На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Почему мощность автомобилей измеряется в лошадиных силах?

Мир обязан происхождением широко известной единицы измерения мощности шотландскому инженеру, создателю универсальной паровой машины Джеймсу Уатту. Впрочем, этим его заслуги не ограничиваются.

Для широких народных масс лошадиные силы – это самая лучшая характеристика крутизны автомобиля, а также источник боли и страданий в области кошелька из-за специфики российского налогообложения. А знаете ли вы, откуда пошло это понятие?

Термин гораздо старше, чем можно себе представить и датируется 1789 годом. Уатт ввел сравнительно доступную для обывателей величину, чтобы сразу было понятно, какое количество лошадей могут заменить его паровые машины. "Лошади" характеризуют мощность, то есть работу за единицу времени и Уатту пришлось использовать свою отправную точку для определения подходящих критериев. В ту далекую эпоху на Туманном Альбионе в ходу были бочки объемом от 140,9 до 190,9 л. Наблюдая за работой величественных и могучих животных, шотландец отметил, что бочку массой 180 кг из шахты вытягивают две лошади со скоростью около 3,6 км/ч (2 морские мили/ч).

Паровая машина Уатта

До 1882 года в ходу были лошадиные силы, но на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации была принята новая единица измерения мощности – ватт, названная в честь Уатта и увязанная с л.с. Не станем загружать вас математическими расчетами под завязку, а подытожим известными фактами – 1 лошадиная сила равна 735,49875 Вт или 75 кгс x м/с. По наблюдениям инженера, среднестатистическая лошадь в течение восьми часов развивала усилие, равное 15% от ее веса, что эквивалентно 75 кгс при массе животного в полтонны. За восемь часов лошадь могла пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч или 1 м/с.

Мощность в лошадиных силах бывает разная. В Штатах до 1972 года производители практиковали замеры брутто без навесного оборудования, что давало прибавку до 20% отдачи. Затем прежнюю систему сменили замеры нетто, при которых во время стендовых испытаний на агрегате присутствуют все необходимое оснащение вплоть до глушителя.

Вообще способы замера мощности заслуживают отдельного упоминания. Автопроизводители выясняют отдачу своих детищ с помощью моторного измерительного стенда. Процедура определения мощности в данном случае достаточно длительная хотя бы потому, что агрегат нужно разместить на "станке", подключить специальные адаптеры, задействовать систему охлаждения… Вариант попроще – колесный стенд, при использовании которого мотор снимать не нужно, поскольку он определяет мощность на колесах автомобиля. Здесь следует учитывать потери (обычно 18-28%) от отдачи на маховике, поскольку мощность растрачивается в коробке передач и на вращение элементов трансмиссии.

Часто бывает путаница между метрической лошадиной силой и brake horse power, которая в ходу у американских автопроизводителей. Последняя показывает, какое усилие нужно приложить, чтобы двигатель удерживал фиксированные обороты при полностью открытом дросселе. 1 bhp равна 746 Вт против 735 Вт у метрической л.с.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх