На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Самая крутая железнодорожная станция России

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорочный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

2. Придется все же коснуться истории порта и самой станции, так как без этого сложно оценить масштаб стройки. Впервые разговоры о новом порте пошли в начале лихих 90-х годов. Россия потеряла четыре крупнейших порта на севере, которые достались маленьким, но очень гордым и независимым странам. Первоначально развитие порта шло весьма посредственно, но в 2008 году внезапно напал мировой кризис и... в порт и инфраструктуру пошли вложения в десятки миллиардов рублей. В итоге наша страна получила свой собственный современный порт, огромную ЖД станцию и сопутствующую инфраструктуру. И всё это с почти неограниченной перспективой развития. На снимке состояние местности в 2005 году. Порт пребывает в зачаточном положении.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

3. 2009 год. Звездный час порта уже пробил и продолжается. Развитие началось семимильными шагами. Началось заметное перетекание трафика из прибалтийских портов и транзитные деньги стали оставаться в нашей стране.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

4. 2013 год. До второго звездного часа еще год. В 2014 г. подхлестнули санкции, «крымнаш» и украинский кризис — Усть-Луга стала основным хабом на Калининград, обеспечивая устойчивую грузовую связь с российским анклавом на Балтике (в.т.ч. и по оборонным нуждам), и, несмотря на общую рецессию экономики, грузооборот продолжает быстро расти.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

5. Современный снимок из космоса.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

Рост грузоборота в порту. Колоссальный скачок в 2010-е года, который продолжается.
2003 год — 0,44 млн.т.
2005 год — 0,71 млн.т.
2008 год — 6,76 млн.т.
2011 год — 22,7 млн.т.
2013 год — 62,6 млн.т.
2015 год — 84 млн.т.
2016 год — 93,4 млн т.

6. Схема расположения парков станции. Она, конечно, дает лишь приблизительное понимание масштаба.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

7. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка: Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

8. — Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке
технической серы.
— Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.
— Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.

9. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

10. Я помещу здесь еще эту схему, взятую у periskopа — тут помечены границы зоны, где использовано оборудование Siemens. Подробнее об этом мы поговорим ниже, просто у меня в инстаграме были вопросы, мол, сколько там иностранного оборудования. В общем объеме станции оно занимает 20%.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

11. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

12. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

13. Подгорочный парк. И состав подается на горку для дальнейшей сортировки.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

14. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

15. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

16. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

17. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

18. Вагоны уже катятся на свой путь

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

19. Счетчик колесных пар.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

20. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

21. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

22. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

23. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

24. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

25. Третья ступень торможения и дополнительные компенсаторы-замедлители.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

26. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорочном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

27. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

28. А станция живет своей жизнью — вот едет путевая техника.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

29. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорочный парк.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

30. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

31. В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

32. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

33. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

34. По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

35. Пока идет работа, мимо нас проехал второй тепловоз. Он идет оказать помощь электровозу, который забоксовал на подъеме с тяжелым составом. Рельсы мокрые, электровоз легкий, состав тяжелый, на подъем въехал с маленькой скоростью. Результат был предсказуемый. Но, ничего страшного, тепловоз сейчас всех вытащит.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

36. Машинист Денис Мундингер следит за роспуском.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

37. Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

38. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

39. Центр управления. Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн — Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

40. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

41. На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

42. На горку прибыл новый состав для сортировки.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

43. Подгорочный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

44. А наш локомотив поехал за следующим составом.

Самая крутая железнодорожная станция России Усть-Луга, железная дорога, поезд, репортаж, ржд, сортировочная горка, техника, транспорт

Картина дня

наверх