На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Когда двигатель подвел

Приветы всем кому интересно! Всё-таки появилось время скинуть фото с описанием капремонта двигателя, в принципе, как и возможность сделать его. Сессия, отпуск, лень). В общем случилась проблема у машинки, обломало болт на натяжителе ГРМ. Синяя изолента не совсем помогла, т.е попытались выставить ГРМ в метки, но компрессии так и не увидели, поэтому приступили к кардинальным мерам. После снятия головы сразу стало понятно, кто унес ведро с той самой компрессией, а именно все клапана до единого. С согласия хозяина приступили к ремонту. По словам владельца машина очень обожала поесть не только бензина, но и масла. И так.

Состояние двигателя до

Когда двигатель подвел
Состояние двигателя до 1

Состояние двигателя до 3

Блок сняли, раскололи. Чистота внутреннего пространства оставляет желать лучшего, для бензинового мотора тем более.

После увиденных коренных вкладышей взялся за микрометр. Вроде страшного сильно ничего, но один вкладыш не понравился совсем.

Вздохнул с облегчением, увидев износ в 1-1,5 мкм и небольшой эллипс с 0,5 мкм. Коленвал значит не шлифуем и ставим стандартные вкладыши, что естественно гораздо дешевле.

Вынимаем поршневую и понимаем кто любил масло. Маслосъемные кольца окончательно и бесповоротно залегли. Снимаем компрессионные кольца, мерим нынешний тепловой зазор. Имеем 0,9-1,1 мм. Исходя из того что нормальный зазор около 0,4-0,6 мм можем считать, что кольца отходили уже давненько. Смотрим микрометром износ юбки, нас все устраивает, идем дальше. После снятия маслосъемных колец видим, что маслоотводные каналы, находящиеся под ним, закупорены наглухо. Помогло только высверливание оных.

Поршневая до

На цилиндрах напрочь отсутствует хонинговка. Нутромер показал полный порядок, что очень расслабило хозяина, т.к ремонтные поршня стоят как крыло сбитого Боинга.

В голове из выявленного: замена всех клапанов, обязательная шлифовка, т.к есть неровности. Так же направляющие из-за приличного люфта клапанов. И замена маслосъемных колпачков, которые намертво задубели.

Голова до

От оно, пропустил

Когда двигатель подвел
Берем чистый масленый насос и мерим зазор. У нас по краю нормы 0,05 мм, но все-таки в допуске нормального рабочего зазора. Заедавший клапан очищен и работает как часы. Насос собрали, окончательно закрутили, поменяли сальник, отложили.

И опять насос

И снова насос

Когда двигатель подвел
Закрыли насос

Когда двигатель подвел
Не забываем про сальник

Запресовываем

Берем поршневую. Вставляем новые кольца и измеряем осевой (вертикальный) зазор. Щуп 0,05 влезает с трудом, нас это устраивает. Поршневую однозначно оставляем старую.

Поршневая

И внутри чисто

Подбираем под шатуны постели. Т.к мылось в одной емкости. Но шатуны ломаные, так что 3 минуты и готово.

Очищаем верхнюю поверхность блока.

Наносим хонинговку наждачной бумагой. По мне 180-ка подходит. Возить блок на станок не вижу особого смысла, да быстрее. Но не вижу особого смысла, т.к вручную час работы и не особо хуже получается.

Когда двигатель подвел
Чистый коленвал и распредвал

Вымытый блок

Вставляем коренные вкладыши, кладем коленвал, накрываем пастелями. И главное! Не подмажешь - не поедешь. Все места трения смазываем маслом.

Коленвал

Постели

Хуели. Крышки это. Или бугеля, как старики их называли.

Когда двигатель подвел
Постель на блоке,а это крышки,спутали малость.
Вкладыши и помазать

Обжимаем коленвал, постоянно покручивая. Вращаться должен от руки не подклинивая.

Надеваем поршневые кольца, выставляем под 120° и с помощью оправки, аккуратно, помещаем поршневую в цилиндры.

оправка

Шатунные вкладыши

Обжимаем динамометрическим ключом шатуны и коренные постели. Вращаем двигатель небольшим рычагом без особого усилия, значит все нормально стало, и ничего не закусывает.

Ставим крышку маслонасоса

Задний сальник

Прикручиваем маслозаборник.

Когда двигатель подвел
Приступаем к дегустации напитка, т.к хорошо все идет, и шашлык подошел.

Обильно смазываем герметиком, т.к прокладки на эти двигатели не идут. Накрываем поддоном.

Поддон

Герметиком считаю только

Когда двигатель подвел
Ответственный момент это установка ротора датчика коленвала. Ставится не на шлицы и от установки зависит, будет ли и как работать мотор. Устанавливаем по меткам.

Когда двигатель подвел
Ставим маховик. Он перепален, т.к часто ездит девочка, но не критично. Менять все-равно не стали бы – дорого.

Когда двигатель подвел
Ставим сцепление, центруем диск для экономии времени в дальнейшем.

диск

Когда двигатель подвел
Отставляем блок в сторонку. Занимаемся головой. Своя тоже немного гудит, т.к вчера напробовались слегка)).
Голова уже отмыта, но все-таки фото из прошлого.


Внутри

Перевтуливаем направляющие

Притираем клапана. Многие считают что нужно тереть до блеска, отнюдь нет. Равномерная матовая поверхность. НО без пропусков. Заливаем растворителем, под собственным весом, без пружин, клапана не должны протекать.

Когда двигатель подвел
Ставим маслосъемные колпачки

ближе

Засухариваем клапана

Ближе

Когда двигатель подвел
Мытые рокера и гидрокомпенсаторы

Компенсаторы не забываем стравливать, а то можно переделать работу. Ставим

Распредвал

Покрашенная вчера крышка

Поставили на герметик, обжали, крутится нормально. Естественно все трущиеся поверхности смазываем. Голова собрана, откладываем.

Ну и завершительный этап – установка. Берем гуся. Нет не живого конечно, хотя запеченный в духовке вполне бы зашел. Вкидываем мотор под капот. Поправляем, вставляем на шлицы коробки. Вешаем на подушку.

Внутри

Когда двигатель подвел
Блок на месте

Ставим прокладку

Ставим и обжимаем динамометрическим ключом голову

Собираем все навесное оборудование до кучи. И вуаля!

Картина дня

наверх