Известие, пришедшее из российского офиса General Motors, признаться, не укладывается в голове, однако факт остается фактом.
Официальный пресс-релиз гласит, что бизнес Opel в России подлежит реструктуризации, в результате которой «Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года».
Значительно поредеют стройные колонны Chevrolet – с рынка уберут массовиков типа Aveo и Cruze, а представлять марку будут имиджевые модели Camaro, Corvette и Tahoe. А вот Cadillac оставят.
Таким образом, джиэмовцы сконцентрируются на премиальном сегменте. Но не станет ли это началом конца? Итак, смотрим.
За прошедший год опелевские дилеры реализовали 64 985 автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом 2013-го падение составило 20%, но стоит ли паниковать?
Год выдался, мягко говоря, тяжелым, да и все прямые конкуренты не блистали. Volkswagen, к примеру, просел на 18% (128 071 автомобиль), а сбыт Ford рухнул на 38% (65 966 машин).
А вот отчетность за январь – февраль куда более печальная: 1985 реализованных Opel или падение на 82%.
Cadillac говорите? За прошедший год – 1324 автомобиля, то есть бренд фактически оказался за бортом конкурентной среды, если называть вещи своими именами.
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», – говорит генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Президент GM Дэн Амманн совсем уж не стесняется в оценке: «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Если читать между строк, вырисовывается четкий посыл: ситуация в современной России непредсказуема.
Питерский завод GM прекратит производство в середине года и планируется к консервации. Кто следующий?...
Свежие комментарии