На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

В зимний сезон наш здравый смысл подсказывает, прежде чем отправиться в путь на автомобиле мы, выйдя на улицу, изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т.е. до тех пор пока мотор не прогреется. Но не надо в этом вопросе быть таким уж самоуверенным. На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?

Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз "питает" и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.

В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,

а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.

Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.

Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Отсюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.

Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А хотя-бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных между внутренними металлическими компонентами двигателя, имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.

После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не "тянуть" в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического "организма" автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!


источник

Картина дня

наверх