На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

В поисках невозможного: ГАЗ-6 "Пионер"

Автомобиль, речь о котором пойдет в этой записи, был найден совершенно случайно не так далеко от Питера — в Вологодской области. Если бы мне кто-нибудь рассказал об этом хотя бы год назад — я бы категорически не поверил в существование такой машины, записав историю в разряд "баек". Впрочем, обо всем по порядку.

По иронии судьбы эта история началась именно с "байки". Нам часто предлагают для приобретения разного рода старые автомобили, запчасти, двигатели и т.д. Вот и в этот раз все начиналось "по старой схеме" — позвонил молодой человек и сообщил, что его дед хочет продать мотор от "Полуторки" ГАЗ-АА. Делать фотографии внучок категорически отказался (он находился очень далеко от деда и, как следствие, мотора), но дал телефон Самого. В результате выяснилось, что ценности мотор, конечно, не представляет, но по привычке мы стали расспрашивать — нет ли поблизости еще чего-нибудь интересного? Выяснилось, что в округе обитает "Машина Ленина", более того — наш новый знакомый Николай не так давно лично вытаскивал её из канавы в ближайшем лесочке. Да, звучит как стопроцентная "байка" — но тот факт, что машину Николай видел лично, да еще и не так давно, заставил нас выехать на место.

 

Честно говоря, до Николая мы так и не доехали — по запросу "Машина Ленина" нам довольно быстро указали на большой деревянный дом с не менее большим гаражом на участке. То, что мы приехали не зря, стало ясно даже по клумбе у входа. Резина Я-13, которой оснащались вездеходы ГАЗ-67, встречается сейчас не столь часто.

К нашей удаче хозяин был дома, кроме того, оказался человеком гостеприимным — пригласил к себе в дом, угостил настоящими щами из русской печки. Про "Машину Ленина" он отшутился — дескать отец был затейник, любил сказануть чего-нибудь местным ребятишкам, а те и рады. А машинка да, есть, стоит в гараже, только сейчас редко выезжает. А вот грибы пойдут — тогда конечно, милости просим, поедем в лес!

Отобедав, напросились в гараж. И вот тут увиденное ввергло нас в легкий шок. И Ленин в данном случае совершенно не при чем. Машина, конечно, не имела никакого отношения к Октябрьской революции, но была из семейства легковых ГАЗиков довоенной поры, более того — первой половины 30-х. Но что же это за модель мы поняли не сразу. Первое впечатление — да это же самодельная машина на шасси ГАЗ-А, кузов сделан из двух кабин от ГАЗ-АА (такое практиковалось в послевоенное время). Но даже беглое изучение кузова, а именно задней стенки, крыши, пола и приборной панели сразу же показали что кузов здесь свой — не имеющий отношения к грузовой "Полуторке". Но что же это тогда? ГАЗ-6, первый советский седан, которых было выпущено не более 200 штук? Но ведь таких машин не сохранилось, скорее всего ни один из них не пережил Великую Отечественную — во всяком случае таким является устоявшееся мнение среди любителей ретро транспорта. В том числе и мы были в этом уверены…

Машина была на ходу, но стояла довольно давно — её хозяин, Николай Николаевич, которого и вытаскивал в лесу его тезка, к большому сожалению умер несколько лет назад, а мы общались с его сыном, который машину берег, но в сущности не знал что с ней делать дальше.

Залили воду, поставили аккумулятор, подкачали колеса — машина без проблем завелась и выехала из заточения гаража. Мотор, правда, не совсем родной — более позднего выпуска, модели ГАЗ-М. Но в то же время не послевоенный ЗМ-овский, а с отливкой ГАЗ на блоке. Кстати, как выяснилось позже, родной двигатель сохранился, хоть и разобранном виде. А вот рулевое осталось родное, раннего образца — крепится к раме на двух болтах.

 

Но самое интересное в этой машине — панель приборов. Такую панель на ГАЗовских машинах мы еще не встречали, даже на фотографиях. Однако она однозначно является заводской — в точности повторяет радиус перекладины под лобовым стеклом, а значит произведена именно для этого кузова. Вот что по поводу панели приборов автомобиля ГАЗ-6 писал известный автомобильный дизайнер Юрий Ааронович Долматовский в 1934 году: «ГАЗ-6 седан – удобный, светлый кузов с тремя окнами с каждой стороны и четырьмя дверьми. В отличие от обычного ГАЗ-А, седан имеет щиток приборов новой формы и устройства. Рычажки регулировки карбюратора и опережения зажигания находятся на щитке, сделанном по образцу восьмицилиндровых машин Форда».

Конечно, многое в салоне автомобиля не оригинальное: рулевое колесо установлено от какого-то трофейного автомобиля, некоторые приборы заменены на более современные, однако общий интерьер остался таким же.

Когда машина выехала, у нас появилась возможность осмотреть содержимое гаража. Старые машины традиционно обрастают большим количеством зап.частей — полезных и не очень. ГАЗ-6 не был исключением из правил — за свою долгую жизнь его хозяин, Николай Николаевич, запасся большим количеством всевозможных деталей. В то же время он ничего не выбрасывал — например оригинальные "спицованные" диски на 19 благополучно сохранились до наших дней, а на машине стояли уже более современные, от "Эмки".

Довоенная резина на размером 5.50X19 тоже сохранилась, и в неплохом состоянии, принимая во внимание тот простой факт, что после войны производство этих покрышек уже не возобновлялось. Как мы выяснили позже родные колеса были сняты потому что одно из четырех колес "застрелилось", а запаски такого размера было уже не найти.

Помпа, стартер и другая "обвеска" мотора — после грамотного ремонта, все готово к установке на машину!

А вот шатуны просто так не поставишь — но их количество впечатляет!

Задних мостов тоже было разобрано не мало — по рассказам у Николая Николаевича постоянно "летел хвостовик", а если менять — так уж весь редуктор разом! Интересно, что на машине сохранился оригинальный карданный вал "в трубе", так же как и задний мост (во всяком случае его корпус).

А вот и карбюратор с трамблером — в случае чего — ставь и снова в путь!

Пара ящиков новых поршней — щедрый запас, привет из СССР!

Самодельный вулканизатор — в лесу до ближайшего шиномонтажа не докричишься, а домой как-то попасть надо, и желательно не пешком!

Были и запасы попроще, навалом — старые генераторы на 6 вольт, масляные насосы, катушки, свечи… В общем всего и не перечесть. Человеком Николай Николаевич был запасливым, все в дом!

А в самом дальнем конце огромного гаража мы увидели капот. И не просто капот — а НОВЫЙ! В солидоле! Видимо шел как зап.часть, да не дошел — "осел" в гараже.

С нынешним хозяином мы договорились до той простой мысли, что ездить в лес лучше всего на Ниве, а "Машине Ленина" уже пора на покой, в музей. Тем более, что тех.осмотр она проходила давненько — в 2002 году. Он и сам понимал, что машина это не простая, и берег её, так же как и его отец. Подробнее о Николае Николаевиче мы напишем в следующей заметке.

Машина на прицеп заехала сама, руководил работами известный знаток редкой автомобильной техники, кандидат исторических наук, автор нескольких монографий, таких как книга "Забытые и знаменитые". В завершении, хотелось бы отметить, что невозможное возможно — даже если в это очень сложно поверить. Россия — страна большая, и богатая в первую очередь людьми, которые способны на многое — например, на сохранение такого вот "чуда", вырвавшегося из забвения к широкой публике. На этом у меня все, до новых встреч!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх