Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Почему в дорожных пробках виноваты только те, кто в них стоит?

развернуть
Почему в дорожных пробках виноваты только те, кто в них стоит?

Вы любите пробки? Глупый вопрос вроде бы. Ну кто любит пробки? Многие часы потерянного времени и еще стресс от постоянного хамства со стороны окружающих водителей. Но вот парадокс: если бы люди действительно не любили пробки, то не стояли бы в них.

Кто виноват?

Автомобилисты в основной своей массе уверены, что в пробках виноваты власти. Городская администрация мало денег выделяет на строительство и ремонт дорог. Есть такие места, наверное, в каждом городе – какой-нибудь неудачный перекресток, который все время "стоит". И уж десяток лет как напрашивается тут многоуровневая развязка, но ее все нет и нет. Бюджетные деньги то на казенные Ленд Крузеры пустят, то в дотационные регионы отправят… А решать транспортные проблемы не спешат.



Depositphotos_30969447_original.jpg

Дорожники строят плохо и долго, часть средств разворовывают, а потом с завидной регулярностью свои плохо построенные дороги ремонтируют. Почитайте форумы и социальные сети: летом, в сезон ремонтных работ, там тянутся километры проклятий в адрес дорожников. Жара, тысячи машин, а тут еще проклятый ремонт дорог!.. У-у-у, негодяи. Как они посмели только ремонтировать дорогу, когда Мне Нужно Проехать? Почему не работают в три смены, ночью, без обеда и выходных?

Еще одна категория "крайних" – гаишники. Они, разумеется, занимаются всем чем угодно, только не помощью автомобилистам. Страшно подумать: эвакуируют неправильно припаркованные машины, ловят пьяных, сидят в засадах и даже… разбирают ДТП! Вовсе не спешат труженики жезла и радара регулировать дорожное движение, грозить пальцем любителям обогнать поток по правому ряду и штрафовать (а еще лучше – расстреливать) тех, кто выезжает на перекресток, когда за ним – затор. В общем, не хотят гаишники все бросить и "разруливать" пробки.

Если честно, то все эти претензии не лишены оснований. Действительно, дорожная инфраструктура в российских городах развита плохо. Денег воруют много. Технологию при строительстве нарушают. Инспекторы ДПС ленивы и безынициативны, если только нет конкретной директивы от начальства, и работают на выполнение плана. Тотальной справедливостью на дорогах из них никто не грезит.


 
Depositphotos_16174095_original.jpg

Но это наша реальность, и мы в ней живем! Такова нынешняя стадия развития российского общества – нет такой власти, которая бы в один момент заставила чиновников, дорожников и гаишников по 18 часов в сутки пахать с высочайшей эффективностью на благо автомобилистов. Расслабьтесь: ничего не поменяется ни завтра, ни через год, ни через десять лет.

Зато уже сегодня вы сами можете решить свою проблему пробок. Как? Элементарно. Вам нужно просто перестать стоять в пробках. Это как курение. Был такой проповедник Аллен Карр, который на сотне с лишним страниц своей книги с упорством маньяка объяснял, что единственный и самый легкий способ бросить курить – просто перестать это делать. То есть представить себе жизнь без сигарет и воплотить ее в следующий миг.

Что делать?

Как можно перестать стоять в пробках? Я расскажу вам. Необязательно жить на окраине, работать в центре и ездить туда каждое утро к 10:00, а потом ехать назад в 18:00. Вы будете страшно удивлены, но есть люди, которые живут иначе. Можно снять квартиру в центре или поменять работу, чтобы офис располагался на окраине. Можно договориться с начальством на сдвинутый рабочий график, чтобы приезжать к 12 дня и уезжать в 8 вечера. Можно, в конце концов, пересесть на общественный транспорт, чтобы перестать тратить по 4-5 часов в день, бессмысленно коптя небо.

 
Depositphotos_34278143_original.jpg
 
Каждый, кто по утрам и вечерам стоит в пробке каждый день, сейчас наверняка вскипает от ярости и находит в своей жизни 159 причин делать именно так. Знаете, когда я не мог бросить курить, я тоже находил причины. Выпивать с друзьями без сигарет как-то скучно, в перерывах между работой занять себя нечем, и вообще по утрам голова лучше работает, когда дымишь.

Вот так и у обывателя-пробочника. Работа, разумеется, такая, что ее невозможно поменять. Квартира, пусть и 30-метровая студия за 4 млн рублей, но зато своя! Не то что съемная какая-нибудь… Ну а без машины – это, вообще, как? Что я, зря, что ли, всю жизнь трачу на работу, чтобы потом на метро кататься? Ничего не поделаешь – таков образ успешного человека в обществе.

Альтернатива

Просто задумайтесь и подсчитайте. Даже 2 часа временных потерь каждый день – это 10 часов в неделю. Представляете? Это полноценный рабочий день с обеденным перерывом и часом на "раскачаться", почитать ленту в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте...

Depositphotos_46839209_original.jpg

Не очень любите работать? Тогда представьте себе, что это 10 часов увлекательного чтения. Ей-богу, даже 10 серий сериала "Игра Престолов" – и то менее бездарно потраченное время, чем тупое сидение на одном месте с периодическими вспышками ярости оттого, что соседний ряд движется быстрее, тут опять перекопали, там ненавистный S-Class с мигалкой поехал и вон еще какая-то женщина на Лексусе полезла не из своего ряда. Смешно, не правда ли? Тратить нервы на женщину на Лексусе или чиновника на Мерседесе, которым до вас и вашей ярости нет ни малейшего дела…

Взамен можно, как мы уже выяснили, читать книги, смотреть кино, общаться с друзьями и родственниками... Или повышать свою квалификацию и больше успевать в работе, чтобы в итоге поднять свою зарплату и купить машину получше.

Удивительно, насколько бездарно используется улично-дорожная сеть городов. Питерской и московской дорожной инфраструктуры хватает для нужд жителей с большим запасом, только для эффективного использования ее нужно, чтобы все двигались в разных направлениях, а не в одном и том же.

 
Depositphotos_35621479_original.jpg

А ты-то сам как?

Я живу в Питере, обитаю и работаю на южной окраине. Это, конечно, не Москва по плотности движения, но 2 часа из спального района в центр в утренний час пик – вполне осуществимая задача. Можно и больше. Но из-за сдвинутого графика и относительно удачно снятой квартиры дорога лично у меня занимает полчаса утром и 20 минут вечером. Подумываю о том, чтобы переехать еще ближе к работе, чтобы сократить затраты времени до 10-15 минут в одну сторону и больше ходить пешком. Это называется постоянно поднимать планку качества жизни. Проблема в том, что у большинства эта планка опущена низко, и люди привыкли к тому, что страдания и неудобства – это норма жизни. Хотя, вообще-то, это не так. Норма жизни – это удовольствие от каждой прожитой минуты.


 
Depositphotos_27594489_original.jpg
И чего?

Цель публикации – не научить жить по-моему как можно больше людей. Мне, в сущности, не так важно, сколько времени тратят читателя Kolesa.ru на дорогу – лишь бы читали наши статьи чаще и внимательнее. Я вам представил взгляд со стороны. А дальше каждый решает сам для себя, что ему важнее – статусы и симулякры или реальные часы жизни, которая бежит быстрее, чем хотелось бы нам всем.

 

Источник


Опубликовано 26.06.2015 в 11:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев 26 июня 15, в 20:24 Некоторые ругают СССР, при каждом удобном случае пуская в ход слово Совок.
Но при так называемом, как они говорят "совке", не было этой всей херни со стягиванием ресурсов в Нерезиновск и прочие мегаполисы. В стране работали заводы и колхозы. Заводы обрастали жилыми районами. Не зря один из них в моем городе зовется Промышленным. В те времена было не зазорно ездить на работу в трамвае, а не в кредитной иномарочке. И путь занимал те же 30 минут. А не 1,5 часа. Люди не страдали офисной дистрофией, больше двигались пешком. Хотя некоторые отсутствие личного (ТМ) авто додумываются обозвать ограничением свобод. Хотя на деле - все наоборот, сегодня имеем несвободу офисно-пробочную.
Сегодня же, вся работа сосредоточена в мегаполисных анклавах. В города едут работать или снимают квартиры те, кто живет в деревне. А в деревне работа только у тех, кто поднимает свой бизнес.
Стягивание бабла в узкие места типичная бытность нашей действительности. Хотя на самом деле бабло нужно равномерно размазывать по стране...
Текст скрыт развернуть
4
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Что ты знаешь о переключении…

Что ты знаешь о переключении передач, щенок?!

15 июл, 16:01
+9 18
Женщина случайно угнала маши…

Женщина случайно угнала машину и не замечала этого 2 недели

15 июл, 14:00
+9 14
Водитель сидел на ведре и уп…

Водитель сидел на ведре и управлял машиной плоскогубцами

15 июл, 12:01
+4 2
"Строгий аукцион" - новые "ф…

"Строгий аукцион" - новые "фишки" перекупов при разводе покупателей

15 июл, 11:35
+10 3
Китаец попытался задуть заго…

Китаец попытался задуть загоревшийся автомобиль (это не помогло)

14 июл, 17:01
+2 1
Обгон через сплошную — лишен…

Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?

14 июл, 15:01
0 1
Запомнить

Последние комментарии

Рождённый ☭ СССР
Комментарий скрыт
Рождённый ☭ СССР Что ты знаешь о переключении передач, щенок?!
Евгений Матвеев
Михаил Pavlyukovets
Лаврентий Палыч Берия
Иван
И ключи подошли???...
Иван Женщина случайно угнала машину и не замечала этого 2 недели
Серж Бонд
Sergey Maximoff
Сергей М.
artemovi41 Артемов
Андрей
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!    Благодарю.
Андрей Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!
Популярное
Антиобочечник - ты сделал мой путь в пробке незабываемым, увлекательным, а главное поучительным!

Антиобочечник - ты сделал мой путь в пробке незабываемым, увлекательным, а главное поучительным!

Ехал сегодня с работы домой. Стандартная пробка с приходом лета сильно усугубляется дачниками. В связи с этим, вместо обычных 40 минут, ехать было часа два. Поэтому настроен я был лирическо-пофигистически, хотя и с ноткой грустинки, ибо домой хотелось писе…

21 июн, 09:01
+151 49
Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!

Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!

втомобиль был найден в одном из огородов Ленинградской области, вытащен из кустов после 10 летней стоянки и эвакуирован оттуда в безопасное место! На стекле висел ТО 2002 года.Бывший хозяин сказал что 10 лет назад заехал в эти кусты своим ходом… В планах восстановление в оригинальное состоя…

20 июн, 13:01
+106 17
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 125