На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Паром и дорога из Крыма в Москву. Инструкция для автомобилистов

Как и в какое время лучше всего возвращаться из Крыма, чтобы не попасть в адские пробки?
Давайте разбираться, ведь близится конец августа, а значит и активный отток туристов, возвращающихся из Крыма к 1 сентября.
А это означает, что при определенных условиях для автомобилистов дорога на материк может превратиться в сущий ад.
И речь сейчас не о паромной переправе (с ней все более-менее устаканилось), а о диких пробках на узких дорогах в самом Крыму и особенно Тамани, о которых мало говорят в СМИ и которые мало кто из водителей закладывает в свой тайминг, попросту не подозревая о том, как плотно они могут попасть в тех или иных местах в определенное время.

Буквально на прошлой неделе, после истории с прое....м билетом на самолет, я имел удовольствие поездки из Крыма в Москву на машине - своими глазами увидел все проблемные участки и своей пятой точкой просидел их в пробках, после чего решил составить небольшую тайминг-карту для удобного планирования дороги другими водителями. Ведь даже если каждый прочитавший не попадет хотя бы в одну из нескольких серьезных пробок, это будет уже реальная польза...


Общее расстояние от Симферополя до Москвы составляет 1749 километров и Гугл оптимистично оценивает время в пути в 21,5 часов. На деле это довольно далеко от реальности, ведь только паромная переправа даже без особой очереди съест у вас 2 часа. Ну а затем по пути ждет несколько довольно проблемных участков, на которых можно потерять не один час, если оказаться там в неудачное время.
Сначала обозначу пробочные участки и временнЫе промежутки, в которых гарантирована пробка.


1. Феодосия-Береговое-Приморский.
10-15 километровый узкий участок через сильно населенную пляжную зону с одной полосой в каждую сторону и огромным количеством пешеходных переходов буквально через каждые 100-200 метров, из-за чего в дневное время и образуется огромная пробка в обе стороны. Наиболее высокая ее плотность+низкая скорость движения с 10.00 до 18.00. В утреннее (допляжное) и вечернее (ближе к закату) время переходящих дорогу отдыхающих гораздо меньше и пробка рассасывается сама собой

2. Паромная переправка Керчь-Кавказ.
Особых очередей пока не наблюдается, система продажи билетов и предварительного бронирования налажена, так что как раньше по 12-20 часов стоять вряд ли придется. Но, тем не менее, и здесь наблюдаются часы пик, и к концу августа транспорта будет намного больше. Как правило, уплотнение наблюдается ближе к вечеру, начиная с 17.00, т.к. большинство автомобилистов предпочитают не жариться в ожидании парома на открытом пространстве и едут на переправу, когда жара спадает. Я прибыл на переправу около 19.00, очередь двигалась достаточно бодро, но съехал с парома я лишь в 23.00, потратив целых 4 часа. На следующий день знакомая пересекала паром в утреннее время, около 7.00, а другой знакомый переправлялся днем в самую жару. Машин намного меньше, у обоих переправа заняла всего около 2 часов.

3. Участок Порт Кавказ - Темрюк.
Съезжающих с парома ждет большая неожиданность в виде бесконечной пробки на протяженном участке от самого парома. Сначала первые полтора километра до железнодорожного переезда, который машины проезжают очень медленно из-за отвратительных стыков и который время от времени перекрывают для прохода маневровых паровозов или небольших составов. Последующие несколько десятков километров представляют собой по одной полосе в обе стороны, забитые плотным потоком машин, направляющихся как с переправы, так и на переправу. Обгонять здесь достаточно сложно из-за узкой дороги и плотного трафика. Учитывая, что основная масса транспорта идет отсюда транзитом дальше на материк, а не рассасывается по окрестным городам-селам, пробка здесь прямо коррелируется с загрузкой парома. Чем дольше стоите в ожидании переправы, тем плотнее будет трафик, имейте в виду.
Еще один момент. Если вы решили переправиться ближе к вечеру или ночью, рассчитывая затем переночевать недалеко от переправы в отеле и на следующий день ехать дальше, имейте в виду, что с ночлегом будет проблема. Все отели и мотели (которых здесь очень и очень немного) на поверку оказались заняты. Изначально я планировал переночевать в Темрюке, а рано утром до плотной пробки пройти участок Темрюк-Ростов, но ... здесь ждал облом с отелями. Такой же облом случился и далее по трассе, до самого Славянска-на-Кубани, так что плюнув, я переночевал в Краснодаре, все-таки, здесь отелей в разы больше.

4. Участок Темрюк-Тимашевск-Ростов.
Вообще, от переправы есть две дороги до Ростова: более длинная (на 50 км) через Краснодар и самая короткая через Тимашевск и станицу Каневскую. У обоих маршрутов есть существенные недостатки. Даже в ночное время более длинный маршрут Яндекс оценивает на 30-40 минут быстрее. Все дело в узкой дороге, как и ранее до Темрюка с одной полосой в обе стороны. Мало того, некоторые участки отличаются изношенным дорожным покрытием с ямами и локальными ремонтами. Учитывая то, что большинство транспорта идет по этому, более короткому маршруту, включая немалый поток грузовиков, на этом 200-километровом участке в течение всего светового дня вас ждет пробка. Не стоящая, медленно ползущая, но выматывающая все силы и нервы. Обгонять сложно и часто просто негде... Единственное более-менее удобное время, когда транспорта меньше всего - с 2.00 до 6.00. С 8.00 до 14.00 и с 19.00 до глубокой ночи готовьтесь ехать в сильном трафике

4а. Проезд Тимашевска. Дополнено комментаторами.
На предыдущем участке есть жутко пробочное место - Тимашевск, где иногда водители зависают на час-два в мертвой пробке.
Ниже вариант проезда этого места по дороге в сторону Крыма и из Крыма

Синий - стандартный проезд Тимашевска
Красный - маршрут объезда пробок в Тимашевске
1.Кольцевая развязка перед Тимашевском - точка принятия решения, «как ехать», по дороге на море.
2.Кольцевая развязка, где внутри неё АЗС «Лукойл».
3.Т-образный перекрёсток - точка принятия решения, «как ехать», при возвращении с моря.
Объезд тоже со странностями, но это лучше, чем час-два стоять в глухой пробке

5. Альтернативный участок Темрюк-Краснодар-Ростов.
Эта дорога на 50 километров длиннее и бОльшая ее часть хорошая двухполосная трасса с разделителем. Но в случае движения по этой дороге есть одно неприятное место, которое отберет у вас около часа времени с 9.00 до 17.00 - выезд из Краснодара. Я не знаю, какой чудак на букву М придумал в Краснодаре такую разметку, но ее ругают даже в репликах Яндекс.Навигатора. Здесь на 15-километровом участке до колхоза 40-лет Октября, благодаря разметке, на вполне широкой дороге в обе стороны стоит бесконечная пробка, т.к. два ряда движения разметкой все время сводятся в один, затем поворот налево, затем снова в два. И так на каждом перекрестке.
Вот как это выглядит на фото.
На большой части этого участка центральная часть дороги вообще не используется, закрытая разметкой.
Затем, после очередного поворота, идет разметка расширяет направление до двух полос, но ...
На ближайшем перекрестке (на котором поворачивает одна машина в 10 минут) две полосы снова сводятся в одну и по центру красуется 400-1000 метров разметочного островка. Сами понимаете, что две полосы, когда есть такие бутылочные горлышки, не имеют никакого значения, ведь два потока начинают сливаться в один, только замедляя общую скорость движения.
В общем, если решите ехать через Краснодар, проехать его лучше либо утром до 9.00, либо ближе к вечеру.




6. Объезд Ростова.
Здесь два сложных участка: на схождении трасс М-4 и Р269, А135 (уплотнение с медленным движением) и в Аксае неподалеку от аэропорта. И там, и там проводят ремонтные работы плюс схождение перегруженных магистралей. Общая потеря времени около 30-60 минут, длина пробок около 3-5 километров, неудачное время 9.00-18.00

7. Участок Ростов - начало платного участка М-4 Дон.
Это последний проблемный участок и для меня самый неожиданный. Вроде бы уже и двухполосная дорога с разделителем, но ... Количество транспорта днем здесь такое, что даже на двухполосной дороге обгонять практически невозможно, грузовики постоянно устраивают собственные гонки и порой за двумя параллельно едущими фурами приходится ехать не один километр, пока одни из них, отчаянно пердя черным дымом, не обгонит другого или нескольких. Наиболее загруженное время все те же 9.00-18.00

Если свести воедино все, озвученное выше, напрашиваются следующие временные схемы поездки из Крыма в Москву:
1. Проезд парома в жаркое дневное время с дальнейшим облегченным проходом узкого перегона до Темрюка и дальше до Ростова. При таком раскладе вы гарантировано попадаете лишь в дневную пробку в Феодосии (участок №1), а все последующие благополучно минуете. В Ростов приедете в районе полуночи и далее выбор: либо ночевка без проблемы поиска свободного номера, либо дальнейшее движение в сторону Воронежа-Москвы без трафика в первые 200 км трассы М-4 от Ростова.
2. Для тех, кто не любит ездить ночью, проезд парома ранним утром и дальнейшая дорога через Краснодар или Тимашевск с риском попасть в начинающие пробки на участках 4-5 и гарантированным попаданием в пробку на 6-7 участках.
3. Для тех, кто выбирает вечернее/ночное пересечение переправы, лучше ехать через Краснодар, чтобы объехать загруженный ночью 3 участок. В этом варианте вы не попадаете в пробку на 6 и 7 участке, но тогда придется ехать ночью...

Надеюсь, эта информация будет полезна для вас.

P.S. Кстати, знаете, что подумал?
Крымский мост. Да, по Крыму активно строят трассу Таврида, широкую и комфортную, а вот на Тамани... Там с подъездными путями к мосту и конь не валялся, никакого строительства не наблюдается.
И если уже сейчас, без моста, здесь адски плотный трафик, то представляю, что будет после открытия моста. Пробка будет от самого Ростова, а то и от Миллерово...

Источник

Картина дня

наверх