На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Уникальный вид транспорта. Вуппертальская подвесная монорельсовая дорога

Вуппертальская подвесная монорельсовая дорога - единственный в мире подобный вид транспорта, больше нигде такого нет. Довольно необычно и страшновато ехать, осознавая, что под тобой никаких колёс, рельс, а только бурная горная речка. Но тем оно и интереснее!






Можно называть эту линию "монорельсом", можно "подвесной дорогой". Официально это называется "Швебебан" (Schewebebahn).


Линия "Швебебана" была открыта в Вуппертале в начале XX века, в 1901 году. Большая её часть проходит над руслом реки Вуппер.



Последние три километра протянулись над городской улицей в районе Вохвинкель.


Схема линии. Всего в системе 20 станций, разветвлений нет. Движение от начала до конца составляет примерно 40 минут.


Станция с вагончиком выглядит как-то так.


Вагончики подцепляются сверху к специальной конструкции, вдоль неё они и едут. Пока состав стоит на станции, он характерно так покачивается.



Непривычно наблюдать станции без рельсов, ничего не скажешь.


Вместо них тут решётка, под которой можно наблюдать реку. Или уронить в эту реку какой-нибудь предмет случайно.


ВВыходить на пути, и, уж тем более, пересекать их - запрещено. Вагончики ездят часто и очень быстро.

Сперва немножко страшно кататься на этих вагончиках, т.к. едешь вот так ты, а под тобой 10 метров пустоты.


Но потом привыкаешь. Это не страшно. Хотя в истории бывало всякое..


Линия безумно интересна с архитектурно-инженерной точки зрения. Все эти конструкционные элементы - опоры, крепления, произведённые в начале прошлого века, всё это впечатляет.


Особенно когда оно так нависает над рекой и обрамлено осенней листвой.


Крепление опор в бордюре набережной.


Так-то, швебебан уже стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Его видно практически из любой точки небольшого города. В районе железнодорожного вокзала.


Внутри состава.


Заводская табличка.


Мультиязычные объявления о оплате проезда.


В районе Вохвинкель линия протянута на высоте 8 м.


А над рекой высота - 12 м.


Всё пытаюсь представить - какого жить в домике внизу. Когда над тобой постоянно гремит эта штука. А гремит она хорошо так.



Станции все довольно типичны и явно сильно были модернизированы в последние годы. Песталоцциштрассе


Конечная, с разворотом - Обербармен. Тут можно пересесть на автобусы.


Многие станции сами "нависают" над рекой, как и линия.


Но не все. Некоторые - просто над дорогой. (Станция Bruch)



Линия была построена вся практически сразу. Ну, то есть сперва в 1901 году в марте открылся центральный участок от зоопарка до станции Клузе. Потом через пару месяцев был введён в эксплуатацию западный радиус до станции Вохвинкель. И через два года была открыта восточная часть до станции Обербармен. С тех пор линия ни разу не продлевалась, и существует по сей день в практически неизменном виде.


Около станции Вохвинкель можно наблюдать уникальное сочетание двух видов электротранспорта. Подвесной монорельс и троллейбус с автономным ходом, что тоже редкость для Германии. Троллейбус сюда приходит из соседнего города Золингена (про который мы тоже поговорим).


Монорельс действительно очень фотогеничен и проходит по живописным местам.


Удачных ракурсов тут - бесчисленное множество!



Помимо природных красот, связанных с лесом и протекающей под ним рекой, можно отметить и архитектурные интересности. Например, для любителей индустриальной романтики - комплекс заводских цехов фармацептической компании Bayer.


На станции "Железнодорожный вокзал" (Wuppertal HBF) можно найти мемориальную доску Ойгену Лаудену - инженеру, придумавшему саму концепцию подвесной железной дороги. Увы, несмотря на то, что эту дорогу назвали в честь него, Лауден своего детища так и не увидел - скончался в 1895 году.


Одним из инцидентов, произошедших в 2008 году, было столкновение поезда монорельса с подъёмным краном. В результате чего вдоль улицы, над которой возвышается линия, висят вот такие предупреждающие плакаты.


Интервал у поездов - 4-5 минут вне пик, и 2-3 в пик. В общем, вполне себе такое метро.


Швебебан пользуется бешеной популярностью у местных жителей. Забит в "выхино" практически в любое время суток.


На конечных есть стрелки для заезда на запаснуой путь для отстоя, или в депо.


Иногда линию местами ремонтируют.

Скорость вагончиков тоже довольно высокая. Казалось бы, что не могут монорельсы быстро ездить - но эти гоняют как резаные. 60-70 км/ч. Московскому монорельсу и не снилось.



Расписание


Почему был построен именно такой необычный вид транспорта? Ну Вупперталь вытянут по форме вдоль долины реки. По краям его обрамляют сопки. С этой точки зрения построить некий вид транспорта вдоль этой реки, чтобы соединить разные районы города, было бы логичным. Он не занимает места на городских улицах и делает территорию собственно самой реки полезной.


А вот почему больше нигде в мире не стали такого строить - ну это вопрос интересный. Может быть - невыгодно было. Но всяко, вуппертальский швебебан недостатком спроса не страдает - полагаю, что она может даже и прибыльна.


Обслуживают линию около 30 составов. Из которых 11 новых (2015-16 годы выпуска), а остальные - старые, 1972 года выпуска.


Есть и исторический музейный вагон. Иногда он выходит на линию.



Швебебан уже стал символом Вупперталя. Сложно было предположить обратное, учитывая, что в городе ничего интересного больше нет. Поэтому можете прикупить себе магнитик на память.


Сувенирные вагончики швебебана встречаются в барах и кафе.


Рассказывая про вуппертальский монорельс, нельзя, конечно же, не упомянуть про слона! Эта история, ставшая легендой линии. Когда в 1950 году директор местного цирка решил для рекламы своего заведения прокатить слонёнка в вагоне монорельса. Слонёнок очень испугался, вовсю упирался, но его как-то смогли затащить в вагон. Однако когда состав поехал, слонёнок занервничал ещё сильнее, и, пробив стенку вагона, выпал вниз.. Не, животное не пострадало, отделалось лишь ушибами. Больше слонёнка катать на транспорте не пытались. Но Туффи стал некоторым "символом" подвесной дороги, с ним даже выпускаются магниты, которые я показывал выше.


Вот это место, где он выпал (точнее, это была она), между станциями Alder Brucke и Alter Markt.


Теперь тут есть граффити в память об инциденте.


Предприимчивые люди организовали кафе "слон".



Дочке очень понравился монорельс/швебебан.


На станции Лоэр-Брюке, где мы жили.


Ну вот так. Будете рядом с Вупперталем (а он находится в окрестностях Кёльна, кстати), заедьте сюда, покатайтесь. Получите массу впечатлений!


Источник

Картина дня

наверх