Автоблоги

113 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Титков8 марта, 3:25
    Вот пример корявого изложения, когда аффтор хочет описать что-то а выходит не понятно. Пример: "Использовать ее для е...Тайна буквы «N»: ...
  • Евгений Решетников4 марта, 19:17
    Очередной дебил написал очередной дебильный бессмысленный текст...Почему инспектор ...
  • Юрий Колобродов4 марта, 18:20
    Ну ка свяжите подробнее ГУР, который вращается ремнем от коленвала с низким напряжением батареи (АКБ). очень интересн...Руль машины трясе...

«Семерка» советских велосипедов, каждый из которых способен вызвать прилив ностальгии

Быть может в Советском Союзе автомобиль был далеко не у каждого, зато почти у каждого был велосипед. А в сельской местности у людей и вовсе могло быть по несколько двухколесных транспортных средств на одну семью. В стране Советов именно велосипеды выпускались огромным тиражом. Существовало множество моделей как для детей, так и для взрослых. Были даже велосипеды для женщин! Сегодня же речь пойдет о наиболее знаковых моделях.

1. «Аист»


Вот оно - детство. |Фото: velosipedinfo.ru.

Вот оно - детство. |Фото: velosipedinfo.ru.


Не одно поколение советских мальчишек и девчонок откаталось в свое время на этом подростковом велосипеде. Складные «Аисты» выпускаются и по сей день на Минском мотовелозаводе, который был основан почти сразу после Второй мировой войны в 1947 году в рамках восстановления народного хозяйства.

2. «Кама»

Такой же популярный как и АИСТ. |Фото: livemaster.by.

Такой же популярный как и АИСТ. |Фото: livemaster.by.


Другой популярный подростковый велосипед, который тысячами выпускался в Советском Союзе. Внешне поход на уже упомянутый «Аист». По сути, главное отличие между ними сводилось лишь к месту производства. «Каму» делали на Пермском машиностроительном заводе. В отличие от белорусского брата-близнеца эти велики больше не делают, начиная с 2006 года.


3. «Школьник»


Название говорит само за себя. |Фото: auto.mirtesen.ru.

Название говорит само за себя. |Фото: auto.mirtesen.ru.


Подростковый не складной велосипед с говорящим названием. Впрочем, пользовались им и вполне себе взрослые люди. Выпускались такие когда-то на Горьковском велосипедном заводе, который был подразделением хорошо известного автомобильного завода – ГАЗ. Кстати, первый велосипед на предприятии сделали еще в начале 1940 года. С 1996 года «Школьники» больше не производятся.

4. «Урал»



Не просто велосипед - эпоха. |Фото: market.sakh.com.

Не просто велосипед - эпоха. |Фото: market.sakh.com.


Велосипед-мечта! Взрослая модель, которая выпускалась на уже упомянутом Пермском машиностроительном заводе. Этот тяжелый дорожный велосипед был фактически апофеозом тогдашней мысли в области развития транспортных средств на педальной тяге. Продавались «Уралы» по всему Советском Союзу.

5. «Спутник»



Для любителей быстрой езды. |Фото: drive2.ru.

Для любителей быстрой езды. |Фото: drive2.ru.


Большой популярностью в СССР пользовались и спортивные велосипеды. Самые яркие образцы подобной педальной техники собирали на Харьковском велозаводе. «Спутник» был как раз таким. Выпускали его с 1964 по 1968 год. Купить его мог каждый, однако в первую очередь велосипед предназначался конечно же для занимающихся спортом. В последствии уступил свое место новой, более совершенной модели.

6. «Турист»



Весьма популярная модель. |Фото: 999.md.

Весьма популярная модель. |Фото: 999.md.


Еще один замечательный велосипед Харьковского велосипедного завода. Что интересно – выпускается данная марка по сей день, хотя велосипед конечно же под ней уже совсем другой, современный и далеко не советский. Спортивные «Туристы» хорошо знали во всем СССР. Точно также, как и на тяжелых «Уралах», на этих велосипедах колесило огромное количество любителей активного отдыха и здорового образа жизни.

7. «Москва-80»



Велосипед вышел ограниченным тиражом. |Фото: bikecult.com.

Велосипед вышел ограниченным тиражом. |Фото: bikecult.com.

К простым гражданам такой велосипед не попадал, тем не менее, многие заставшие СССР должны были про него хотя бы слышать. Выпустили их специально для Олимпиады в количестве 52 экземпляров. Интересно, что разрабатывать трековую «восьмидесятку» советские конструкторы начали еще в 1978 году. В последствии на базе «Москвы-80» в ХВЗ стали делать куда более знаменитые спортивные «Тахионы».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх