На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками


Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями - это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.

При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Материалы и инструменты для самоделки:
- нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить);
- промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой);
- двухсторонний скотч;
- мультиметр;
- горячий клей;
- паяльник;
- провода и другие мелочи.

Подогрев зеркал своими руками


Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.

Подогрев зеркал своими руками


Шаг второй. Установка нагревательного элемента
В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку. После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.

Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками


Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.

Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками


В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.

Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками


Шаг третий. Завершающий этап сборки
После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.

Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками


С обратной стороны зеркала автор установил контакты для подключения. Лучше всего их припаять. Для фиксации контактов их нужно закрепить с помощью густого клея (например, горячий клей, эпоксидная смола и пр.).

Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками


Вот и все, теперь систему можно подключать к бортовой сети. Для этих целей можно вывести отдельную кнопку, или, как сделал автор, подключиться к системе обогрева заднего зеркала. Полярность в этом случае значения не имеет.

Источник

Картина дня

наверх