На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Ночной дозор или прибор специального назначения

Любители военной техники знают, что приборы ночного видения впервые появились на танках БТ еще до начала В.О.В., использовались в авиации и на кораблях. Мы же покажем совсем экзотический вариант, секретные прототипы которых были созданы в 1941 году в Москве. Такого вы еще точно не видели.

С началом Великой Отечественной войны во Всесоюзном электротехническом институте (г. Москва) было организовано особое конструкторское бюро, которое сфокусировалось на разработке и внедрении в производство новых образцов вооружения и военной техники. Именно в ВЭИ были сконструированы первые приборы ночного видения для танков, кораблей, самолетов и стрелкового оружия. В нашем архиве обнаружился уникальный документ - краткое описание автомобильного и разведывательного приборов.

Вспомним, постоянные обстрелы немцами наших автоколонн заставляли сводить к минимуму использование света фар с наступление темноты. Это приводило к замедлению движения и частым авариям транспорта. В качестве решения проблемы в ВЭИ смонтировали прибор ночного видения в автомобиле ГАЗ-АА. Принцип действия прибора был прост - в кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше монтировалась обычная автомобильная фара - осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт. Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Видимость прибора ограничивалась тридцатью метрами.


В тоже время был изготовлен портативный вариант прибора специально для разведчиков. Принцип его действия был аналогичен автомобильному. Все приборы крепились на ремнях и кронштейнах прямо на человеке. На груди крепилась фара ГАЗ-АА с автомобильной лампочкой в 12-15 Вт; аккумуляторная батарея - на спине; бинокль - спереди. Общий вес комплекта не превышал 10 кг.

Нам не удалось выяснить ни кто был авторами изобретения, ни его точного названия, ни каких-либо подробностей этих экспериментов, не нашли мы и каких-либо упоминаний в интернете. Скорее всего эти прототипы так и остались демонстрационными образцами.

Источник

Картина дня

наверх