На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Трейд-ин утильсырья



Успешна ли госпрограмма льготной утилизации старых автомобилей? 

Новая программа обновления автопарка, которая заработала первого сентября 2014 года, серьезно отличается от прежней, действовавшей в России в 2010—2011 годах. Помните — тогда на утилизацию можно было сдать только автомобиль старше десяти лет и находившийся в собственности у нынешнего владельца не менее года? А теперь возраст автомобиля не регламентирован, а время нахождения в собственности сокращено до полугода. И если компенсация на покупку обычной легковушки составляет прежние 50 тысяч рублей, то на приобретение полноприводного кроссовера или внедорожника государство готово дать 90 тысяч рублей, а на пикап — аж 120 тысяч рублей. 

Более того, цена нового автомобиля теперь не ограничена суммой в 750 тысяч рублей — главное, чтобы он был произведен в России в рамках постановления о промсборке. 

Правда, сдачей автохлама теперь вынужден заниматься сам владелец, который должен принести дилеру справку об утилизации. И если в Москве со сдачей автомобиля «на лом» проблем нет (семь предприятий-утилизаторов могут сами забрать машину из оговоренного места, доставка эвакуатором стоит от трех до пяти тысяч рублей), то в регионах единственный пункт зачастую находится в сотнях километров. Неприятно, но факт: даже спустя три года после завершения первой госпрограммы система переработки старых машин в России так и не создана. 

Может, поэтому по новой программе льготу можно получить, не утилизируя дряхлый автомобиль, а сдав его в автосалон по схеме trade-in? 

Обновления автопарка при этом не происходит, но государство хотя бы стимулирует спрос на новые машины. Скидка в таком случае чуть меньше: 40 тысяч рублей на легковушку, 75 тысяч рублей — на полноприводный кроссовер или внедорожник и 100 тысяч руб­лей — на пикап. Да и сам по себе trade-in в России не слишком выгоден: обычно дилеры оценивают сдаваемую машину в среднем на 10—15% дешевле реальной рыночной цены, а уж по госпрограмме... Но сейчас, когда рынок новых машин в кризисе, автобизнесмены рады любой возможности заработать и иногда принимают в трейд-ин даже машины дешевле 50 тысяч рублей, перепродавая их с минимальной наценкой. И владельцам хорошо: они теряют 10—15 тысяч рублей, но зато не связываются с процедурой утилизации. 

Так что если хотите сдать машину в льготный трейд-ин, сперва тщательно изучите вторичный рынок, выясните примерную цену вашего автомобиля, отнимите от нее 10% — и торгуйтесь с менеджером автосалона, не позволяя ему опускать цену. 

А многие автопроизводители в попытке оживить сбыт суммируют «утилизационную» скидку со своей — и получается еще более выгодное предложение. Мы свели в таблицу самые интересные варианты: сдав в трейд-ин или утилизировав старую машину, новый хэтчбек Opel Astra Family сейчас можно купить с 20-процентной скидкой, уступка в цене на Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail — до 200 тысяч рублей в зависимости от модификации, а Ford Explorer обойдется дешевле аж на 305 тысяч рублей! 

Интересно, что сейчас скидки фактически предоставляются самими автомобильными компаниями: схема выплаты госкомпенсаций пока не определена. Нормативные документы должны быть готовы лишь к концу года, когда программа будет подходить к завершению. Поэтому, дабы не попасть впросак, многие иностранные компании осторожничают: предлагают по госпрограмме лишь небольшие партии автомобилей и самостоятельно ограничивают сроки действия акции. Например, новый Nissan Pathfinder питерской сборки в льготный список не попал, хотя собираемые на том же заводе Teana и X-Trail там есть. 

Кстати, доля новых Лад, проданных по госпрограмме, нынче ниже, чем в 2010—2011 годах: 66% против прежних 75%. И пока новая программа по темпам отстает от прежней: если четыре года назад в среднем ежемесячно продавалось 28 тысяч «утилизационных» машин, то за сентябрь набралось 23 тысячи: 17500 машин купили после сдачи автохлама в утиль и еще 5500 автомобилей — по трейд-ину. Но на фоне нынешнего падения рынка новых машин (на 13% по итогам девяти месяцев) снижение эффективности «госутилизации» на 18% — не так уж и плохо. Правда, продать до конца года планируемые 170 тысяч «льготных» автомобилей вряд ли удастся — если, конечно, программу не продлят в 2015 году. 

Наиболее выгодные предложения по программе обновления автопарка
Автомобиль Скидка
по программе утилизации, руб.
Максимальная выгода* Скидка по программе trade-in, руб. Максимальная выгода*
Opel Astra 
Family
150000 21,1% 150000 21,1%
УАЗ 
Патриот
90000—121000 20,2% 75000—105000 16,2%
УАЗ 
Пикап
120000 19,7% 100000 16,4%
Ford 
Focus
66000—140000 19,3% 66000—140000 19,3%
Chevrolet 
Aveo
105000 19,1% 105000 19,1%
УАЗ 
Хантер
90000 18,8% 75000 15,6%
Opel 
Antara
195000 18,2% 195000 18,2%
Peugeot 
408
50000—100000 18,2% 40000—90000 16,4%
Chevrolet 
Cruze
70000—110000 17,8% 70000—110000 17,8%
Лада 
Гранта
50000 17,3% 40000 13,8%
Skoda 
Rapid
80000 16,7% 70000 14,6%
Opel Zafira 
Family
150000 16,2% 150000 16,2%
SsangYong
Kyron
140000 15,9% 125000 14,2%
Kia 
Sportage
125000—165000 15,4% 115000—150000 14,0%
Volkswagen
Tiguan
50000—200000 15,4% 40000—185000 14,3%
* От цены автомобиля

Картина дня

наверх