На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Кто какой ногой жмёт на педаль тормоза?

Никогда бы не подумал, что научусь правильно управлять автомобилем, владея им более 5 лет и имея суммарный водительский стаж более 17! 

Вспомнил ещё двух знакомых, кторые умудряются левой ногой жать на тормоз!
Типа правая только за газ отвечает! Я понимаю на Автомате, хотя кого я обманываю..
Я ВООБЩЕ не понимаю на любой КПП, как можно жать на тормоз левой ногой!
Не буду врать.. пробовал) Но не смог расчитать даже силу нажатия, и чуть лбом в лобовое не влетел через руль.

Для начала предыстория: когда мне было где-то 10 лет, папа, обучая меня вождению на желтой, как песок Сахары, "копейке", четко мне объяснил — газ и тормоз жмешь правой, сцепление левой, на сцеплении ногу не держишь, если нога не жмет на сцепление, она стоит на площадке слева от педали, правая же нога "скачет" между газом и тормозом.

Я это все запомнил и так и делал — для машины с ручной коробкой это абсолютно правильная схема.

Купив Таху я не обнаружил площадки под левую ногу, которая, следуя этой логике, вообще не участвует в управлении автомобилем и спокойно отдыхает. Зная внимание американцев к комфорту, я подивился этому факту и подумал, что площадка была, но самоликвидировалась(с) руками предыдущих нерадивых владельцев. Вскоре, начав общаться на шеви-клане с другими владельцами и посещать клубные встречи, я обнаружил, что площадка эта конструктивно отсутствует в 400ках. Кто-то из сокланов даже хвастался  кастомной площадкой.

В общем, факт отсутствия площадки мне показался удивительным, но заострять внимание я на этом не стал — места в салоне мнооого, развалиться можно как угодно, все равно удобно.

Также, меня удивляли углубления в торпеде под ноги, которые никак не совпадали с положением ног, при неиспользовании левой ноги и прыжкам правой с педали на педаль.

Отдельно про педали — газ и тормоз раположены на разных по высоте уровнях и на достаточном расстоянии друг от друга — оперативно ноги переставлять реально сложно и неудобно в общем-то.

расстояние между педалями газа и тормоза
разница высоты между педалями газа и тормоза

 

даже намека на площадку для левой ноги нет

 типичный педальный блок авто с МКПП — 3 педали и площадка

Тем не менее, привычка — вторая натура, как научился — так и ездил.
На Тахе это выглядело так: левая нога где-то слева, правая пяткой стоит на полу, а носок туда-обратно по педалям (ввиду растояния пятку постоянно приходилось отрывать от пола).

И все меня устраивало, ездил себе и ездил, но этим летом повстречался с дядькой на 400ке, который жаловался, что тачка слабо разгоняется, вяло как-то. Когда я попросил показать, сидя на пассажирском сидении, то заметил, что дядька тупо не достает ногой продавить педаль в полный кик-даун (он сам невысокого роста, ноги короткие, педали по такой же схеме нажимал — на газ носком, а пятка на полу).

Я дяденьке объяснил, что нажимать надо практически вниз, пока ступня почти сравняется с уровнем пола и, желательно, всей ногой. Сразу же показал на его же машине — вопрос был снят.

История эта практически забылась, как дал я другу порулить Тахой на пустой парковке молла (друг не автомобилист совсем, но вдруг задумался о машине и попросил попробовать порулить вообще). Проводя инструктаж по управлению авто, я не сделал акцента, какой ногой куда давить, а просто сказал: "слева — тормоз, справа — газ".

Через минут 5 он освоился с маневрами, мы продолжали наматывать круги, я заметил, что товарищ левой ногой жмет на тормоз, а правая просто стоит на педали газа целиком всей ступней. Я хмыкнул, списав на неопытность, мы еще покатались и поехали по домам, но в голове засела мысль: "почему он нажимал именно двумя ногами?"

Сев за руль на следующее утро, я вспомнил о вчерашней думе и решил попробовать: хотя бы до работы доеду, помучаюсь и посмотрю, что да как…

Первые торможений 5 были очень неуверенные, так как левая нога не хотела давить на тормоз с такой же четкостью, как правая, поэтому эти первые 5 торможений я начинал заранее заранее и делал очень плавно.

Очень неожиданно для меня, это ощущения резко пропало — нога "научилась" и начала чувствовать педаль, торможения снова ушли на уровень полного автопилота (но теперь уже левой ногой) суммарно через день вождения.

А постоянная постановка правой ноги на педаль газа всей ступней давала вообще невиданный результат — управление газом стало гораздо острее и дозированнее, обратная связь педали стала лучше, скорость нажатия на педаль возросла очень сильно, соответственно проще стало "бросать" в кик-даун.

Отдельно про эргономику — перейдя на правильную схему нажатия педалей, я отрегулировал сидение так, чтобы правая нога бедром лежала на сидении и в полностью расслабленном состоянии ступня "крутила" мотор 1000-1500 об/мин (соответственно на холостых носчек чуть-чуть приподнимался вверх).

Это дало новый уровень и так нереально комфортных сидений — посадка стала "правильнее" по ощущениям и гораздо приятнее. Ноги при такой посадке стали строго ориентированы под выемки в торпеде под коленки, а левого подлокотника перестало по-дурацки не хватать буквально на 3-4 см. :)

В итоге, я езжу так уже пару недель и не перестаю удивляться, как я раньше не догадался!

Написать это все побудила вчерашняя ситуация: вечером, весь в своих мыслях о работе, еду домой. Торможу у палатки купить бонаквы, на улице ливень, я бегом, не глуша мотора, покупаю водичку, прыгаю назад и еду дальше. Через минут 10 ловлю себя на мысли, что мне как-то сильно не комфортно. Очень быстро я догадался, что на автомате перешел на МКПП-шную схему и двигаюсь сквозь плотный вяло-едущий поток, танцуя гапачка на педали газа, ввиду постоянных разгонов и оттормаживаний.
Как только я поставил ступню правой ноги целиком на педаль газа, а левой начал контролировать тормоз, комфорт сразу же вернулся!

Думаю, что всем стоит попробовать обе схемы и составить собственное мнение.

Кто какой ногой на тормоз давит?

Всем Мир!

 

Источник

Картина дня

наверх