На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Вакуумный тормоз Торричелли

Как обеспечить максимально быструю остановку несущегося автомобиля перед внезапно появившимся препятствием, да так, чтобы автомобиль не потерял устойчивости на дороге? Революционное решение этой проблемы предложила шведская компания Autoliv, занимающаяся разработкой, производством и продажей систем автомобильной безопасности.

Вакуумный тормоз Торричелли

К любопытным разработкам в области тормозных систем можно отнести так называемый тормоз Торричелли, который в прошлом году предложила шведско-американская компания Autoliv. Система названа в честь итальянского ученого, который, помимо прочего, придумал барометр и развил теорию атмосферного давления. Тормоз Торричелли состоит из вакуумного насоса, блока управления и металлической пластины с электроприводом под днищем автомобиля. При резком торможении электроника выстреливает пластину в асфальт, к которому она «присасывается» за счет разряжения.

Вакуумный тормоз Торричелли

Такая система уменьшает тормозной путь автомобиля на 40% (!), не нарушая при этом курсовую устойчивость. Сейчас устройство работает только на скоростях до 70 км/час и еще находится на стадии разработки и тестирования. Впрочем, многие автопроизводители, в числе которых, например, Volvo и Nissan, уже проявили интерес к новинке.

Вакуумный тормоз Торричелли

Оборудование устанавливается под днищем авто и если электроника (работает в связке с системой экстренного торможения автомобиля при угрозе фронтального столкновения) фиксирует экстренную ситуацию, на асфальт выбрасывается мощная металлическая пластина площадью 0,3 квадратных метра, которая буквально "приклеивается" к дороге, создавая избыточное трение и быстрое замедление транспортного средства. Тормоз Торичелли опускается на дорогу всего за десятую долю секунды, а сила вакуумного присасывания достигает 15 килоньютонов.

Вакуумный тормоз Торричелли

Есть и ряд важных нюансов. Во-первых, для полноценной работы тормоза Торичелли дорожное покрытие должно быть идеальным — предельно гладким и ровным, а также без пыли и камней. Для разбитых отечественных "направлений" это пока не вариант. Максимальный эффект от работы системы достигается на скорости до 70 км/ч. К тому же, как уже писалось выше, установить ноу-хау можно только на современные модели авто, оснащенные заводской системой экстренного торможения.

Вакуумный тормоз Торричелли

Однако, главным препятствием на пути внедрения подобных устройств в серийные авто на сегодняшний день является ее… чрезмерная эффективность, которую сложно "переварить" стандартным системам безопасности машин. К примеру, должны быть существенного усовершенствованы натяжители ремней безопасности — чтобы исключить травматизм пассажиров. Тем не менее, работы над вакуумным тормозом Торичелли продолжаются: еще необходимо пройти огромное количество испытаний и тестов, перед тем как устройство можно будет полноценно рекомендовать к массовому использованию.

 

 

Источник

Картина дня

наверх