На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

От новых правил Москва просто умрет

Предложение Госавтоинспекции обязать водителей останавливаться, чтобы пропустить людей на переходах-«зебрах», не только не будет способствовать безопасности, но и увеличит пробки, а также возродит утихшую было вражду между автомобилистами и пешеходами. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав инициативу ГИБДД.

Напомним, что, по мнению автоинспекции, причиной высокой аварийности с участием пешеходов является отсутствие у водителя четкого алгоритма действий: пункт 14.1 ПДД допускает выбор - снижение скорости или остановку, чтобы пропустить пешехода. ГИБДД настаивает на сохранении только последнего варианта, кроме того – остановиться должны будут и те, кто едет сзади.

«Это вызовет всплеск аварийности на переходах, а за «зебрами» будут стоять инспекторы – и брать взятки».
«То, что предлагает полиция – это бред, который может прийти в голову только тем, кто постоянно ездит с «мигалками», - заявил Autonews.ru координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Дело в том, что у нас нерегулируемые переходы встречаются не только на тихих улочках, где особо не погоняешь, но и на многополосных трассах. Скажем, на Ленинском проспекте. Если утвердить предложение ГИБДД, то это вызовет всплеск аварийности: представьте себе - вы едете, дорога пустая, и вдруг перед вами кто-то бьет по тормозам. Из-за каждого пешехода будут возникать длинные «гармошки» въехавших друг в друга автомобилей. А за «зебрами» будут стоять сотрудники ДПС – и брать взятки с тех, кто этого пешехода не пропустил».

«Единственное вменяемое решение для нерегулируемых пешеходных переходов – это целевая государственная программа по их ликвидации. Не должен человек переходить скоростную трассу на одном уровне с автомобилями – только по подземному или надземному переходу», - подчеркнул эксперт.

«Единственное вменяемое решение для нерегулируемых переходов – их ликвидация».
Любопытно, что ужесточающей инициативе автоинспекции предшествовал опрос в интернете, который показал, что 64% автомобилистов поздно замечают пешехода, вышедшего на дорогу, а 59% респондентов признались, что хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходного перехода. Однако, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ГИБДД неверно истолковало данные опроса: эти цифры говорят о внимании, проявленном водителями к пешеходам, а не наоборот.

«Казалось бы, мы видим четкую тенденцию – пешехода наконец-то стали замечать, перед ним, слава богу, стали тормозить, а не моргать ему фарами и сигналить. Это даже стало модной нормой поведения – пропустить пешехода. И в этот самым момент, как назло, ГИБДД предлагает правила ужесточить. Вы знаете, если двоечник, приложив усилия, становится четверочником – его, как минимум, глупо пороть его ремнем и требовать пятерок. Наоборот, его нужно поощрить, иначе это вызовет озлобление и даст обратный эффект», - отметил Травин.

«Если многополосные дороги будут останавливаться из-за каждого пешехода – Москва просто умрет».
По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, «принудительно-обязательная» остановка не только возродит утихшую вражду между автомобилистами и пешеходами, но и растянет городские пробки: «Очевидно, что если многополосные дороги с нерегулируемыми светофорами вроде Кутузовского проспекта будут целиком останавливаться из-за каждого пешехода – Москва просто умрет. Как и большинство крупных городов с высоким трафиком».

В феврале 2012 года сообществом блогеров ru-chp.livejournal в интернете был размещен ролик под названием «Как и почему сбивают пешеходов». На видео представлена подборка аварий с участием пешеходов, снятых на автомобильные видеорегистраторы. По мнению авторов резонансного видео, главная причина подобных ДТП в том, что на многополосных трассах водители просто не видят пешеходов за соседними машинами и неверно истолковывают причины их торможения или остановки. Отметим, что в 2012 году в России произошло 28 тысяч аварий с участием пешеходов, из них около 2 тысяч – в Москве, пишет Autonews.

Картина дня

наверх