Никогда бы не подумал, что научусь правильно управлять автомобилем, владея им более 5 лет и имея суммарный водительский стаж более 17!
Вспомнил ещё двух знакомых, кторые умудряются левой ногой жать на тормоз!
Типа правая только за газ отвечает! Я понимаю на Автомате, хотя кого я обманываю..
Я ВООБЩЕ не понимаю на любой КПП, как можно жать на тормоз левой ногой!
Не буду врать.. пробовал) Но не смог расчитать даже силу нажатия, и чуть лбом в лобовое не влетел через руль.
Я это все запомнил и так и делал — для машины с ручной коробкой это абсолютно правильная схема.
Купив Таху я не обнаружил площадки под левую ногу, которая, следуя этой логике, вообще не участвует в управлении автомобилем и спокойно отдыхает. Зная внимание американцев к комфорту, я подивился этому факту и подумал, что площадка была, но самоликвидировалась(с) руками предыдущих нерадивых владельцев. Вскоре, начав общаться на шеви-клане с другими владельцами и посещать клубные встречи, я обнаружил, что площадка эта конструктивно отсутствует в 400ках. Кто-то из сокланов даже хвастался кастомной площадкой.
В общем, факт отсутствия площадки мне показался удивительным, но заострять внимание я на этом не стал — места в салоне мнооого, развалиться можно как угодно, все равно удобно.
Также, меня удивляли углубления в торпеде под ноги, которые никак не совпадали с положением ног, при неиспользовании левой ноги и прыжкам правой с педали на педаль.
Отдельно про педали — газ и тормоз раположены на разных по высоте уровнях и на достаточном расстоянии друг от друга — оперативно ноги переставлять реально сложно и неудобно в общем-то.
типичный педальный блок авто с МКПП — 3 педали и площадка
Тем не менее, привычка — вторая натура, как научился — так и ездил.
На Тахе это выглядело так: левая нога где-то слева, правая пяткой стоит на полу, а носок туда-обратно по педалям (ввиду растояния пятку постоянно приходилось отрывать от пола).
И все меня устраивало, ездил себе и ездил, но этим летом повстречался с дядькой на 400ке, который жаловался, что тачка слабо разгоняется, вяло как-то. Когда я попросил показать, сидя на пассажирском сидении, то заметил, что дядька тупо не достает ногой продавить педаль в полный кик-даун (он сам невысокого роста, ноги короткие, педали по такой же схеме нажимал — на газ носком, а пятка на полу).
Я дяденьке объяснил, что нажимать надо практически вниз, пока ступня почти сравняется с уровнем пола и, желательно, всей ногой. Сразу же показал на его же машине — вопрос был снят.
История эта практически забылась, как дал я другу порулить Тахой на пустой парковке молла (друг не автомобилист совсем, но вдруг задумался о машине и попросил попробовать порулить вообще). Проводя инструктаж по управлению авто, я не сделал акцента, какой ногой куда давить, а просто сказал: "слева — тормоз, справа — газ".
Через минут 5 он освоился с маневрами, мы продолжали наматывать круги, я заметил, что товарищ левой ногой жмет на тормоз, а правая просто стоит на педали газа целиком всей ступней. Я хмыкнул, списав на неопытность, мы еще покатались и поехали по домам, но в голове засела мысль: "почему он нажимал именно двумя ногами?"
Сев за руль на следующее утро, я вспомнил о вчерашней думе и решил попробовать: хотя бы до работы доеду, помучаюсь и посмотрю, что да как…
Первые торможений 5 были очень неуверенные, так как левая нога не хотела давить на тормоз с такой же четкостью, как правая, поэтому эти первые 5 торможений я начинал заранее заранее и делал очень плавно.
Очень неожиданно для меня, это ощущения резко пропало — нога "научилась" и начала чувствовать педаль, торможения снова ушли на уровень полного автопилота (но теперь уже левой ногой) суммарно через день вождения.
А постоянная постановка правой ноги на педаль газа всей ступней давала вообще невиданный результат — управление газом стало гораздо острее и дозированнее, обратная связь педали стала лучше, скорость нажатия на педаль возросла очень сильно, соответственно проще стало "бросать" в кик-даун.
Отдельно про эргономику — перейдя на правильную схему нажатия педалей, я отрегулировал сидение так, чтобы правая нога бедром лежала на сидении и в полностью расслабленном состоянии ступня "крутила" мотор 1000-1500 об/мин (соответственно на холостых носчек чуть-чуть приподнимался вверх).
Это дало новый уровень и так нереально комфортных сидений — посадка стала "правильнее" по ощущениям и гораздо приятнее. Ноги при такой посадке стали строго ориентированы под выемки в торпеде под коленки, а левого подлокотника перестало по-дурацки не хватать буквально на 3-4 см. :)
В итоге, я езжу так уже пару недель и не перестаю удивляться, как я раньше не догадался!
Написать это все побудила вчерашняя ситуация: вечером, весь в своих мыслях о работе, еду домой. Торможу у палатки купить бонаквы, на улице ливень, я бегом, не глуша мотора, покупаю водичку, прыгаю назад и еду дальше. Через минут 10 ловлю себя на мысли, что мне как-то сильно не комфортно. Очень быстро я догадался, что на автомате перешел на МКПП-шную схему и двигаюсь сквозь плотный вяло-едущий поток, танцуя гапачка на педали газа, ввиду постоянных разгонов и оттормаживаний.
Как только я поставил ступню правой ноги целиком на педаль газа, а левой начал контролировать тормоз, комфорт сразу же вернулся!
Думаю, что всем стоит попробовать обе схемы и составить собственное мнение.
Кто какой ногой на тормоз давит?
Всем Мир!
Свежие комментарии