На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

«Догонялки» от КГБ: как создавалась специальная версия легендарной «Победы»


Пожалуй, в Советском Союзе не было человека, который не знал и не хотел, чтобы в его гараже стояла знаменитая машина «Победа». Не зря он считался одним из лучших - удачная конструкция, ценители которой встречаются и сегодня, а также хорошие технические характеристики только добавили ей популярности. 
 
Однако была одна конструкция, которую обычная модификация легендарного автомобиля не полностью устраивала. Речь идет о пресловутом КГБ, ради нужд которого, по сути, была изобретена новая модификация машины, получившая весьма оригинальное прозвище - «догонялка». 

Модификация легендарного автомобиля для спецслужб. /Фото: autoussr.com
Модификация легендарного автомобиля для спецслужб. /Фото: autoussr.com

Казалось бы, все в этой знаменитой машине было на своих местах - недаром почти все автомобилисты Советского Союза мечтали о ее покупке. Ведь с не очень сильным штатным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 50 л.с. такая тяжелая машина прекрасно себя чувствовала на дороге со средней скоростью 50-60 км / ч. Кроме того, автомобилистов середины прошлого века полностью устраивало, что «Победа» разгонялась до 100 км / ч за минуту. 

Советские шоферы имели за счастье иметь такую машину. /Фото: autoreview.ru
Советские шоферы имели за счастье иметь такую машину. /Фото: autoreview.ru

Однако спецслужбы СССР эта машина все-таки не устраивала в том виде, в котором он была в массовом производстве. А все потому, что казалась недостаточно быстрой. И это притом, что, по данным редакции Novate.ru, «Победа» не могла догнать только правительственные «ЗИС». К тому же необходимой мощности автомобилей не было создано для сопровождения кортежа первых лиц советского государства. Именно поэтому и было решено создать на базе уже ставшей легендарной машины более быструю ее модификацию.
Знаменитый автомобиль было решено сделать более быстрым. /Фото: avtoclassika.com

Знаменитый автомобиль было решено сделать более быстрым. /Фото: avtoclassika.com


За модернизацию модели, которой позже присвоят меткое прозвище «Догонялка», взялся Георгий Вассерман, который на базе все той же «Победы» спроектировал первый ее кроссовер ГАЗ М72. Замена двигателя на более мощный была основной задачей, и она была выполнена, что существенно улучшило технические характеристики новой модификации в сравнении с массовым аналогом. Так, «Догонялка» уже была способна развить максимальную скорость в 140 км/час, при этом сотня достигалась всего за тридцать секунд. Большинство других показателей автомобиля не получили существенных изменений.

Сохранившийся экземпляр уникального автомобиля. /Фото: drive2.ru

Сохранившийся экземпляр уникального автомобиля. /Фото: drive2.ru


На самом деле информации об этой модификации осталось не так много. К пример, не известен общий тираж серии скоростной «Победы». Доступные источники зачастую упоминают примерно о сотни собранных экземпляров. Само собой, что они не попали на рынок, а были распределены между управлениями спецслужб в Москве, а несколько машин отправились служить в столицах союзных республик. На сегодняшний день осталось всего несколько оригинальных «Догонялок». Часть из них оказалась в музеях после реставрации, а некоторые отправились в частные коллекции автолюбителей.

Этот экземпляр легендарной машины для КГБ нашли в Эстонии. /Фото: bigpicture.ru

Этот экземпляр легендарной машины для КГБ нашли в Эстонии. /Фото: bigpicture.ru


Интересный факт: оригинальные «Догонялки» никогда не окрашивались в черный цвет производителем. Такими их делали либо на месте, где они эксплуатировались. Но чаще всего такие машины можно встретить среди дошедших до нас экземпляров после реставрации - именно специалисты по тюнингу дарили машине этот цвет.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх