Последние комментарии

  • Владимир Игнатьев
    ну и бред я прочитал....Слава бля великой Америке....Как сдают на права и как ездят в Соединённых Штатах Америки
  • ЕВГЕНИЙ алексеев
    можно просто проверить ставим ам мордой вверх и смотрим сколько из глушителя вытечет какой то хрени выводы делайте самиКак продлить срок эксплуатации глушителя при помощи дрели: совет бывалого водителя
  • Алексей Р.
    Интересно, а до скольки лет доживают алкаши и наркоманы? Пенсионерам уже не до этих интересов.Опять о водительской крови

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 км: капсула времени

Погожий осенний денек начался с сообщения от подписчика: "Приезжайте — есть для вас интересный раритет". Оказалось, что в одном из киевских кооперативов у деда в гараже стоит практически новый мокик "Карпаты" с символическими цифрами на одометре.

Тут же решили поехать по указанному адресу, чтобы живьем оценить 2-колесную "капсулу времени".

Там нас уже ждало это чудо советского мотопрома.

Итак, имеем "Карпаты-2" 1989 года выпуска, который почти 30 лет простоял под завалами различного барахла и совсем не эксплуатировался. Весь его пробег в 24 километра — это фактически перегон от магазина "Спорттовары" до места "спячки".

Аппарат практически комплектный: не хватает только стеклышка передней фары (было случайно разбито владельцем). Типичный для 80-х оранжевый цвет, хромированные обода колес, зеркало заднего вида. Кстати, как раз в 1989-м крылья начали красить в цвет рамы, а до этого они также были хромированные.

Весь хром на мокике еще покрыт заводской консервационной смазкой и сохранился идеально. Еще родные шины "сделано в СССР", а вот краска местами имеет дефекты — от неаккуратного хранения.

 

"Карпаты-2" — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

 

"Карпаты-2" пришли на смену "Карпатам-1" в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика — предельно простая: сварная хребтовая рама из квадратных труб, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.

В конце 80-х "Карпаты-2" стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.

 

Данный мокик оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-50 шяуляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас". 2-ступенчатая механическая коробка передач — еще с ручным переключением на руле. Максимальная скорость — 55 км/ч.

 

 

Из своего опыта могу сказать, что динамикой "Карпаты" не блистали: против сильного ветра и под горку мотопед ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.

 

 

Под конец просмотра было решено даже сделать запуск мокика при помощи кикстартера: плеснули в бак чуток свежего бензина в смеси с маслом и двигатель ожив, окутав всю округу густым 2-тактным дымом из выхлопной.

 

 

Более подробную информацию об этом "Карпаты-2" можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх