Автоблоги

113 139 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лаврентий Палыч Берия
    Во первых, никогда нельзя в одиночку продавать дорогие машины. "друг" всегда должен сидеть в салоне и не выходить на ...Угнали машину при...
  • Михаил Pavlyukovets
    Водородные двс ,электромобили , давно уже слышали про октановые числа свыше 100 , но колёса ,подшипники , коленв...Его биография: ис...
  • Ингерман Ланская
    дааааа, это совдепия - убожество, дешёвка, приметивПять советских ав...

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя

В 2020 году свинцово-кислотным аккумуляторам исполнилось 160 лет. Именно эти АКБ используются в автомобилях уже не одно десятилетие. Более того, несмотря на «агрессивную экспансию» литий-ионных батарей на рынке в самых разных областях техники, автомобильная отрасль продолжает «держаться за традиции» и массово применять именно свинцово-кислотные аккумуляторы. И здесь впору спросить: почему кто-то тормозит прогресс и тормозит ли его на самом деле?

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Создатель кислотного аккумулятора. |Фото: fishki.net.

Свинцово-кислотный аккумулятор появился благодаря изысканиям французского профессора физики и электротехника Гастона Планта. Долгое время свинцовые батареи оставались едва ли не единственными эффективными, однако несколько десятилетий назад произошла литий-ионная революция в электротехнике. «Молодежь» превзошла своих кислотных «дедушек» по большинству параметров, начала стремительно захватывать рынок через самые разные области техники и производства, но так и не смогла пробиться на автомобильный рынок. Почему так? Неужели здесь действует какой-то заговор.

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Аккумуляторы не меняются. |Фото: ukrpartauto.com.ua.

Прежде всего стоит понять, для чего в современном автомобиле нужен аккумулятор.
Десятилетия назад карбюраторные авто можно было заводить даже без аккумулятора, покрутив ручку или толкнув как следует свою «ласточку». Однако, прогресс не стоял на месте, и электротехника в машинах становилась все более сложной, насыщенной на детали и функции, а вместе с тем она становилась и все более требовательной к наличию мощного и стабильного источника питания. Современный автомобиль проблематично (а часто и вообще невозможно) завести даже с буксира.

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Литий не спешит на замену. |Фото: drive2.com.

При этом оказавшись в магазине автомобильных аксессуаров, будет несложно наткнуться на компактные литий-ионные банки энергии для экстренной зарядки АКБ автомобиля. Когда смотришь на такую крошку, в голове проносится только одна мысль: почему такое чудо до сих пор не стоит в каждом автомобиле? На самом деле никакого заговора вокруг аккумуляторов нет. Есть три серьезные проблемы с полномасштабным внедрением «лития».
Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Резервный аккумулятор. |Фото: car-mania.ru.

Проблема первая – масштабы производства. На самом деле литий-ионные аккумуляторы для автомобилей существуют уже не первое десятилетие. Вот только ставятся они (в большинстве случаев) на всякие McLaren, Mercedes S-klasse, Porsche Cayman, Boxster Spyder и т.п. На сегодняшний день в мире натуральная нехватка литий-ионных батарей. Но бОльшая часть «лития» идет на рынок всевозможных гаджетов, сторонние производители почти не выпускают подобные АКБ для автомобилей. Те батареи на литии, что есть, зачастую производятся самими Porsche и BMW.

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Проблема в холоде. |Фото: yandex.by.

Проблема вторая – цена и технические сложности. Здесь все объясняется словами «классика»: «Нельзя просто так взять и впихнуть в Жигули литий-ионный аккумулятор». Литий-ионная батарея требует иной электротехники и программного обеспечения. На сегодняшний день все это не применимо для потребительских авто. Слишком дорого. Дороги и сами литий-ионные автомобиль аккумуляторы и создание условий для их работоспособности. Тем не менее, если очень хочется, то перевести на «литий» можно любую машину. Правда стоит это будет немало.
Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Нельзя просто взять и поменять. |Фото: bpmotors.by.

Проблема третья – холод. Литий-ионные аккумуляторы совсем не дружат не только с холодом и морозом, но и с любыми перепадами температуры в принципе. Установка литий-ионной батареи в авто требует дополнительной системы утепления и вентиляции. А это в свою очередь приводит к удорожанию и усложнению производства. Таким образом, когда речь заходит о серийном выпуске потребительских авто, вновь оказывается, что «дедовский» свинцово-кислотный аккумулятор банально рентабельней, несмотря на все свои недостатки.

Cвинцово-кислотные аккумуляторы: 160 лет спустя
Все это очень дорого. ¦Фото: yandex.by.
Тем не менее, нельзя не признать, что прогресс не стоит на месте. В последнее десятилетие литиевая технология ушла далеко вперед, в том числе и в вопросах защиты от холода. Рано или поздно придет тот день, когда эта или еще более продвинутая технология батарей – емких, эффективных и легких сможет окончательно вытеснить с рынка созданные 160 лет назад кислотные аккумуляторы. Тем более, что уже сегодня литий-ионные АКБ широко применяются в мототехнике

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх