На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Берегись «обочечника». Водителя признали виновным за ДТП с автомобилем, едущим по обочине

Автомобилист из Москвы, поворачивая направо из правого ряда, и подумать не мог, что попадет в ДТП, доказывать свою невиновность в котором ему придется долгие месяцы. Авария, о которой идет речь, произошла еще прошлым летом, но до сих пор Николай пытается оспорить решение суда, который защитил… обочечника.

Берегись «обочечника». Водителя признали виновным за ДТП с автомобилем, едущим по обочине автомобиль, водитель, дтп, обочина

Первой об этой истории рассказала «Газета.Ру». Как вы уже поняли, Николай был признан виновным в дорожно-транспортном происшествии после того, как в его автомобиль врезался Mitsubishi, ехавший по обочине. На дороге была пробка, Hyundai за рулем которого находился Николай, двигался с небольшой скоростью и на пересечении со второстепенной дорогой решил повернуть направо. Суд признал вину водителей обоюдной. Водителя Mitsubishi наказали за то, что ехал по обочине, Николая за то, что… при перестроении не уступил дорогу автомобилю, находившемуся справа (обладающему преимущественным правом на дороге).

Разумеется, Николай не согласился с решением суда и попытался его оспорить. По словам его адвоката, водитель, поворачивая с правого ряда направо, никак не ожидал, что в этот момент по обочине будет ехать автомобиль. При этом Hyundai двигался медленно, а Mitsubishi «неслась» с большой скоростью. Она буквально влетела в авто Николая, протащив его около 20 метров. В результате у Hyundai полностью разворочена правая сторона - разбиты двери и средняя стойка. История умалчивает, было ли у Николая каско, так как о компенсации по ОСАГО ему, как вы понимаете, пришлось забыть. Тем не менее, стоимость ремонта его автомобиля оказалась очень высокой.

Суд, по всей видимости, не слишком внимательно разобрался с ситуацией и в своем решении полностью доверился протоколу, который составили на месте ДТП сотрудники ГИБДД. Они написали, что водитель автомобиля Hyundai, поворачивая направо, не убедился в безопасности своего маневра (водителя Mitsubishi привлекли по статье о неправильном расположении на дороге транспортных средств). По их разумению, в ДТП виноваты оба: один ехал по обочине, другой при перестроении (повороте) не заметил помеху справа, т.е. не пропустил автомобиль, который по правилам должен был пропустить.

Николаю вменили нарушение пункта 8.4 ПДД РФ, согласно которому «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Логично? Еще как, тем более с учетом статьи 14 Конвенции о дорожном движении 1968 года (о ней также вспомнил судья), согласно которой «водитель, намеревающийся выполнить какой-либо маневр, как, например… принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения… должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости». А раз так, нарушитель должен быть наказан по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ - невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Другими словами, кроме отказа в выплатах по ОСАГО Николай еще и был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Николай сдаваться не собирался. Он попытался убедить уважаемый суд, что правилами не предполагается уступать дорогу автомобилю, который движется по обочине. К своей жалобе водитель приложил решения Верховного суда по аналогичным делам, где говорилось о том, что у водителя авто, движущегося по обочине, нет никакого преимущественного права движения. Отменять оспариваемый акт нарушения ПДД суд не стал и согласился с «гаишниками» - признал вину водителей обоюдной.

За что борется Николай? За право отремонтировать свой автомобиль по страховке или, по крайней мере, с привлечением средств настоящего виновника ДТП. По словам его адвоката, обоюдная вина означает то, что при выплате компенсации страховая в лучшем случае выплатит только 50% от причиненного ущерба. А в худшем его подзащитному придется доказывать, в каких именно пропорциях будет разделена эта ответственность – может быть, и 20% на 80%. Очевидно и то, что в следующем году Николаю придется платить больше при покупке полиса ОСАГО. Короче, везде расходы. И, как вы поняли, немаленькие.

Позиция защиты состоит в том, чтобы признать Николая невиновным – добиться его полного оправдания в Мосгорсуде.

А что думают по этому поводу другие юристы? Они не считают шансы Николая на оправдательный приговор стопроцентными. Действительно, у того, кто движется по обочине, нет никакого преимущественного права, однако Николай перед совершением маневра должен был убедиться в безопасности маневра. И в этом случае не важно, было ли у него преимущество на дороге или нет. Ведь вместо другого автомобиля на обочине мог оказаться велосипедист или, например, козёл, который не знает ПДД.

Эксперты также приводят пример с пешеходом, который, переходя дорогу по пешеходному переходу, имеет преимущественное право перед машинами, однако это не освобождает его от обязанности смотреть по сторонам. Да, возможно, суд для аргументации своего решения применил не тот пункт ПДД, но это не освобождает водителя Hyundai от ответственности.

Вместе с тем, юристы советуют Николаю «идти до конца». Таких дел как у него много, они в массе своей похожи, однако у них есть отличия и четкой устоявшейся практики с «обочечниками» до сих пор у судов нет. Поэтому есть смысл отстаивать свое мнение. Возможно автолюбителю удастся склонить суд на свою сторону.


Картина дня

наверх