На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Жесткие и мягкие тесты, первые поломки, первые впечатления: черная Веста путешествует по России

Краткая предыстория. Drom.ru купил две Лады Весты: черного цвета в максимальной комплектации Luxe на «роботе» в Красноярске и самый доступный на сегодня белый «Комфорт» на МКПП в Москве. Первый автомобиль уже отправился в тест-драйв-тур по городам Сибири и Урала. За рулем наш журналист Ефим Незванный, который и расскажет, что интересного случилось за первые дни владения Вестой.

Выхожу утром из мини-отеля в тесный красноярский двор — у Весты (еще без номеров) наряд полиции, да еще с автоматами наперевес...

Обедаю на скорую руку в придорожном кафе. Веста стоит у обочины. Останавливается наряд ДПС...

Чем закончились эти не предвещающие приятного разговора этюды? Именно приятным разговором: «покажите-расскажите». Пока на Дроме стоит стон «ценник конский», в реальной жизни люди проявляют к машине не просто любопытство, а прагматичный интерес. И в большинстве случаев не остаются разочарованными («Надо свою старушку менять», «Жене куплю — сам буду по праздникам ездить»).

Но одно дело дизайн, набор опций, цена или эстетика подкапотного пространства (не сочтите за иронию — она здесь присутствует)...

А как быть с такими тонкими материями, как настройки управляемости или работа подвески? В поисках авторитетного мнения мы поспешили на гоночную трассу «Красное кольцо» к нашему постоянному эксперту, известному гонщику Аркадию Цареградцеву.

Аркадий известен своим критичным отношением к «гражданским» автомобилям (Весту он с ходу назвал «унитазом»). Но далее его мнение об автомобиле стало меняться: «О, да она едет!», «О, да она рулится!», «Подвеска настроена весьма грамотно!».

Катались мы минут 40 — и по сельским дорогам, и по федеральной трассе, и по треку, и даже «в чистом поле», причем отнюдь не в «гражданских» режимах. Вот мнение Аркадия, записанное на диктофон, как говорится, без купюр:

— Настройки подвески и управления автомобиля заслуживают высоких оценок. Мне очень важно было понять, как управляется автомобиль на неровных поверхностях. Даже на низкопрофильных 16-дюймовых колесах подвеска просто проглатывает кочки: по заснеженной гравийке мы разогнались до 120-130 км/ч, но при этом и в автомобиле было комфортно, и управлять им было легко. А на трассе мы без труда набрали 160 км/ч, я отпустил руль и автомобиль спокойно держал прямую. Расшифровываю: на магистральных скоростях автомобиль «рулится» легко и приятно, водитель в дальней дороге будет отдыхать.

Настройки безопасности, извините за игру слов, излишне безопасны. Это не понравится гонщикам, но будет беречь автомобиль и здоровье владельца. Даже при небольшом сносе кормы электроника стремится восстановить правильное направление и ненавязчиво подкорректирует прочие мелкие (а иногда и не очень) ошибки водителя.

У ВАЗа всегда была проблемой некая расхлябанность узлов и агрегатов. Почти физически ощущалось что у машины что-то не докручено, не доработано, может, стойка уже «пустая» (хотя ты ее только поменял): едешь и думаешь — что у тебя сейчас отвалится? А здесь есть чувство крепко сбитого и монолитного автомобиля.

Роботизированная коробка — не лучшее решение для бюджетного автомобиля, я бы предпочел честную «механику» либо самый простой четырехступенчатый «автомат». Но в ценовой нише до 1 млн руб. это лучший «робот», что я встречал, по крайней мере он работает куда корректнее, чем на Honda Civic. Да, и здесь трансмиссия «подвисает» при переключениях, но делает это как-то более «мягко». В ручном режиме все немного лучше — ты сам управляешь «подвисанием» и форсируешь переключение (как на обычной «механике»). Кроме того, «ручной» режим достаточно «честный»: трансмиссия долго держит заданную передачу в режиме «отсечки».

 

Веста едет намного интересней, лучше укомплектована, обладает более просторным салоном, удобными передними сиденьями и запасом пространства для задних пассажиров, чем ее прямые конкуренты Hyundai Solarisили Kia Rio. По своим выверенным настройкам она ближе к VW Polo, но в аналогичных комплектациях этот продукт концерна Volkswagen стоит в районе 900 тыс. руб. Здесь важно понять, что мы живем уже в другой ценовой реальности и купить пусть бюджетный, но сбалансированный, хорошо укомплектованный и качественный автомобиль за 600-650 тыс. сегодня уже не обыденность, а удача. Да и продукция «АвтоВАЗа» по качеству сегодня не та, что несколько лет назад.

Всего в Красноярске автомобиль протестировали около 40 человек.

Подход был серьезный. Дотошный осмотр, споры, дискуссии.

Если обобщить все мнения, то выглядят они примерно так.

Понравилось

Внешне автомобиль выглядит современно и сбалансировано, если не считать прямых аналогий задней части с Volvo.

По соотношению цена/качество/количество опций в этом сегменте Веста будет поинтереснее Hyundai Solaris/Kia Rio. Больше просятся сравнения с VW Polo/Skoda Rapid, но эти автомобили значительно дороже.

В управлении автомобиль приятен, рулевое с электроусилителем — с хорошей обратной связью. Подвеска плотно сбитая, энергоемкая, почти идеально настроенная для российских дорог. ABS работает корректно, в торможение вмешивается на самой грани блокировки колес.

Сиденье водителя — лучшее в классе: по профилю, боковой поддержке и диапазону регулировок.

Регулируемый в двух плоскостях руль (что для этого класса почти исключение) позволяет едва ли не любому водителю найти оптимальную посадку.

На заднем сиденье места очень много (кто-то обронил: «В моем Lexus RX меньше»). Цитата: «При росте 185 см перед коленями было, наверное, 10-12 см свободного пространства, для B-класса это отличный показатель».

Багажник на первый взгляд не впечатляет, если бы не его загрузка: четыре колеса на 16, «Набор автомобилиста», рюкзак, и еще остается свободное место для среднеразмерного чемодана!

Задние сиденья трансформируются полностью в соотношении 2/1, открывая для особых случаев крупных перевозок или негабарита пространство салона.

С шумоизоляцией почти все отлично: за исключением звуков из-под задних арок (да и то в случае посадки на второй ряд) навязчивых шумов нет: ни внешних, ни внутренних («поворотники» и даже сигнал о непристегнутых ремнях безопасности работают приглушенно).

Мультимедиа, камера заднего вида и круиз-контроль за 650 тысяч? Надо сильно подумать: а кто-то еще может предложить такое?

Не понравилось

Алгоритм работы трансмиссии на низких передачах требует привыкания: автомобиль при переключениях «зависает», отчего возникают чувство потери контроля над управлением и «клевки» головой вперед всех сидящих. Лечится переходом в ручной режим, но реально это мало кто будет делать на, по сути, автоматической трансмиссии (банально из-за лени), разве что при агрессивных обгонах. В ручном режиме небольшая стрелка на панели приборов показывает момент, когда требуется переключение — это для «чайников» (при острой необходимости автоматика сама меняет передачи).

Обзорность вправо назад сильно скрадывает ниспадающая крыша, широкая задняя стойка и практически непрозрачные задние боковые стекла. Правда, все это не фатально — хороший обзор дают боковые зеркала.

Очень жесткий («каменный») пластик передней панели.

Отсутствие в блоке климат-контроля цифрового указателя задаваемой температуры. Также далеко не сразу нашли как выводить на экран показания наружной температуры воздуха — не каждый додумается наживать две кнопки на торце правого подрулевого рычажка одновременно.

Одноступенчатый подогрев передних сидений — то в жар, то в холод: среднего не дано. Придется поработать «пианистом». На задних сиденьях подогрев отсутствует.

Нет подсветки режимов работы трансмиссии. В темноте не только неудобно, но и не безопасно.

Вытянутый на парковке «ручник» упирается в подлокотник. Если таковым последний можно назвать: выглядит он настолько чахленько, что впору вводить термин «подлокотничек». Алгоритм его работы тоже требует привыкания: надо опустить до упора, а потом поднять до щелчка в горизонтальное положение.

Крышка бензобака, по старой вазовской традиции, без запирания и «секреток», но с крючком для крепления крышки.

 

В целом

Для тех, кто пытается анализировать и дойти до всего своим умом, автомобиль станет претендентом № 1 на покупку в сегменте 500-650 тысяч. Но таких людей не так много, гораздо больше тех, для кого цена за «пол-ляма за Жигули» будет пугать, и маркетинговой службе «АвтоВАЗа» надо приложить немало усилий, чтобы побороться с этим «пережитком прошлого».

Вот еще одно мнение, которое что-то конкретизирует, а по некоторым моментам  расходится с общим. Сергей Бондарчук, вазовод со стажем, владелец тюнингованной Лада Калина:

— Удивила легкость открытия и закрытия дверей. Шумоизоляция автомобиля на уровне бюджетного авто, но однозначно лучше, чем у Приоры. Посадка водителя удобная, но, как мне показалось, ниже на пару сантиметров, чем в Калине Спорт. Обзорность в Весте хуже, чем у Калины.  Эргономика салона на уровне бюджетной иномарки, понравилось, что есть навигация, музыка, USB-выход в доступном месте, управление климат-контролем удобное, все под рукой. Легкое переключение рычага АМТ. Минус — малая информативность и перегруженность приборной панели (цифр много, они все теряются, к тому же все указатели мелкие).

Автомобиль высоко стоит над дорогой — можно использовать для поездок на дачу и отдыха на природе.

На резкое нажатие на педаль акселератора в режиме автоматического переключения передач мотор отзывается слишком вяло. Удивила размерность колес (195/55 R16): и найти сложно, и стоить будет дорого. Практичнее использовать 15-е диски с высоким профилем шин. Насколько я понял, на Весте используются ступицы Renault с разболтовкой 4х100. Из личного опыта знаю, что на Logan сложно подобрать литые диски других производителей (для двух комплектов колес, зимних и летних, чтобы не тратиться на сезонную переобувку).

Но это все мнения мужчин. А вот какими впечатлениями после теста поделилась известный в Красноярске автоблогер и гонщица Екатерина Шишлянникова (сама она ездит на сильно заниженном желто-кислотном ВАЗ-2112 купе):

— Для меня стоковый ВАЗ (без тюнинга и доработок) — скука смертная. На моем купе заменено все, кроме кузова, наверное. Тем интереснее было прокатиться на заводской Весте.

Едва ли не главный вопрос для меня — как впишется стаканчик кофе на вынос, с которым я пришла на тест. Для заядлого кофемана эргономика подстаканника — определяющая деталь. Никаких проблем — стаканчик вписался, да еще для второго место осталось.

Ну а теперь, пока стоим на парковке, проверим мультимедийную систему и музыку. Экран сенсорный, с iPhone легко связывается по bluetooth. Это в ВАЗе? Обалдеть! По качеству/громкости — вполне себе ничего.

Пока стояли на парковке, двигателя не было слышно вообще, для российской машины какая-то режущая слух тишина. В движении картина не слишком изменилась — в салоне непривычно тихо (или мне так кажется после «двенадцатой»). Чудо чудное!

Третий важнейший для меня критерий — в обоих солнцезащитных козырьках есть зеркальца!

Приятный на ощупь, но, может, слишком припухлый для женских рук руль, настраивается и по высоте, и вылету. В целом — посадка удобная.

Рулежка понравилась. В поворотах, конечно, по сравнению с моей «двенашкой», Веста кренится, но мы ведь сравниваем заводскую версию со специально отстроенным автомобилем. Любая гражданская машина — для меня «диван».

Тормоза тоже порадовали: меня и того дяденьку на «десятке», который выскочил со второстепенной прямо перед нами (он с перепугу сразу запрыгнул на обочину, но мы-то оттормозились задолго до его бампера!). Чтобы ни говорили диванные критики про «барабаны», мне по барабану эти «барабаны» — машина  тормозит как надо!

Теперь — о «роботе». Я в принципе не люблю автоматы! Здесь эта нелюбовь только усилилась — он жутко тупил, о резком разгоне в автоматическом режиме можно забыть. После трех скучных минут переключилась в ручной режим, и у автомобиля как-будто изменился характер — с вялого на темпераментный.

Энергоемкая подвеска хорошо сгладила щербатость зимних красноярских дорог. Здесь большой плюс по сравнению с ВАЗ-2112.

Салон — обычный пластик, не бренчит, выглядит и на ощупь приятен: не «дорогобохато», но и не откровенный дешман.

Внешне — чуть подопухшая Гранта. В целом дизайн средне-иномарочный, черный цвет этому кузову к лицу. ОООчень понтовые буквы LADA на всю заднюю крышку багажника.

Рисунок литых дисков — провал!

В целом — нет никакой разницы с иномарками B-класса! При «слепом тесте» я бы их не различила. Как-то радостно после теста стало за русский автопром.

А теперь бальзам на душу вазоненавистникам — качество сборки, первые (пусть и небольшие) неприятности.

Между передними фарами и капотом зазор, куда вошел (пусть и совсем музыкальный) палец. Все бы ничего, внешне это никак в глаза не бросается, но за зазором нет уплотнителя — вот вам источник грязи под капотом.

Кожух рулевой колонки «дал трещину».

В районе правого переднего крыла несовпадение плоскостей кузовных элементов.

При закрытии капота из крепления (на внутренней стороне капота) вывалился удерживающий его в открытом положении упор. Был водружен на место за 10 секунд.

В Красноярске много приходилось заниматься не только тестами и встречами с сообществом, но оргвопросами. День был посвящен регистрации автомобиля. Хотя день — громко сказано: на все операции (включая покупку полиса ОСАГО — без ограничения по водителям, 10 673 руб.) и оплату пошлины (2850 руб.) потратили 1 час 45 мин. Правда, записывались на регистрацию через портал госуслуг. Но в данном случае это особого значения не имеет: очередей в РЭО по ул. Маерчака, 53, нет, а электронное заявление (в отличие от других сервисов госуслуг) приходится дублировать рукописным, на что ушло минут 15.

При осмотре автомобиля долго не могли найти идентификационный номер на кузове: теперь он внизу на правой боковой стойке.

Неожиданно много времени занял поиск шин размерности 195/55R16. В трех шинных центрах «по дороге» нужных не было. В Красноярске шел снег, и на дороге — хороший такой гололед. Перемещаться на летних шинах просто опасно. Пришлось сесть на телефон. В итоге искомый комплект был обнаружен в шинном центре СКАД.

Были варианты как фрикционных шин («липучки»), так и шипованных. Учитывая, что большая часть зимней эксплуатации придется на зимние дороги (одних перегонов тысяч 5 км наберется), остановились на шипованных шинах Dunlop SP Winter ICE02 91T 195/55 R16. 20 060 руб за комплект + шиномонтаж бесплатно. В эксплуатации шины не впечатлили — от столь современной модели ждали большего по сцеплению и управляемости на скользких дорогах.

Ну и главное. Машина у нас уже в фирменном оракале. Сделали его в студии Streichdesign Антон и Андрей, взяли с нас 8200 руб. (в Москве за это в свое время — оклейка Альмеры, Гранты Спорт и Калины 2 — приходилось платить в три раза больше). За все это ребятам особый респект.

А Веста едет дальше по России. Ждите нас в Новосибирске, Томске и Омске. Затем будет Урал, и возвращение в Сибирь. 

Источник

 

Картина дня

наверх