Население небольшого городка угольщиков Волчанск в наши дни не дотягивает и до десяти тысяч человек, но у него есть собственная трамвайная линия. Пусть по ней ходит всего один вагон 9 раз в сутки — в наши дни у миллионного Воронежа или многоэтажной Рязани нет и этого. Откуда же взялся трамвай в таком маленьком городке? Сейчас всё расскажем.
В 1859 году партия золотоискателей обнаруживает в районе совсем молодого поселения Волчанка (к тому времени оно не существовало и 10 лет) залежи бурого угля. В начале XX века уголь разрабатывают шахтным способом для нужд Богословского медеплавильного завода (территориально завод располагался в черте нынешнего Карпинска), но добыча продолжается недолго.
По-настоящему всерьёз за волчанский уголь взялись в годы Великой Отечественной, когда в Краснотурьинске потребовалось в короткие сроки возвести алюминиевый завод. Силами военнопленных и заключённых в короткие сроки заложен первый угольный разрез, в 1944 получен первый уголь. В то же время возникает северная часть города, удалённая от южной на несколько километров.
Настоящий угольный бум город и окрестности переживают в пятидесятые. Тогда и потребовался трамвай: на нескольких разрезах, расположенных в километрах друг от друга, трудились сотни жителей города, пятая и шестая пятилетки требовали от страны как можно больше угля. Это означало, что рабочие должны попадать на промышленные объекты вовремя и без сбоев.
Трамвайную линию начали строить в 1949 и торжественно открыли в последний день 1951 года.
В 1965 году линию на Карпинск закрывают. Но вовсе не потому что снизился пассажиропоток: просто линию нужно было разобрать из-за того, что она встала на пути шагающего экскаватора ЭВГ-15, который своим ходом должен был добраться от одного разреза до другого. (на фото — не он, но очень похожий на него ЭГЛ-15, работавший на шахтах Донбасса). Восстанавливать линию не стали.
Вагон 71-402 "СПЕКТР-2", выпускавшийся в Екатеринбурге с 1999 по 2005 год. Всего таких сошло с конвейера 55 штук. Этот вагон носит номер 55, то есть, это последний вагон данной модели. Эксплуатировался в Волчанске непродолжительное время, после чего был отдан в запас и в настоящее время стоит на територии депо
Фото: 8 февраля 2018
В депо города находится несколько вагонов, но работает только один. Все остальные имеют какие-то поломки (в том числе, незначительные, устранение которых не потребует масштабных затрат). Так что с некоторыми допущениями будет справедливо сказать, что недостатка в подвижном составе город не испытывает.
Новостной сюжет о волчанском трамвае, есть кадры с дрона
Вид из кабины водителя
Свежие комментарии