На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Магазин 1960-х годов по продаже автомобилей в Москве

На фото единственный на тот момент магазин в Москве по продаже автомобилей на Бакунинской улице.

Из воспоминаний бывавших там:

"Осенью 1960 г. в автомагазине были выставлены: ГАЗ-21 "Волга" (цена 40000 руб.), "Москвич-407" (цена 25000 руб.) и ЗАЗ-965 "Запорожец" (цена 18000 руб). Внутри магазина и возле него было много личностей кавказской национальности в широких кепках. Их интересовали в основном "Волги" (желательно светлых цветов). Директором автомагазина был тогда какой-то адмирал в отставке. Перед кабинетом директора была табличка с номерами очередников, которые могли уже оплачивать долгожданные покупки. Продавались также запчасти к "Победе", БМВ-321 и ЕМВ-340. Запчасти к "Москвичам" 401, 402 и 407 продавались в магазине возле метро "Студенческая" (Владимир RAZ008426).

Из воспоминаний бывавших там: автосалон, москва, ретро фото, советские автомобили, ссср

"Магазин по продаже автомобилей в начале 60-х (тогда, когда я его имел счастье посетить будучи школьником) в Москве был единственный, и его филиал, - собственно площадка готовых к продаже автомобилей (как новых, так и комиссионных), находилась в Южном порту. Про период 50-х, как осуществлялась торговля - не скажу, соплив был, но, когда в 1963 покупали Москвич-403, процесс я зафиксировал. Это выглядело так: на предприятие распределялись квоты на автомобили. К примеру - Волга -1 Москвичей - 3, Запор - 2. Администрация с согласия профкома и парткома создавала список "достойных", куда входили руководители, передовики и сильно нуждающиеся. Итого - Волга - зам директору, Москвичи: гл. инженеру, профсоюзному лидеру, столяру-краснодеревщику - победителю соцсоревнования, Запоры - матери героине и ветерану войны. По спискам, поданным предприятием в магазин (утвержденным администрацией ), счастливый обладатель ОЧЕРЕДИ на машину, сдавал простую открытку с 10-копеечной маркой со своим домашним адресом. Спустя некоторое время (от квартала до полугода-года) в почтовом ящике обнаруживалась та самая открытка с синей печатью, (как у Полыхаева) с приглашением в магазин в строго указанный день вместе с обозначенной в ней цифрой в рублях и при паспорте. Обалдевший от счастья обладатель ОТКРЫТКИ, бежал по друзьям и знакомым, бил об пол кубышки-копилки, вспарывал подушки с "схроном", наведывался в Сберкассу, чтобы в означенный день появиться на Бакунинской улице в Автомагазине с указанной суммой в кармане. Отстояв очередь из таких же лопочущих счастливцев, он по предъявлении а)открытки, б)паспорта и в)денег, получал на руки некую НАКЛАДНУЮ и чек об оплате, и на следующий день с повизгиванием мчал в Южный порт, чтобы с ранья занять очередь из таких же страждущих получить возможность выбрать автомобиль. Учтите, что на 50 накладных на площадке было 50 автомобилей, и если вы хотели иметь ВЫБОР, то надо было зайти на заветную площадку как можно раньше. А пускали туда порциями по пять человек. И пока они не "выберут", других не запускали. Мы с братом приходили дважды, т.к. в первый день мы попали туда во второй половине дня, сразу из магазина, и ему не понравились оставшиеся машины. После того, как машина была выбрана, продавец забирал накладную и вместо неё выдавал справку-счет для ГАИ, подставлял карман для 3-5 рублей и из обычной 7-литровой лейки плескал в бак 8 капель бензину, чтоб хозяин АВТОМОБИЛЯ мог добраться до ближайшей бензоколонки. Долгое время после того процесс оставался таким же" (С. Ушаков).

Фото 1970 г.

Магазин 1960-х годов по продаже автомобилей в Москве автосалон, москва, ретро фото, советские автомобили, ссср

Закрылся магазин в середине 1970-х годов.

Фото 1984 г. Г. В. Артамонова. Бывший магазин "Автомобили". Дома были снесены в 1980-е годы в рамках строительства ТТК.

Картина дня

наверх