Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?

развернуть

Времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки.

Даунсайзинг шагает по миру, и все больше машин, даже бюджетных, обзаводятся малокубатурными двигателями с наддувом. Но многие автолюбители до сих пор боятся таких моторов. А может не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники?

В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться. Что-то из этого правда?

К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.
В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.

Надежность турбомотора

Проблемы с надежностью были актуальны именно для первой линейки фольксвагеновских двигателей конца прошлого десятилетия. Со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Конечно, говорить об огромном по нынешним временам ресурсе старых атмосферников 90-х не приходится. Но с ресурсом современных двигателей аналогичной мощности без наддува срок службы того же ЕА211 (1.4) вполне сравним. И тот факт, что количество обращений по гарантии в последнее время сильно сократилось, это подтверждает. Кстати, схожая ситуация и с фордовским турбомотором серии EcoBoost.

Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.

Сложность конструкции

Если же говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферники по этой части не уступают турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Долгий прогрев

Что касается проблемы долгого прогрева и, как следствие, холодного салона, то ее тоже можно решить. Самый надежный способ: применение дополнительного электронагревателя. В случае с двигателем ЕА211 инженеры использовали другой прием: выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров. Так и двигатель прогревается чуть быстрее, а главное — количество отдаваемого тепла для салона увеличилось.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.

Чем турбомотор лучше атмосферного?

Есть у наддувных двигателей и серьезные преимущества перед атмосферниками. В первую очередь это касается отдачи. Достаточно взглянуть на внешнюю скоростную характеристику таких моторов. У двигателя с турбонаддувом максимальная мощность и, самое главное, максимальный крутящий момент доступны в широком диапазоне оборотов. И если мощность все равно достигается на высоких оборотах, то крутящий момент у современных двигателей с наддувом частенько доступен уже с 1500 об/мин. И полка этого момента тянется вплоть до высоких оборотов. Добиться такой характеристики у атмосферных двигателей почти невозможно. У них полка момента и мощности заметно уже. К тому же значение максимального крутящего момента у атмосферного двигателя всегда меньше, чем у аналогичного по мощности турбированного. Свою лепту вносят и параметры КШМ и ГРМ. Меньшая масса вращающихся деталей турбодвигателя по определению позволяет быстрее выходить на рабочие обороты и снижает механические потери. Отсюда и лучшая отдача, и меньший расход топлива.
Секрет хорошей динамики разгона автомобилей с турбомотором — широкая полка максимального крутящего момента. Причем она часто начинается уже с 1500 об/мин. На фото — внешняя скоростная характеристика фольксвагеновского двигателя ЕА211.
Для сравнения можно посмотреть на характеристику атмосферника. Не на значения максимальной мощности и момента, а на обороты, при которых они достигаются. Диапазон гораздо уже и сдвинут в сторону больших оборотов.

Так что времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки. Их надежность стала куда выше. И наш редакционный Volkswagen Golf VII, проехавший больше 80 тысяч км и не принесший никаких проблем, это уже подтверждает. Ну а настоящих недостатков, по сути, осталось два. Первый — повышенный расход масла, который связан с конструктивными особенностями таких двигателей. А второй — более низкая тепловая отдача. Но и эта проблема отошла на второй план благодаря дополнительным электронагревателям и таким ходам, как интеграция выпускного коллектора в ГБЦ.


Опубликовал Никита Лугов , 06.12.2017 в 10:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Галустян
Алексей Галустян 6 декабря, в 10:17 Атмосферник рулит Текст скрыт развернуть
8
Алексей
Алексей 6 декабря, в 10:22 1. 80 000 км - не показатель.
2. Я на атмосфернике Субару проехал до капремонта 400 000 км. Вот когда турбированный движок проедет столько же без проблем, тогда и можно говорить.
Текст скрыт развернуть
12
лис лис
лис лис 6 декабря, в 10:25 Статья еще та. притянуто за уши все. хотя...... ожидаемо. чем чаще машина ломается и меньше у нее пробег - тем лучше для производителей и продаванов Текст скрыт развернуть
4
Женя Серветник
Женя Серветник 6 декабря, в 10:32 Турбированный двигатель с маленьким объемом -нет, спасибо! Забавно слушать потом владельцев таких авто, ноющих, что двигатель стукнул и умер. Да потому что, пока машина новая, тапку в пол и понеслись, а думаю для каждого не секрет, что такая езда сокращает ресурс двигателя. А что говорить о двигателе с маленьким объемом, он просто тупо изнашивается, вот и получается, что машинка одноразовая...... Текст скрыт развернуть
8
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 6 декабря, в 10:42 Никита ! ваш стиль убеждения похож на мантру , повторять одно и то же по нескольку раз подряд ! если 1000 раз подряд произнести ,,халва,, во рту слаще не станет ,,,,,,,,,,,,, маленький ресурс обусловлен взаимоисключающими требованиями - высокая степень форсировки , а размер деталей КШМ изначально рассчитан на безнаддувное использование , а его принуждают работать с заметным превышением нагрузок ! на доджике ( полноразмерный седан ) стоит шестёрка 3,3 литра и при существующих ограничениях ПДД я езжу , не выпадая из потока , на оборотах от 1000 до 2000 , крайне редко додавливаю до 2500 ! при возможности крутить мотор до 6800 ! на оборотах 1850 скорость 95 км/час ! как итог пробег 388 000 км расход масла НОЛЬ , от замены до замены и расход бензина трасса = 6,7 л , город = 11,0 литров Текст скрыт развернуть
9
Widetrack
Widetrack 6 декабря, в 11:16 однозначно АТМОСФЕРНИК, долговечен не прихотлив. С турбонаддувом и по топливу разборчив и долго не живет, Но по динамике он неплохой. Текст скрыт развернуть
0
Denis Kutlin
Denis Kutlin 6 декабря, в 11:20 Опять маркетологи подтянулись...
Турбированный движок жрет не только масло, но и топливо.
Турбине нужно высококачественное (не путать с высокооктановым)топливо и масло.
На малых оборотах турбина не способна разогнаться, а значит на малых оборотах тяга просто никакая. Особенно учитывая малообъемный движок. Эта проблема решается либо принудительным разгоном турбины через электродвигатель, либо установкой двух турбин рассчитанных на работу в разных диапазонах оборотов (об увеличении общей стоимости машины при этом догадайтесь сами).
Турбину и ее обвеску практически невозможно ремонтировать в обычных автосервисах, где вполне уверенно ремонтируются атмосферные двигатели. Стоимость же ремонта у сервисов при официальных дилерах зашкаливает.
Вывод: действительно качественный турбированный двигатель очень дорогой, требует очень бережного обслуживания, включая качественные топлива и масла (что по Российским условиям не везде возможно). Таким образом ни о каком положительном экономическом эффекте для конечного потребителя за несколько лет активной эксплуатации говорить не приходится. Что же до более высокого экологического класса... большинству российских потребителей на это положить с пробором.
Текст скрыт развернуть
8
Привет Отстарыхштиблет
Привет Отстарыхштиблет Denis Kutlin 6 декабря, в 13:31 у знакомого был 2 литровый турбо 211 л.с (Ауди КУ 5).....особо не вжигал....в межсервис 15000 км.....доливал не менее 7-9 литров маслица...... Текст скрыт развернуть
0
Виктор Орлов
Виктор Орлов 6 декабря, в 11:52 Лучшей двигатель ещё не придуман. Который работает и денег не просит. Текст скрыт развернуть
0
михаил иванов
михаил иванов 6 декабря, в 12:16 Дизель актуален был когда были миллионники+дзтопливо дешевле.А 80тыс., извините "копейки" поболе выхаживали+ бензин дешевле и качество дизтоплива непредсказуемое.Знал многих,кто дизелями в 90е-00е г. переболели и на бензиновых ездят.Могу ошибаться,но мое мнение у легковых дизелей больше минусов чем плюсов. Текст скрыт развернуть
2
sotnik
sotnik 6 декабря, в 12:19 турбированый - более теплонапряженный(при всех одинаковых параметрах). Учитывая, что сейчас и так все кишки из движка выжимают(в большинстве случаев ради понтов), выводы делайте сами. А чем можно пожертвовать? только ресурсом Текст скрыт развернуть
3
елапукки гиппопотамов
елапукки гиппопотамов 6 декабря, в 13:00 только атмосферник, я никуда не спешу! Текст скрыт развернуть
4
Владимир Волков
Владимир Волков 6 декабря, в 13:25 Я вообще не пойму, в чём смысл турбированных двигателей для бытовых нужд. Текст скрыт развернуть
5
николай талалаев
николай талалаев 6 декабря, в 14:17 Бензиновые крузаки сотки ходят по миллиону и больше, а мелкие с наддувом всего 80 тыс.км?? Текст скрыт развернуть
6
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 6 декабря, в 16:33 Спасибо за материал!!! Пусть будет с наддувом, но с воздушным охлаждением!!! Как на ЯК-12!!! Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Когтев
Геннадий Когтев 6 декабря, в 18:00 Реклама не самых лучших турбированных движков? Текст скрыт развернуть
1
Михаил Федяшов
Михаил Федяшов 6 декабря, в 20:43 Понты, понты! А вот турбомотор по циклу Миллера это интересно. Хотя, на первый взгляд, по характеристикам должен получиться обычный атмосферник, ведь сути наддува (любого)и цикла Миллера противоположны! Первый старается загнать в цилиндры смеси побольше,  а второй - помельше. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook
Русские машины на страже смерти

Русские машины на страже смерти

13 дек, 08:01
0 0
Бюджетный автозапуск на авто

Бюджетный автозапуск на авто

12 дек, 17:01
+23 2
7 автомобилей из коллекции Б…

7 автомобилей из коллекции Брежнева, которые советским гражданам и не снились

12 дек, 16:01
+1 0
Повод для расстройства

Повод для расстройства

12 дек, 15:02
+1 1
Разговор на немецкой бензоколонке

Разговор на немецкой бензоколонке

12 дек, 14:01
+37 15
Так вот зачем в машине зеркала...

Так вот зачем в машине зеркала...

12 дек, 13:01
+1 5
Запомнить

Последние комментарии

Евгений Матвеев
Евгений Матвеев
Ох, епта. Говно опять заговорило.
Ты лушше про негров скажи, как оно вчера было, ы?
Евгений Матвеев Бабушка
Igor Ivanov
GALAKTOZ Шелест
Более чем!))) Да ещё  берёзовые!)))
GALAKTOZ Шелест Россиянин выпускает автомобили, на которые дает гарантию 100 лет
Сергей Дмитриев
Vladimir Osheschko
Полагаю, что у порядочного человека такой вопрос не возникнет вообще.
Vladimir Osheschko Разговор на немецкой бензоколонке
Геннадий Когтев
fastas .
Влияет. Ибо в 19 лет большого водительского стажа и опыта быть не может.
fastas . Так вот зачем в машине зеркала...
fastas .
Влияет. Ибо в 19 лет большого водительского стажа и опыта  быть не может.
fastas . Так вот зачем в машине зеркала...
Александр Алексеевич
Популярное
Москвич 401. Снова в строю!

Москвич 401. Снова в строю!

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попроб…

Никита Лугов 19 ноя, 10:02
+222 45
Зачем нас заставляют вешать знак "Шипы"

Зачем нас заставляют вешать знак "Шипы"

Пока Илон Маск презентует новый электрический спорткар, способный разогнаться до сотни за 1,9 секунды и при этом без подзарядки проехать 1000 километров, в России продолжают насиловать водителей, заставляя вешать никому ненужные знаки шипованной резины. Создается ощущение, что в…

Никита Лугов 30 ноя, 12:00
+191 84
Как я хотел продать машину и случайно разоблачил измену жены

Как я хотел продать машину и случайно разоблачил измену жены

Друзья разные бывают.Вот такая вот переписка состоялась у парня, решившего продать свой автомобиль. Выложив объявление на популярном сайте, он вряд ли подозревал, что к нему обратиться его друг, который не только раскрыл свою сущность, но и разоблачил его неверную жену. …

Никита Лугов 27 ноя, 13:01
+175 33