На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

В каких случаях можно опережать по обочине?

В правилах есть лазейки, помогающие избежать штрафов за очевидные нарушения. Но стоит ли ими пользоваться?

Случаются ситуации, когда идущий впереди тихоход не собирается уступить вам дорогу. К примеру, груженный лесом «Камаз» тяжело взбирается в гору и выпускает клубы черного дыма. Вы едете следом в густом облаке выхлопных газов и деваться некуда – на столбах висят знаки 3.20, запрещающие обгон, а слева бежит белая сплошная разметка, отделяющая встречку. Многие не выдерживают такую пытку и решаются на рискованный обгон по обочине, зная, что могут тут же получить штраф от наряда ГИБДД.

Однако не всегда подобный маневр оказывается запрещенным правилами. В некоторых случаях обгонять справа можно, если это будет трактоваться как опережение.

В новой редакции правил проведено четкое разграничение между двумя понятиями. В пункте 1,2 ПДД сказано, что «опережение – это движение транспортного средства (ТС) со скоростью, большей скорости попутного ТС», а «обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». Другими словами, обгон без выезда на «встречку» не считается обгоном. Поэтому лишения прав можно избежать, ведь объезд совершен по асфальтированной обочине.

В каких случаях можно опережать по обочине?

Термин «обочина» тоже имеет строгое описание. В соответствии с пунктом 1,2 ПДД, «обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 …». Тем самым асфальтированная обочина считается таковой, если она выделена линиями сплошной разметки.

 
В каких случаях можно опережать по обочине?

Но не всегда это требование ПДД соблюдается дорожниками. К примеру, на трассе начался ремонт, и слой твердого покрытия снят вместе с разметкой. Дорога слилась с асфальтированными обочинами, и расширившиеся полосы для движения в одну сторону способны вместить два транспортных средства. В этом случае можно проскочить вперед справа без нарушения правил.

ОПЕРЕЖЕНИЕ СПРАВА ОБГОНОМ НЕ СЧИТАЕТСЯ, ТАК КАК НЕТ ВЫЕЗДА НА «ВСТРЕЧКУ». ШТРАФ ЗА ВЫЕЗД НА АСФАЛЬТИРОВАННУЮ ОБОЧИНУ ТОЖЕ НЕ ВЫПИСАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЕЁ БЕЛЫХ ЛИНИЙ.

В любом маневре должен присутствовать здравый смысл. Опережение справа сопряжено с не меньшим риском, чем обгон. Тот же тихоход может немного сместиться к обочине или вообще задумает остановку, и тогда столкновения не избежать.

Поэтому необходимо для предосторожности обозначить свои намерения – например, светом фар. И только потом принимать решение, обходить ли тихохода по обочине, пользуясь лазейкой в правилах.

Да и нужен ли такой маневр, грозящий если не помятыми крыльями, так поврежденными порогами или пробитым колесом? Перед тем как нестись вперед, лучше еще раз подумать, и, может быть, найдется более приемлемый вариант опережения, чем объезд справа.

В каких случаях можно опережать по обочине?

Второй сценарий, кстати, ясно прописан в пункте 11.6 ПДД:

«В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним автомобили». Тем самым к краю дороги должен прижиматься тихоход, а не «торопыга». Более того, в статье 12.15 КоАП РФ за невыполнение этого предписания водителю грузовика грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Поэтому вместо опережения справа будет проще попросить тихохода уступить дорогу в подходящем месте. Дальнобойщики тоже люди и по возможности стараются прижаться к краю асфальта, чтобы освободить путь спешащим автомобилистам.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх