобы более комфортными, но, по сути, разрушая этот замечательный нюанс, за который люди так любят УАЗки — простоту. Увы, так будет, видимо, и дальше, и скоро этот пункт совсем исчезнет из списка "за что я люблю УАЗ"…
4. Харизма.
Как ни крути, а УАЗ — очень харизматичный автомобиль. Что-то в нем есть. Что-то есть в этих квадратных формах, круглых фарах, легко узнаваемом силуэте.
5. Обзорность.
Высоко сижу — далеко гляжу! Обзорность высокого УАЗика потрясающая. Едешь и смотришь над крышами других автомобилей на много километров вперед. Далеко внизу под колесами снуют туда-сюда какие-то малявки. Можно открыть окно и погладить кого-нибудь по крыше. И да, "не дудите мне в ступицу и не моргайте в мост — все равно не увижу!" :)
6. Узкие двери.
Кому-то покажутся неудобными узкие двери Хантера, но я их люблю) Если на парковке соседняя машина встала ко мне слишком близко, то это ее проблемы, а не мои, т.к. за счет узости дверь Хантера легко может открыться на всю ширину. В крайнем случае — ее можно открыть НАД капотом соседней машины благодаря нижнему срезу :)

Вот именно, про его картинку можно то же самое написать. Сказав, вот только это настоящий general purpose vehicle...

Картина дня

наверх