На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Танковый крейсер Осокина

На просторах интернета случайно наткнулся
Танковый крейсер история, ссср
Танковый крейсер история, ссср

Вторая Мировая война признана самой кровавой в истории человечества, миллионы погибших людей, сотни разрушенных населенных пунктов, покалеченные судьбы, горе, ужас и смерть. Наш народ сумел найти в себе силы и противостоять мощному и агрессивному врагу. Пока советские солдаты с оружием в руках ковали Победу, тысячи других людей работали на благо Родины, собирая за станками оружие и боеприпасы для фронта.

Одним из наиболее масштабных и сверхсильных орудий войны мог бы стать танковый крейсер конструктора Осокина.

Еще в 1942 году он обратился в Главное автобронетанковое управление, где внес на рассмотрение свой проект нового вида оружия, которое могло бы с большим успехом послужить советской армии в борьбе против гитлеровцев, — танковый крейсер.

Сперва данный проект получил некий "золотой свет". Глава Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковник Евдокимов оценил предложение Осокина, и обещал доложить об этом самому Сталину. Вместе с тем, около месяца, после отбытия Евдокимова в Москву, конструктор все никак не получал пригласительной телеграммы в столицу, на которую он рассчитывал, чтобы лично рассказать генеральному секретарю о своем проекте. Время шло, а ответа все еще не было, чего Осокин сильно опасался, так как считал, что в его важном деле никакого промедления быть не должно, оно является "крайне нежелательным".

В конечно итоге, изобретатель не выдержал и, попросив разрешения у своего непосредственного начальства, написал сам товарищу Сталину. К письму Осокин приложил и подробное описание своего проекта, который должен был внести весомый вклад в разгроме немцев.

Что же, собственно, планировал сконструировать Осокин? Судя по описанию, танковый крейсер создавался как сверхмощное бронированное четырехдвигательное гусеничное боевое устройство. Согласно проекту, крейсер складывался из ведущего корпуса и двух транспортеров, располагавшихся слева и справа от него. Они же являли собой соединенные движущиеся фрагменты с одним моторным отделением. Транспортеры имели персональные боевые части.

Главной примечательной деталью уникальной идеи Осокина было вооружение. В рамках ведущего калибра планировалось использовать спаренные 152-мм танковые орудия в главной бронебашне. Сзади нее конструктор отводил отдел для крюйт-камеры. На всех транспортерах изобретатель хотел установить по паре башен от танка Т-34, оснащенными 76-мм пушками. На заднем отсеке ТК место отводилось спаренным зенитным пулеметам и пушкам.

Грозная "машина смерти" имела и внушительные технические характеристики. Так, длина корпуса составляла бы 21,45 м, ширина - 9,7 м. Масса танкового крейсера тоже впечатляла - 270 тонн. В движение машину приводили бы авиационные агрегаты в полторы тысячи "лошадок". Вместе с тем, броня беспомощна против химической атаки со стороны противника, для защиты от этого конструктор снабжал каждое подразделение крейсера по баллону со сжатым воздухом.

Тактическое использование сверхмощного орудия планировалось масштабным: полное повержение укрепленных защитных участков и районов соперника, противодействие орудиям всех видов, уничтожение всех танков на участках борьбы с врагом, а также полный разгром мотомеханизированных частей противника. Итоговым пунктом ТК планировалось быть сопровождение боевых частей советской армии на Берлин для полного уничтожения врага.

Проект конструктора Осокина был отклонен ГАБТУ и долгое время он находился в архиве. Только недавно о нем узнала общественность. Танковый крейсер Осокина так и не стал чудо оружием, которое помогло бы Красной армии быстрее одержать победу. Да и не имел для этого особых шансов. Вес этой машины не выдержал бы ни один мост. Для переброски по железной дороге пришлось бы разбирать этот сухопутный крейсер на несколько частей, а потом собирать уже на месте. Да и своим ходом такая машина пройдет далеко не везде. В то же время сухопутный крейсер стал бы отличной мишенью для немецких пикирующих бомбардировщиков, которые отличались высокой точностью бомбометания.

Однако танковый крейсер Осокина наглядно демонстрирует, с каким рвением граждане Советского Союза стремились помочь родине победить врага. С винтовкой в окопе, за штурвалом самолета, у станка или у кульмана. Советские граждане верили в победу и отдавали всю энергию на скорейшее ее достижение. Пусть иногда получались и такие курьезные проекты, как танк Осокина, но без проб и ошибок не бывает результата. А результатом самоотверженного рывка советского народа стала победа в Великой отечественной. И этим достижением наших предков мы по праву можем гордиться.

Автор: Никита Ложников



Источник

Картина дня

наверх