На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Такси, как работа, изживает себя. И Яндекс с Убером — могильщики професии

Опять начал писать комент к посту, который вырос во много буков. Решил я его оформить в отдельный пост.

Почитал я пост про Яндекс–Такси с большим интересом.
Из него я понял, что бедные таксисты работают ну ооооочень много, а заработать у них получается ну оооочень мало.
К тому же злые Яндекс и Убер спят и видят, как наводнить мегаполисы беспилонтыми машинами, и оставить таксистов без работы.
А я должен сочувствовать таксопаркам и лично каждому таксисту, т.к. я, как пассажир, должен быть заинтересован в сохранении профессии «таксист», и в возможности для таксиста заработать на хлеб с маслом за 8 часов работы.

Пожалуй расскажу случай, который был со мной недавно.

Вступление:
Я, в своей жизни, учился 17 (семнадцать) лет в различных учреждениях. Начинал с 10–ти летки, как большинство. Потом был год работы слесарем. Потом был институт на 5 лет. Примерно на 3–м курсе я начал работать по своей институтский специальности, чтобы было на что жить, и т.к. на стипендию можно было только палец (хорошо если только палец) сосать. Потом, еще через пять лет работы, я пошел учиться на вечернее на 2 года (платил за себя сам из своей зарплаты), чтобы лучше понять, как руководить людьми, организацией и ее развитием. Потом, через некоторое время, когда я достиг потолка в своей стране, я переехал в другую, чтобы как–то постараться развить себя и открыть для моей семьи новые возможности. Причем трачу на это свои же заработанные деньги и живу нифига не шикуя. Ну и между этими всеми обучениями приходится читать литературу, да и сейчас у меня в планах опять пойти учиться. И опять за деньги.

И вот, не так давно, я приехал на Родину в Минск по делам. Меня подвозил таксист лет 30–35. Выгляжу я моложе свих лет, плюс был одет в casual, если «по умному», или как распиздяй, если «по обычному». Он мне долго рассказывал, как тяжело ему жить, как много ему приходится работать как мало он зарабатывает. И еще, как его заебали всякие программисты, которые отсиживают жопу на стуле, но покупают дорогие машины и катаются по миру. Несправедливо!
Потом между нами произошел примерно такой разговор.
— Слушай – говорю – а ты давно работаешь?
— Да почти сразу после школы.
— А чего в институт не пошел?
— Да ну его нахуй мозги себе сушить!
— Ну раньше, ведь, нормально зарабатывал?
— Ага.
— Я, сразу после школы, учиться пошел. В общем не скажу, что денег дохера было. Скорее мало. Да и потом, через 5 лет, когда программистом работал, таксист больше меня точно зарабатывал. Потом еще учился за деньги. Сейчас полегче стало, но я специализацию пару раз точно менял.
Доехали молча, расплатился и вышел.

Так вот мой взгляд на эту профессию примерно такой – водить машину может любой. И те, кто угробил часть своей жизни на свое обучение должны зарабатывать во много раз больше таксиста. А профессия водителя такси в ближайшее время станет подработкой. То, что раньше было ценно в этой специальности заменил смартфон с GPS, надежные автомобили и коробка автомат. И да, скоро профессию водитель заменит автопилот, который сделают в том числе и программисты. Тогда и не будет этого "неговорящего по–русски" таксиста, а если и говорящего, то лучше бы он молчал. А вместе с ними окончательно исчезнут и те самые «высокопрофессиональные» таксисты. На самом деле те, кто потолковее уже и сейчас сменили или меняют профессию. Мало того пропадут и водители дальнобойных грузовиков. Сначала в США, потом в Европе, потому что у них профсоюзы, а потом и в остальном мире. Таксопарки превратятся в предприятия по техническому обслуживанию транспортных средств. А то, что сейчас делают Яндекс и Убер, просто конъюнктура рынка – много кто может выполнять работу, значит работа должна стоит дешево. И для таксистов в будущем все будет меняться только в худшую сторону.

Ну и как бы мне не жалко, что человеку без образования, приходится работать много, чтобы заработать на жизнь. Также как никому постороннему, в том числе и мне, не было жалко меня любимого, когда приходилось работать и учиться одновременно.

Картинки по запросу Такси, как работа, изживает себя. И Яндекс с Убером — могильщики професии.

Источник

Картина дня

наверх