На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Враг номер один – танк М1 «Абрамс»

Танк Абрам позиционируется как самый высокотехнологичный и совершенный танк во всём мире.

При этом в отличие от наших танков там до сих пор нет автомата заряжания. Вместо него сидит негр - заряжающий и закидывает снаряды вручную.

Но обо всём по порядку:



В СССР и России с неграми всегда была напряжёнка. Особенно с неграми-заряжающими.

Поэтому в "тэшках", начиная с середины 70-х годов, ещё с Т-72, устанавливаются автоматы заряжания. И экипаж, соответственно, – три человека, без заряжающего. Там есть и свои минусы. Но в общем "тэшки" и ростом ниже, и весом легче, и башня у них какая-то маленькая и "расплющенная", никакой "солидности".

"Абрамс" битый



А "Абрамс" выглядит впечатляюще. Ба-алшой та-акой. Башня большая, удобная, как садовый домик. Двигатель чудный. Температура исходящих газов такова, что в инфракрасном спектре его видно его из космоса даже посреди пустыни.
Причём в любую погоду. А уж система наведения противотанковых ракет тем более увидит, даже и с предельного расстояния.



Зато двигатель отличный – аж полторы тыщи лошадей. Куда там «тэшкам» с ихней тысячей двести.
Правда, если взять удельную мощность (на 1 кг веса), то у "тэшек" она выше, потому что "тэшки"-то в полтора раза легче.



При этом мощности основного двигла "Абрамса" недостаточной для кручения садового домика вместе с негром-качком и пушкой.
Поэтому башня на основном двигателе вращается очень медленно. Впрочем, это недостаток всех танков с большими башнями, ещё начиная с "Тигра".




Чтобы увеличить скорость вращения башни, за башней конструкторы прилепили дополнительное двигло (далее ДД, хотя правильно ВСУ – вспомогательная силовая установка).
А так как ДД не являться жизненно важным элементом (если ДД выходит из строя, то башня всё равно вращается, тiлько очень, очень медленно), то ДД не заключили в основную броневую цитадель, а просто прикрыли стальным коробом с толщиной стенок в пару сантиметров от шальных пуль и осколков. Но не от пуль ДШК, сразу резко снижающих боеспособность "Абрамса", в случае поражения ДД.




К тому же имелись случаи безвозвратных потерь из-за воспламенения двигла дополнительного и/или воспламенения емкостей с запасами ГСМ, которые попадали в моторно-трансмиссионное отделение и тем самым воспламеняли двигатель. Так сгорел один "Абрамс" ("из-за вторичного эффекта"), который был обстрелян из 12,7-мм пулемета ДШК.

Одна, всего одна пуля попала в левую заднюю часть башни, где как раз и расположена ДД, пробила 2 сантиметра защиты, вывела из строя это двигло, воспламенив топливо и масло. По общей топливной системе (а она у ДД общая с основным двигателем) пламя распространилось к основному двигателю и загорается уже весь моторный отсек. В результате возгорания, от одной пули танк восстановлению не подлежит.

Вот он "тяж" сгоревший от одной пули



Вообще Иракская война выявила слабые места американских танков М1А1 "Абрамс" и развеяла миф о его неуязвимости.
Да лобовая броня башни и корпуса "Абрамса" обеспечивают хорошую защиту от противотанковых средств.




Однако бортовая и кормовая проекции остаются уязвимыми даже для гранатометов, разработанных в 60-е годы прошлого века. Также были зарегистрированы случаи вывода из строя танков огнем со стороны кормы как 25-мм пушек "своих" БМП "Бредли", так и 30-мм пушек БМП-2.

От "Бредли" прилетело.



Вот такой



Не является секретом и то, что не укладываясь в отведенные весовые ограничения американские конструкторы вынуждены были пожертвовать бронированием бортов корпуса, который обеспечивает защиту от бронебойных снарядов 30-мм пушки только при курсовом угле +- 30 градусов, где установлены бортовые экраны толщиной 70 мм.

Остальные участки борта, моторное отделение, представляют из себя экраны из 5 мм мягкой стали, за которой идет 30 мм броневой стали корпуса.




Такая преграда поражается пушками 30 мм пушками БМП-2 с 2000 м (при использовании бронебойных подкалиберных снарядов), при использовании обычных бронебойных снарядов эта дистанция несколько ниже.



На многих уничтоженных "Абрамсах", пораженных огнем ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7 в борт, противокумулятивные экраны пробивались даже гранатами ПГ-7В (это один из наиболее старых типов гранат для РПГ-7), и ее кумулятивной струи было достаточно, чтобы после экрана пробить и бортовую броню.



После официального окончания операции "Свобода Ираку" потери бронетехники коалиции не только не уменьшились, а наоборот возросли. Тут главным врагом для танков и БМП стали противотанковые гранатометы и фугасы, которые устанавливают иракские партизаны, на маршрутах патрулирования американских войск.

Так, например, 27. 10. 2003 в 40 км от Багдада к северо-востоку от города Баллад была подорвана новейшая модификация танка "Абрамс" М1А2 SEP (System Enhanced Package) из состава 4-й Механизированной дивизии США.

Танк подорвался на самодельном фугасе, который состоял из нескольких артиллерийских снарядов. В результате подрыва башня танка отлетела на 30 метров.






Также не подтвердили своей надежности топливные баки танка, расположенные в передней части танка с обоих сторон от механика-водителя, в обеих зарегистрированных случаях попадание в них приводило к уничтожению танка. Кроме проблем в результате огня противника танк M1A1 также показал низкую эксплуатационную надежность и очень большую пожароопасность.

Гори, гори ясно...



Что бы не погасло.


Наличие большого количества сложных и склонных к отказу систем и подсистем приводило к тому, что многие машины просто не способны были выполнять поставленные задачи. К таким системам, по мнению американских экспертов, относятся система управления огнем, радиостанция и другие электронные системы, которые должны регулярно перепроверяться и выверяться после воздействия на них вибрации и сильных ударов во время боя.

Уже был выше. Но тоже схлопотал в ДД.



Наиболее эффективным оружием танка "Абрамс " в городском бою оказался 12,7-мм пулемет, установленный на башне. Обычно иракские группы сопротивления, замаскировавшись, подпускали танки и БМП на расстояние менее 100 м, и затем открывали залповый огонь из крупнокалиберных пулеметов и РПГ.

В таких ситуациях 12,7-мм (50 калибра) пулемет, установленный на башне, был наиболее эффективен, поражая противника в любых укрытиях легкого типа.





Когда велся огонь из 120-мм танковой пушки, то использовались, из-за отсутствия фугасных, кумулятивные (HEAT) или бронебойные калиберные (MPAT) снаряды.

После того, как поступили сообщения относительно эффективности использования пулеметов в ближнем бою в городских условиях, на башнях стали устанавливать второй, а иногда и третий пулемет калибром 7,62-мм.





По данным зарубежных специалистов реактивные гранаты ПГ-7В с вероятностью 55% поражают "Абрамс " в борт башни и борт корпуса над катками.
С вероятность 70% - в крышу башни.




В общем:
-Двигатель продемонстрировал низкую надежность и крайне высокую пажароопасность.
-Для полного поражения танка достаточно 1 термитной гранаты (внутрь), 2 ракет "Майверик " или выстрела БПС (в область боеуклдки)
-Для вывода танка из строя достаточно от одного выстрела РПГ по боковым частям корпуса.




Хотя вышибные панели на башне работали штатно, зарегистрированные случаи попадания в боеукладку к гибели экипажа не приводили.





К тому же большой вес и недостаточная удельная мощность двигла способна сыграть с "Абрамсом " злые шутки.









И это не Россия с её "Абромсонепроходимыми" направлениями.





Но ещё более злые шутки с "Абрамсом " могут сыграть смелые люди.






Уязвимые места боковой проекции танка "Абрамс "
Бей стрелково-пулеметным огнем по приборам наведения.
Бей по пушке.
Бей по большему зазору между бронированием корпуса и башни.
Зазор настолько велик, что попасть под башню "Абрамса" можно с большого расстояния.
Бей по бортам корпуса, их можно пробить даже пре помощи старых моделей РПГ.
Бей по кормовым нишам башни.
Бей очередями из 30-мм пушки БМП-2 по бортам корпуса.
Дистанция уверенного поражения при использовании ракеты ПТРК «Фагот» при угле встречи от 38 до 90 градусов составляет до 2000 метров.
*Борт американского танка в задней части представляет из себя от 0,5 и до 7 см стали (экранов) и 3 см броневой стали корпуса. Такая преграда поражается пушками 2А42/2А72.



Уязвимые места лобовой проекции танка М1А1 (А2) "Абрамс "



Ну и немного по приколу:

"...Правила техники безопасности при пользовании американским танком М1 "Абрамс" включают свыше 200 отдельных пунктов, посвящённых эксплуатации машины, среди них следующие:

— Всегда используйте предохранительную чеку и вставляйте противооткатный стопор при замене противопожарных баллонов. Огнетушители способны вести себя как реактивные снаряды при самопроизвольной активизации...




— Не заставляйте танк продираться через заросли деревьев. Подобная практика небезопасна. Танк может оказаться оторванным от земли, а орудие застрять в сучьях.

— Безалкогольные прохладительные напитки, пиво, фруктовые соки, уксус и тому подобные вещества наделены способностью вызывать коррозию 120-мм снарядов, что может вызвать преждевременную детонацию*..."


За 30 лет с начала серийного производства этот основной боевой танк претерпел многочисленные реновации и на сегодня является самой грозной боевой бронированной машиной не только в армиях США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Австралии.
о всяком случае в 2004 году агентство Forecast International назвало модификацию этого ОБТ M1A2 SEP лучшим танком в мире.

Победил «Крайслер»

Масштабные работы по проектированию нового основного боевого танка начались в США после прекращения в 1970-м совместного конструирования с ФРГ перспективного ОБТ МВТ70. В феврале 1972 года в Соединенных Штатах образована оперативная группа, в состав которой вошли военные и представители фирм-разработчиков. В их задачу входило формулирование концепции будущей машины ХМ1. Они подготовили «Требования к материальной части», опубликованные в августе 1972-го. Новый танк создавался на конкурсных началах. Для участия в данном состязании Пентагон выбрал две компании – Chrysler и General Motors. 18 июля 1974 года с ними был заключен контракт на разработку и изготовление опытных образцов нового танка. Согласно условиям договора опытные образцы следовало представить на испытания к началу 1976 года.

После трех лет напряженного труда в январе 1976-го на Абердинском полигоне начались сравнительные испытания опытных образцов. General Motors изготовил танк, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем с переменной степенью сжатия AVCR-1360-2 фирмы Teledyne Continental. Машина имела комбинированную подвеску: гидропневматическую на 1, 2 и 6-м опорных катках и торсионную на 3, 4 и 5-м. Упрощенная СУО была заимствована у опытного танка ХМ803. Да и в целом машина General Motors являлась глубокой модернизацией последнего.

Что же касается образца фирмы Chrysler, то тут ситуация оказалась принципиально иной. Сохранив классическую компоновку, конструкторы этой фирмы предложили значительно более прогрессивный образец, причем во всем – в отношении силовой установки, ходовой части, системы управления огнем и т. д.

Только 12 ноября 1976 года Chrysler объявили победителем конкурса на новый танк для армии США. Серийное производство машины, получившей официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года, когда с конвейера государственного завода Lima Tank Plant сошел первый ОБТ. Назвали его в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в период Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта ХМ1 во время пребывания на посту начальника Главного штаба сухопутных войск США.

С чего все начиналось

М1 «Абрамс» имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым – моторно-трансмиссионного. Это был первый с 30-х годов американский танк, у которого ведущие колеса располагались сзади.

“ Сохранив классическую компоновку танка, конструкторы фирмы Chrysler предложили значительно более прогрессивный образец машины, чем конкуренты из компании General Motors ”


Корпус и башня – нетипичной для американского послевоенного танкостроения сварной конструкции с использованием в их лобовых частях многослойной брони. По образу и подобию английского танка «Чифтен» механик-водитель при закрытом люке занимал положение полулежа. Это позволило смонтировать верхний лобовой лист корпуса под большим углом наклона (82о) к вертикали и таким образом существенно снизить его уязвимость. Управление машиной осуществлялось с помощью Т-образного штурвала мотоциклетного типа. Для удобства работы в полулежачем положении сиденье механика-водителя было выполнено из трех элементов – подушки, поясничной опоры и спинки, расположенных таким образом, чтобы облегать изогнутую спину танкиста.

Вооружался М1 нарезной пушкой М68А1(английская пушка L7A1, выпускавшаяся в США по лицензии) калибра 105 миллиметров, снабженной эжектором и стабилизированной в двух плоскостях. Ускорению процесса замены ствола способствовало его быстроразъемное соединение с казенником, выполненное в виде секторной многозаходной резьбы. Справа от орудия в башне находились сиденья командира и наводчика, слева – место заряжающего. Боекомплект пушки насчитывал 55 выстрелов. 44 из них размещались в нише башни в двух отсеках по 22 выстрела в каждом. Отсеки изолировались от боевого отделения с помощью броневых шторок толщиной 20 миллиметров. Сверху над отсеками были установлены три вышибные пластины для сброса давления при взрыве боекомплекта. Остальные выстрелы хранились в бронированных контейнерах, смонтированных в корпусе под башней (8) и на полике башни под пушкой (3).

Наряду с орудием танк оснащался тремя пулеметами: 7,62-мм спаренным М240, 12,7-мм М2НВ на открытой штыревой стойке командирской башенки и еще одним 7,62-мм М240 на стойке, закрепленной у люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 11 400 патронов калибра 7,62 миллиметра и 1000 патронов калибра 12,7 миллиметра. По бортам башни – два шестиствольных дымовых гранатомета М239.

Танк обладал достаточно совершенной системой управления огнем. На нем был установлен перископический, комбинированный прицел-дальномер GPS с окулярной отводкой для командира. Прицел-дальномер имел дневную ветвь с кратностью увеличения от 3 до 10 и с полем зрения соответственно 18 и 6,5о, ночную тепловизионную ветвь, приемопередатчик лазерного дальномера и гироскопический стабилизатор линии прицеливания в вертикальной плоскости. В состав СУО входил цифровой баллистический вычислитель М21, который непрерывно управлял положением прицельной марки и одновременно осуществлял контроль работы всех подсистем комплекса управления вооружением.

Кроме основного прицела наводчика танк был оснащен командирским вспомогательным монокулярным прицелом М919. Он устанавливался в крыше командирской башенки и предназначался для наведения в цель 12,7-мм пулемета при стрельбе как по воздушным, так и по наземным целям. Вспомогательный монокулярный телескопический прицел наводчика М920 с 10-кратным увеличением использовался для наведения основного вооружения при выходе из строя прицела GPS.


В едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами на танке был установлен газотурбинный двигатель Avco-Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) при 3000 об/мин, с двухкаскадным компрессором, свободной силовой турбиной и стационарным теплообменником.

Гидромеханическая двухпоточная трансмиссия Allison Х-1100-3В включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, четырехступенчатую планетарную коробку передач, дифференциальный двухпоточный механизм поворота с гидрообъемным приводом управления и две бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из семи обрезиненных опорных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска – индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы были установлены на 1, 2 и 7-м узлах подвески. Гусеница Т142 обрезиненная с РМШ и съемными асфальтоходными подушками, в каждой гусенице 78 траков шириной 635 миллиметров, шаг трака – 193 миллиметра.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли боевой машине массой 57 тонн развивать максимальную скорость 72,4 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 394–440 километров. Экипаж танка – четыре человека.

Любопытно отметить, что темпы сборки новых танков значительно отставали от запланированных показателей. Так, к 5 ноября 1981 года в армию США поступили 203 машины из 352 заказанных. Одной из причин этого являлась неподготовленность фирм-поставщиков к крупносерийному изготовлению двигателей и электроники, главным образом из-за нехватки квалифицированных специалистов, необходимых при расширении производства. Для устранения отставания к выпуску «Абрамса» пришлось привлечь гиганта американской индустрии – компанию General Dynamics. Ее дочернее предприятие Land Systems Division в марте 1982 года приобрело танковое производство и все права на дальнейшую модернизацию машины. В итоге темп сборки «Абрамсов» к ноябрю 1982 года возрос до 60 единиц, а в январе 1985-го достиг своего пика – 90 ОБТ в месяц. Всего же до января 1985 года было изготовлено 2374 танка М1.

Курс на усовершенствование

Модернизация «Абрамса» началась вскоре после начала его серийного производства в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года и сведения, поступившие от израильтян, о новых советских подкалиберных снарядах. Результатом первого этапа программы стал танк IP M1 (IP – Improved Product – усовершенствованный продукт), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новую гусеницу Т156 и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни. Боевая масса танка составила 55,55 тонны. Всего с октября 1984 по май 1986 года было изготовлено 894 «Абрамса» P M1.

В августе 1984-го на вооружение был принят танк М1А1. Главное его отличие – 120-мм гладкоствольная пушка М256, изготавливаемая по немецкой лицензии. Боекомплекты в машине уменьшились до 40 выстрелов к орудию и до 2800 патронов к спаренному пулемету. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо трех, в дополнение к существующей индивидуальной защите от ОМП установили систему коллективной защиты с ФВУ. В связи с возросшей массой танка были внесены изменения в ходовую часть. С 1988 года в состав лобовой брони корпуса и башни части танков ввели обедненный уран (М1А1 НА – Heavy Armor). Боевая масса – 57,155 (М1А1) и 62,2 тонны (М1А1 НА). Всего до конца 1993-го американцы выпустили 4802 ОБТ М1А1 и М1А1 НА.


Первая пара серийных М1А1 покинула сборочный цех завода в Детройте в декабре 1985 года. Танки в первую очередь отправлялись в войска, расположенные в Западной Германии. Первым соединением, получившим новые «Абрамсы», стала 1-я бронетанковая дивизия 5-го армейского корпуса. В 1986-м начались поставки 221 танка М1А1 Корпусу морской пехоты США. «Абрамсы» для КМП несколько отличались от армейских собратьев, поскольку предназначались для участия в десантных операциях.

В 1988 году между Египтом и США был подписан контракт на поставку 555 танков М1А1 «Абрамс». 25 из них изготовили в Соединенных Штатах, а остальные 530 до 1998 года собирали по лицензии на построенном под этот заказ заводе в Каире. В период с 2000 по 2004 год египтяне заключили с американцами ряд соглашений на поставку еще 325 сборочных комплектов. В общей сложности к концу 2008 года количество собранных в АРЕ танков должно было достигнуть 880. В дополнение к этому предполагалось закупить еще 125 комплектов (2009–2011 годы). Таким образом, в Египте для национальных вооруженных сил выпустят 1005 «Абрамсов» М1А1. Американская техника предназначена для постепенной замены устаревших танков советского производства Т-54/-55 и Т-62.

Боевое крещение

Его «Абрамсы» получили во время «Войны в Заливе» – операции многонациональных сил против Ирака, захватившего в 1990 году Кувейт. Первые танки (модификации М1 и IP М1) прибыли в Саудовскую Аравию из Европы в составе 24-й механизированной дивизии в августе 1990-го. К ноябрю их количество достигло 703 единиц (580 – М1, 123 – М1А1).


Однако машины ранних модификаций обладали ограниченными возможностями по обеспечению защиты экипажа от ОМП (ожидалось использование иракцами химического оружия). Кроме того, вызывали беспокойство низкие поражающие свойства 105-мм пушек при возможной встрече с танками советского производства Т-72М и Т-72М1, которые имелись в элитных соединениях армии Ирака. Поэтому командованием было принято решение использовать «Абрамсы» М1 и IP М1 во втором эшелоне. В первом же надлежало применять машины М1А1 и М1А1 НА с коллективной системой защиты от ОМП, эффективной 120-мм пушкой и более сильным бронированием. Части 7-го армейского корпуса и подразделения экспедиционных сил морской пехоты США, задействованные в операции «Буря в пустыне», в срочном порядке получили такие танки. К февралю 1991 года американские войска в Саудовской Аравии имели 1223 «Абрамса» М1А1 НА и 733 – М1А1.

В 1993 году четыре танка «Абрамс» (М1А1) в рамках миротворческой операции ООН «Возрождение надежды» доставили в Сомали. В бою они участвовали один раз – 7 января 1994 года огнем и броней поддерживали атаку на укрепленный пункт сепаратистов Мишеля Айдида.

«Абрамсы» М1А1 и М1А1 НА были задействованы в составе миротворческих сил на территории бывшей Югославии.

22 сентября 2006 года первые танки М1А1 поступили на вооружение 1-го танкового полка армии Австралии. До марта 2007 года в эту страну американцы поставили 59 «Абрамсов». Работы по заказу Канберры начались в июне 2005 года, когда выбранные австралийскими военными танки прибыли на территорию базы хранения сухопутных войск США в Аннистоне (штат Алабама). Здесь их полностью разобрали и собрали заново, приведя в «нулевое» состояние: «пробег – 0 километров, эксплуатация – 0 часов». После этого машины отправили заказчику.

В ногу со временем

Последнюю масштабную модернизацию «Абрамса» американцы провели в рамках программы Block II. Результатом ее реализации, нацеленной главным образом на усовершенствование радиоэлектронной начинки танка, стала модификация М1А2, появившаяся в 1994 году. Танк получил новый стабилизированный командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV, баллистический вычислитель с увеличенным объемом памяти, лазерный дальномер на углекислом газе, интегральную бортовую информационную систему IVIS и тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя. В корпусных конструкциях более широко используются элементы бронезащиты из обедненного урана, установлены противокумулятивные экраны на крыше башни. Боевая масса танка достигла 63,1 тонны.

Для армии США первоначально изготовили только 62 машины: 32 передали в испытательную группу, а остальные распределили по учебным и испытательным центрам. Однако столь малая партия поставила под угрозу существование заводов в Детройте и Лайме. Заказ срочно увеличили на 44 единицы и разработали долгосрочную программу модернизации танков М1А1. При этом стоимость вновь изготовленного «Абрамса» равнялась примерно 4,5 миллиона долларов, а модернизированного – 2,5 миллиона.

Переориентация танковой программы до 2007 года с выпуска на модернизацию «Абрамсов» и заключенные в 1992 году с Саудовской Аравией и Кувейтом соглашения о поставке в эти страны 315 и 218 танков М1А2 соответственно позволили оставить действующим завод в Лайме, завод в Детройте пришлось законсервировать.

Впрочем, и одному предприятию вполне по силам справиться с осуществлением очередной программы модернизации, получившей название SEP и начатой в 1999 году. Речь идет о создании своего рода «цифровой» версии танка М1А2. Обновление предусматривало оснащение ОБТ усовершенствованным бронированием третьего поколения без уранового наполнителя, новой полностью цифровой системой управления огнем, тепловизионной системой второго поколения (2nd Gen FLIR) наводчика и командира с существенно улучшенными возможностями обнаружения цели днем и ночью, вспомогательной силовой установкой для функционирования электронных систем при неработающем основном двигателе и тепловой системой управления кондиционирования воздуха для экипажа и электронного оборудования. Также применены самые современные информационные технологии, включая цветные карты, сетевые коммуникации, увеличенные объемы машинной памяти и производительные процессоры для повышения эффективности поражения целей. Считается, что система 2nd Gen FLIR имеет улучшенную на 70 процентов четкость изображения, сокращенное на 45 процентов время для производства выстрела и повышенную точность. Усовершенствован и командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV.

Поставки первых M1A2 SEP начаты в августе 1999 года. Программа предусматривала обновление 1150 ранее выпущенных М1А2. До «цифрового» стандарта также модернизированы саудовские М1А2 (контракт на модернизацию первых 60 машин заключен в 2006 году, начало реализации – ноябрь 2007 года).

В июне 2004-го агентством Forecast International танк корпорации General Dynamics Land Systems M1A2 SEP признан лучшим в мире. Второе место в рейтинге было присуждено израильскому Merkava Mk.4, третье – японскому Type 90, четвертое – немецкому Leopard 2A6 и пятое – британскому Challenger 2.

Долгосрочные перспективы

Однако американские специалисты не остановились на достигнутом: 6 октября 2008 года из ворот Аннистонского арсенала вышел первый модернизированный танк M1A2 SEP V2 (Systems Enhancement Package Version 2).

Это самая последняя и наиболее продвинутая «цифровая» модификация американского основного боевого танка М1 «Абрамс». Под «цифровой» стандарт SEP V2 обновляются ранее выпущенные М1А1. Новая машина отличается от предыдущих версий усовершенствованными цветными дисплеями для отображения тактической обстановки, прицелами с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанной силовой установкой и новыми средствами связи, совместимыми с сетями пехотных частей и соединений. Помимо этого модернизация включает внедрение ряда технологий, разработанных по программе «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems).

Долгосрочный контракт на модернизацию танков М1А1 до стандарта M1A2 SEP V2 компания General Dynamics получила в феврале 2008 года. Сообщается, что после завершения программы весь танковый парк армии США будет приведен к «цифровому» стандарту. Завершение работ по модернизации ожидается в июне 2013 года.

Электроника электроникой, но в результате изучения опыта боевых действий в Ираке на свет появилась программа TUSK (Tank Urban Save Kit) – «Танковый городской спасательный комплект». Он включает, в частности, навесную ДЗ передней части бортов, дополнительную защиту кормы и крыши танка, броневой щит пулемета заряжающего, устройства, предназначенные для обнаружения и уничтожения снайперов и гранатометчиков, еще один крупнокалиберный пулемет, укрепленный над стволом пушки, тепловизионные приборы наблюдения механика-водителя, командира и заряжающего, противоминную защиту, громкоговорительную установку и т. д. В общей сложности предполагалось оснастить таким образом 505 танков из частей, находящихся в Ираке.

В заключение можно констатировать: модернизационный запас танка «Абрамс», серийное производство которого началось в 1980-м, еще не исчерпан. Военным руководством США он рассматривается в качестве основного боевого танка американской армии вплоть до 2040 года.

Источник

Картина дня

наверх