На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Финский рецепт чистых и нескользких улиц



Невероятно, но в Финляндии зимой снег белый! Ещё лужи начинают появляться лишь при плюсовой температуре, а не в декабрьские -15! Оказывается (просто невероятно!), можно поддерживать город красивым и безопасным, а ещё не отравлять почву солями – достаточно лишь настроить систему ЖКХ и ставить правильные приоритеты.

Этот пост я посвящаю гранитной крошке!

Начну с главного: снег особо не убирают. Делают исключение для центра и популярных путей, но снеговые кучи в два метра или просто спрессованный снег на тропинке – это норма. В разных городах система очистки может отличаться друг от друга, но город всегда убирает улицы, а вот тротуары вдоль зданий обычно остаются за собственниками, дворы же всегда убирают управляющие компании или сами жители.


А зачем убирать и тратить деньги, если само растает?


Что же они делают, чтобы люди не убивались на льду? Элементарно: сыпят крошку по мере необходимости!


Крошка бывает разной формы и качества. Её плюсы в полной экологичности и повторном использовании. Она не отравляет почву, не портит обувь, безопасна для животных и так далее. Каждый год её собирают, промывают и используют повторно. При долгосрочном планировании это оказывается выигрышнее, чем заливать всё реагентами.


Иногда дополнительно утрамбовывают снег трактором, оставляя ковшом рельефный рисунок:


Реагенты в Финляндии тоже используют, но в основном лишь на автомагистралях. Бывают исключения на неожиданные сюрпризы погоды, но применяют дорогой реагент, который считается безопасным для почвы.


Самое интересно даже не с крошкой, а с методами её сохранения. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому ежегодные докупки пытаются свести к минимуму. Для этого практически у каждого подъезда есть специальная щётка для обуви – не надо нести крошку в дом!


Крошка попадает в специальные уловители, которые есть у каждого подъезда:


Иногда они временные:


Крошку хранят в специальных ящиках во дворах – каждый может положить немного себе в карман и подсыпать в нужном месте:


Примерно в каждом квартале есть большие хранилища, из которых наполняют уборочную технику:


Собирают крошку специальными щётками тракторами и в полуавтоматическом режиме:

Тут ещё стоит добавить про водоотвод: финны не парятся насчёт луж и таянья снега благодаря нормальному водоотводу – вода редко застаивается на тротуарах или дорогах. Ливнёвка оборудована специальными уловителями для защиты от засоров, их время от времени очищают и пускают крошку на повторное использование. В новых домах водосточные трубы сразу уводят стоки в ливнёвку, а в старых районах есть канавы с разуклонкой:


Не всё идеально, но проблемные места усыпаны крошкой с горкой:


Специальные ограничители на тротуарах для скользких мест:


Бывает ли скользко? Да, но в Москве с этим гораздо хуже.


Если вам говорят, что невозможно убирать город от снега без реагентов, то показывайте этот пост – зима не должна ассоциироваться с лужами и белыми разводами на обуви!



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх