На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Коробки АВТОВАЗа: почему с этим ничего не сделать

Компания устанавливает дорогой испытательный стенд, но это, скорее всего, не поможет.

Машина с коробкой передач от ваза не спутать с чем-то еще. Ее тонкий вой особенно заметен при перемещении на второй и третьей передаче - будет слышано все сидеть в салоне и даже пропустить по улице. 

Интересно, что коробки "поют" по-разному. Кто-то получает экземпляр с почти нормальным уровнем шума - почти не слышно. И это происходит, наоборот, из коробки идет чрезмерный вой. Более того, эксперименты с маслами, различными ценами и вязкостью, бесполезны. Скорее всего, проблема в качестве основных деталей. 

Неизбирательный выбор 

В технике, так бывает, когда детали, работающие в паре, выбраны друг к другу для оптимизации зазоров. Простой пример - поршень и цилиндр двигателя. Измерив одну из деталей, вторую подбирают к ней. Это называется селективной сборкой Это называется селективной сборкой. А в ВАЗе коробка передач страдает от того, что имеет недостаточную точность выполнения и собираются в случайном порядке - вот и выходят «тихони», так и «любители громко». 

Высокая точность

Недавно стало известно, что АВТОВАЗ планирует потратить миллиарды на испытательный стенд для коробок передач, на котором будет измеряться шумность работы агрегата. На заводе хотят изучать шумы уже собранной коробки передач. Дело вроде бы стоящее, но что-то слабо верится, что в условиях, когда надо давать план, отдельные агрегаты, шумящие больше обычного, будут отправлять в утиль.

Финансировать, по-хорошему, нужно модернизацию производства деталей для коробки передач. Важно точно изготовлять валы, шестерни, картеры и применять высококачественные подшипники. Когда все детали будут изготавливать с высокой точностью, собранная коробка выть не будет.

Локализация «французов»

Другой выход — полный переход на французскую коробку передач JR5. У нее большой запас прочности и ресурс, и она может переваривать крутящий момент двигателя до 200 Н·м. Коробка прекрасно стыкуется с вазовским двигателем, что подтверждает ее установка на дорогие комплектации Лады Весты с мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л — на более простые машины ее не ставят из-за цены. Возможно, дешевле локализовать производство французской коробки передач на ВАЗе, чем готовиться въехать в пятое десятилетие переднеприводных машин ВАЗ на подвывающем агрегате.

И немного об истории коробок ВАЗа

КП для переднего привода семейства были разработаны на рубеже 70-80 лет прошлого века - для ВАЗ-2108. 

И все коробки  передач, до настоящего времени имеют одинаковые базовые размеры и базовые решения. Конечно, было много модернизации: например, в прошлом веке был добавлен пятая ступень. 

Самая свежая модернизация (ей чуть менее десяти лет) - введение кабельного контроля. 

А долговечность ВАЗ всегда была лотереей. Некоторые сыпались, проехав не более 50 000 км, а особенно счастливыми владельцам, попадались экземпляры которые спокойно прошли более 150 тысяч км. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх