На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Конкурент для Tesla



Когда то это должно было случиться. Мало того, автомобильные гиганты скоро начнут пожирать и вытеснять с рынка вот таких новичков в автомобильной отрасли. Но пока еще есть время появиться еще одному "Маску", который из "неоткуда" предлагает электрические машины, небывалые еще на рынке.

Однако меня больше всего в этой истории удивило не то, что появился такой человек и такая компания, а то, что это все основано (как и у Маска) не на каком то технологическом прорыве, изобретении, ноу-хау, а на ...


..."сильном бизнес-плане, тщательной организации, налаживании каналов поставки и системы производства, собирании команды мечты". Чего то тут не хватает для долгосрочного производства уникальной продукции.

Собственно читайте сами историю.



Бренд Rivian, основанный Ар-Джеем Скаринджем, предлагает электромобили для активного отдыха. К 2022 году компания планирует нарастить продажи до $2,8 млрд

На автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2018-го обсуждали не Mercedes-Benz, Porsche, BMW или другие люксовые авто. Все сплетничали о малоизвестном производителе электромобилей — Rivian Automotive, базирующемся в Плимуте, штат Мичиган. Потратив почти десять лет на разработку электроавтомобильных технологий, компания предъявила публике два своих первых автомобиля на батарейках: семиместный кроссовер R1S и пикап R1T.

Разработанные для людей, ведущих активный образ жизни, так называемые машины для приключений от Rivian стилистически напоминают Range Rover — суровые, мощные и комфортные. Они буквально напичканы технологическими новинками вроде соединения с интернетом и разнообразных автономных устройств, предназначенных для безопасного вождения.

«Приключения — это жизнь, — говорит Ар-Джей Скариндж, 36-летний основатель и глава Rivian. — И неважно, едете вы на рыбалку, на гольф или везете семью обедать».

Роман Скаринджа со «всем, что ездит», как он сам рассказал, начался в детстве. Как только он достаточно подрос, чтобы держать в руках инструменты, он начал помогать соседу перебирать Porsche 356 s в его гараже в Мельбурне, штат Флорида. «Моим любимым автомобилем был Speedster конца 1950-х», — говорит Скариндж. К старшим классам школы он уже был одержим идеей создания собственного автомобильного бренда. Он подкрепил ее знаниями, защитив диссертацию по инженерной механике в престижной лаборатории Sloan Automotive Lab в Массачусетском технологическом институте (MIT).




Впрочем, во время учебы у будущего автопроизводителя возникли сомнения. «Было мучительно осознавать, что люблю то, что загрязняет воздух и создает всякие проблемы — от геополитических конфликтов до смога и изменения климата», — вспоминает Скариндж. Поэтому он сменил курс, решив сконцентрироваться на безвредных для окружающей среды электрических автомобилях.

Неторопливый стартап Rivian был основан в 2009 году, он начал разрабатывать спортивный электромобиль-купе, сильно похожий на Roadster от Tesla, признается Скариндж. Однако пару лет спустя этот план был отправлен на полку. «Мы поняли, что не строили что-то действительно нужное миру и отличное от других продуктов на рынке», — объясняет он сейчас. Молодого предпринимателя первая неудача не смутила, он снова изменил вектор развития, переформулировав идею компании как «будущее мобильности» и сконцентрировавшись на люксовых грузопассажирских машинах.

Так почему же на создание первых машин ушло почти десять лет? «Мы выстраивали все элементы по порядку», — говорит Скариндж. То есть разрабатывали технологию, сильный бизнес-план, строили организацию, налаживали каналы поставки и систему производства. Он также потратил годы, собирая команду мечты из конструкторов и дизайнеров. В нее вошли Марк Виннельс, пришедший из McLaren, где он разрабатывал модели 720S и MP4-12C, и Джефф Хаммуд, ветеран компании Jeep — там он руководил работой над Grand Cherokee и Wrangler. Первый сейчас исполнительный директор Rivian по конструированию, второй — вице-президент по дизайну.

Чтобы оплатить свои «электрические мечты», Скариндж собрал $450 млн от трех крупных инвесторов: базирующейся в Саудовской Аравии инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, которая имела крепкие связи с университетом MIT, японской Sumitomo Corp. и лондонского банка Standard Chartered.



В Rivian работает примерно 700 человек: половина в инжиниринговом центре в Плимуте, остальные главным образом в техцентрах в Сан-Хосе и Ирвине, Калифорния, еще несколько в конструкторском бюро в Великобритании. В ближайшие два года людей станет больше, по мере того как компания начнет наращивать производственные мощности на заводе в городе Нормал, штат Иллинойс, который Rivian приобрела у Mitsubishi в 2017 году за $16 млн.

С технической точки зрения R1T и R1S очень похожи. У них одинаковое шасси, похожее на скейтборд (то есть все механические компоненты — батарея, трансмиссия, подвеска — помещены в него). В компании говорят, что это отлично работает, заряда хватает примерно на 650 км, что почти на 120 км больше, чем у любого другого электромобиля из тех, что представлены на дорогах или готовятся к выпуску в ближайшие два года. В Rivian обещают также выдающееся управление и скорость, как у спортивной машины: обе модели будут способны разогнаться до 100 км/час примерно за три секунды. И главное, Rivian обещает возможности настоящего внедорожника. Попробуйте проехать на вашей Tesla по песчаному пляжу или вверх по каменистому холму!
У Tesla появился ещё один конкурент
Rivian

Базовая цена пикапа составит порядка $68 000, а кроссовер будет стоить около $72 500 (при покупке этих моделей можно получить налоговый вычет). Хотя Rivian не раскрывает объемов предзаказа, компания амбициозно предполагает поставить 20 000 автомобилей (и пикапов, и джипов) в 2021 году и 40 000 авто в 2022-м, это означает $1,4 млрд и $2,8 млрд в продажах соответственно. Для сравнения: Tesla продала 22 000 экземпляров Model S за первый полный год и около 25 000 экземпляров Model X, когда та появилась.



Когда в следующем году в Нормале начнется производство, Rivian, как и Tesla, предполагает продавать продукцию напрямую потребителям, разместив несколько магазинов-витрин в стратегически важных местах в США, чтобы познакомить целевых клиентов со своим брендом. В планах расширение ассортимента, в разработке есть и пятиместный грузопассажирский автомобиль, а в будущем планируются и другие модели для приключений, говорит Скариндж. Он старается не наобещать лишнего: «Я стараюсь с посторонними не распространяться о том, над чем мы работаем. Пусть результаты говорят сами за себя».

Потенциально даже более богатый источник доходов — это продажа технологических решений Rivian автопроизводителям и технологическим компаниям. «Мы можем предложить нашу «скейтбордную» технологию целиком или продавать ее фрагменты, например батарею», — говорит Скариндж. Хотя пока ни о каких партнерствах не объявлялось, Rivian ведет переговоры с известным брендом, который не является традиционным автопроизводителем, но не исключает сотрудничества с таковыми в будущем. И еще Rivian ожидает дополнительных капитальных инвестиций. «Ар-Джей создал компанию, которая может развернуться в мгновение ока», — объясняет Джон Шук, член совета директоров Rivian и бывший менеджер по производству Toyota в США и Японии.

В чем Скариндж видит свою миссию как главы компании теперь, когда его цель — стать производителем машин — воплотилась в жизнь? Он намерен гарантировать, что у Rivian есть четкое направление движения, подобрана правильная команда, а атмосфера позволяет людям работать без помех и волокиты. Но если выбирать, выпускник Массачусетского технологического предпочел бы лабораторию: «Мне доставляет удовольствие работать над нашей сетевой архитектурой и думать над нашей «скейтбордной» платформой». Иными словами, Ар-Джей только начинает разбег.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх