На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Весеннее повышение. 10 законов, ужесточающих ответственность водителей

На заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам безопасности дорожного движения, президент Путин очень негативно высказался о нас с вами — водителях. Именно водители, по мнению президента, виноваты в большинстве аварий, и именно повышением ответственности людей за рулем можно улучшить ситуацию на дорогах. Чего нам стоит бояться в первую очередь?

13 законопроектов

Буквально сразу же за оглашением страшной статистики (за 10 лет на дорогах погибло 350 000 человек) Путин перешел к критике правительства за то, что не выполняется план мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП. Напомним, что этот документ обнародовали 4 августа прошлого года, и он был создан во исполнение поручения президента по итогам заседания 7 мая 2015 года на ту же тематику. План содержал всего 32 пункта, 13 из которых должны были быть реализованы в виде законопроектов.

Федеральные законы, предусмотренные планом мероприятий по снижению смертности от ДТП, которые должны были разработать к 15 октября 2015 года:

1. Ежегодное создание властями субъектов списков аварийно-опасных участков и мер по устранению причин ДТП
2. О полномочиях властей различного уровня в сфере организации дорожного движения
3. Изменения в законодательство, касающиеся применения и исполнения актов технического регулирования строительства, ремонта и содержания дорог
4. Повышение ответственности лиц за невыполнение требований госнадзора по обеспечению безопасности дорожного движения
5. Порядок принятия решений по нарушениям требований по обеспечению безопасности дорожного движения
6. Установить дополнительные требования при эксплуатации грузовиков и автобусов
7. Дать полномочия органам исполнительной власти приостанавливать деятельность лиц, нарушающих правила грузовых и пассажирских перевозок
8. Установить ответственность за нарушения правил обеспечения безопасности при пассажирских и грузовых перевозках
9. Дифференциация первой медицинской помощи по условиям ее оказания
10. Лечение водителей, совершивших нарушение или преступление в состоянии опьянения
11. Введение обеспечительной меры в виде залога за задержанное транспортное средство
12. Дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД и правил эксплуатации (срок — IV квартал 2015 года)
13. Обязательное обустройство дорог и железнодорожных переездов камерами

Как видно из этого списка, только три закона касаются водителей напрямую, и один (по установке камер) — косвенно. Надо отдать должное правительству — появились мысли о повышении ответственности лиц, которые распоряжаются дорогами, техникой и перевозками. Жаль, что и эти законопроекты до сих пор не разработаны. Но вернемся к штрафам, тем более что Путин дал прямое указание: «Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года».

Принудительное лечение

На самом деле Минздрав готовил проект этого закона достаточно долго и давно, а повышенное внимание к пьяным водителям лишь ускорили его обнародование. В КоАПе должна появиться новая статья 2.11, согласно которой суд, привлекая к ответственности водителя за управление автомобилем в нетрезвом виде, может обязать его пройти «диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением вызывающих опьянение веществ». В случае назначения диагностики или профилактики для нарушителей ничего глобально не поменяется, а вот назначение лечения может привести к тому, что срок лишения прав будет увеличен за счет времени, которое нарушитель потратит на восстановление своей репутации, посещая наркологический диспансер. Если же вождение в пьяном виде было повторным (значит, попадает под действие Уголовного кодекса), либо в таком состоянии водитель попал в ДТП, то назначение лечения будет обязательным. Причем если раньше в законах стандартным было словосочетание «алкогольное опьянение», то сейчас это определение убирают и нарушителем является человек, находящийся под воздействием любых психотропных веществ.

Без залога — без колес

Еще более давняя мера воздействия на пьяных водителей — задержание автомобиля до внесения за него залога. Эту норму Минюст разработал еще в 2014 году, ориентируясь на позитивный опыт Белоруссии. Сейчас, если водитель уличен в употреблении горячительного, то либо его машину забирает с места фиксации знакомый (желательно, вписанный в полис ОСАГО), либо автомобиль доставляется на штрафстоянку, откуда позже его может забрать тот же знакомый. Когда норма будет принята, то транспортное средство в любом случае попадает в «отстойник», а вернуть его можно будет только после уплаты залога в 30 или 50 тысяч рублей (как будет определяться сумма залога и другие технические подробности, пока еще не определено). Позже эти деньги будут зачислены в счет оплаты штрафа за езду в нетрезвом виде.

Дифференциация нарушений

Этот законопроект готовили в МВД, опираясь на статистику нарушений. По данным ГИБДД, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершаются по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. Когда проект будет принят, после третьего нарушения такой противник закона будет лишаться прав на год. Если эта мера уже была к нему применена, то с нарушителя будет взыскиваться штраф 10 000 рублей. Дифференциации здесь особой нет, поэтому проект закона еще не принят Госдумой. Депутаты как раз хотят возродить балльную систему и лишать прав только за повторы серьезных нарушений либо за большое количество мелких. Пока же проект МВД приравнивает между собой такие нарушения, как непристегнутый ремень и проезд на красный, движение по магистрали медленнее 40 км/ч и превышение лимита скорости на 80 км/ч.

Опасное вождение

Понятие «агрессивная езда» впервые прозвучало еще в 2012 году, когда был предложен законопроект, предусматривающий штраф от 2500 до 5000 рублей. Но прежде чем привлекать к ответственности за нарушение правила, нужно чтобы это правило существовало, а в действующих ПДД нет описания «опасного» или «агрессивного» вождения. Термин должен очень четко разграничить, какое поведение водителя можно считать опасным, ведь одно и то же действие можно интерпретировать и как провокацию, и как необходимость, тем более когда подобная классификация будет зависеть от решения инспектора ГИБДД. В создании правильной формулировки принимает участие и сам Путин — по просьбе вице-премьера Игоря Шувалова, который помимо всего прочего возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. А также собираются мнения простых водителей — на сайте ГИБДД идет голосование по «опасному вождению». Судя по всему, скоро в ПДД появится новый пункт, а за ним сразу последует и новая статья в КоАП с наказанием.

Опять тонировка

Отмена снятия номеров у автомобилей с тонировкой с 15 ноября 2014 года привела к тому, что количество таких правонарушений выросло на 91,3%. За первые пять месяцев 2015 года выявлено 661,1 тыс. водителей, управлявших автомобилями, на которых установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях. Для того чтобы уменьшить эту практику, статью 12.4 КоАП о нарушении правил установки цветных знаков и звуковых сигналов предлагается дополнить словами «... а равно установка стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Если норма будет принята, то штраф за тонировку с 500 рублей возрастет до 3000, а с пленкой, вероятно, придется расстаться, поскольку санкция включает «конфискацию указанных приборов и приспособлений». Также до 1500 руб. поднимается штраф в специальной «тонировочной» статье 12.5 пункте 3.1 и вводится усиление ответственности за повторное нарушение пунктом 3.2 — штраф в размере 5000 рублей.

Езда без прав

Вячеслав Лысаков планирует ко второму чтению дополнить законопроект, повышающий ответственность за тонировку еще несколькими новеллами. Одна из них — усиление наказания водителям, не имеющим права управления транспортным средством. Наказание за первичное нарушение остается неизменным и достаточно существенным — штраф от 5 до 15 тысяч, постановление о котором выносит суд. Но вводится норма за повторное нарушение в виде обязательных работ. По мнению депутата, такое наказание должно сократить количество так называемых «золотых мальчиков», не имеющих финансовых ограничений.

Проезд железнодорожных переездов

Несмотря на то, что санкции за нарушение правил движения через железнодорожные пути уже не маленькие (от 1000 руб. до лишения прав на год), их хотят увеличить в разы. Так, пересечение путей вне железнодорожного переезда, выезд на закрытый переезд при закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде будут наказываться штрафом в 10 000 рублей. Нарушение других правил, связанных с «переездами», обойдется в 5000 рублей. На фоне того, что переезды сейчас активно оснащаются камерами фото- и видеофиксации, пренебрегать правилами станет крайне накладно.

Значительное превышение скорости

Депутаты вводят новый скоростной лимит — превышение на 130 км/ч и более. Причем в одном случае он дополняет часть пятую статьи 12.9 о превышении разрешенной скорости «на 80 км/ч, но не более 130 км/ч» и наказание остается прежним: штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на полгода. В другом появляется отдельный пункт 5.1 — превышение более чем на 130 км/ч и новое наказание — штраф 7000 руб., обязательные работы на срок до 70 часов и лишение прав на один год. Повторное нарушение поднимает сумму взыскания до 10 000 рублей, срок обязательных работ до 120 часов и недопущение к рулю в течение двух лет.

Только для велосипедов и пешеходов

Появление специальных полос для велосипедистов не прошло незамеченным для КоАП, но вот гибрид в виде велопешеходных дорожек пока в нем не учтен. Это исправляют депутаты из Санкт-Петербурга, дополняя две статьи запретами для автомобилистов двигаться и стоять на велосипедных, велопешеходных, пешеходных дорожках и тротуарах. И при движении (ч.2 ст. 12.15) и при стоянке (ч.3 ст. 12.19) предусмотрен штраф 1000 рублей.

Без ОСАГО — дороже

Для борьбы с водителями, которые не оформляют ОСАГО вообще или покупают заведомо поддельные полисы, депутаты из «Справедливой России» предлагают поднять штраф за езду без полиса с 800 до 2,5 тыс. руб. Российский Союз страховщиков не сильно настаивает на этой мере, хотя и не отказывается от нее. Обращение Путина на проблему поддельных полисов может оживить законопроект и ускорить его принятие.

Передача полномочий

Штрафов в будущем станет больше не только на уровне законов, но и на практике. В первую очередь это связано с расширением функциональных возможностей самих камер, которые стали «умнее» и лучше «видят». А во вторую — с тем, что полномочия по администрированию правонарушений будут переданы от МВД властям регионов. Первым таким регионом, вероятно, станет Москва: законопроект, передающий столичный властям право штрафовать водителей по 38 составам нарушений ПДД, уже подготовлен. И это при том, что Московская автодорожная инспекция еле справляется лишь со штрафами за парковку, получает массу жалоб и даже нарекания от прокуратуры. Главное — деньги-то в бюджет идут. Чем больше камер, тем «толще» финансовый поток. Тем более что сейчас камеры можно ставить не за счет бюджета, а арендовать. Легкие «штрафные» деньги хотят получать многие регионы. И если Москва первая получит такое право, то остальным добиваться его станет проще. А значит, и штрафов будет больше.

Путин и Лысаков об ужесточении ответственности за нарушение ПДД

В своем вступительном слове на заседании президиума Госсовета президент отдельно остановился на тех пунктах ПДД, за нарушение которых, по его мнению, ответственность необходимо ужесточать: проезд пешеходных переходов и выезд на встречную полосу.

«По-прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах: в прошлом году — более тысячи человек. Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах. В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2% по сравнению с 2014 годом: всего нарушений — 19 779, 1233 человека погибли», — отметил Путин.

Но президент оперировал не совсем полными данными. Так, по статистике ГИБДД в 2015 году 2 754 831 пешеход совершил нарушения, в наезде на них в 55,5% случаев виноваты водители, а в 44,5 % — сами пострадавшие. Заместитель главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков сомневается, что без особых поручений президента ответственность водителей будет повышаться.

«По пешеходным переходам уже значительно подняты штрафы для водителей. Ну, может быть, до 1000 доведут. Можно, конечно расстрел ввести, но это вряд ли сильно уменьшит количество наездов. Водитель не может вовремя остановиться даже при движении с разрешенной скоростью, если перед ним из ниоткуда возникает пешеход с наушниками, в капюшоне и смотрящий в телефон. Тут нужно скорее ответственность пешеходов поднимать, которые непугаными птичками порхают по переходам. И технически обеспечивать безопасность дополнительным освещением, строительством переходов, предупреждением водителя знаками, виброполосами и т.п.».

 

Что же касается выделенных полос, то Путин считает это нарушение самым распространенным происшествием с тяжелыми последствиями. «Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», — заявил президент. Какие меры будут предлагаться, и произойдет ли это без дополнительных указаний главы страны — непонятно. Лысаков говорит, что в ближайшее время изменений не будет: «Мы и так подошли уже к пределам штрафных санкций. Например, мы обсуждали ситуацию со “встречкой”, но ее сложно обсуждать. За нее предусмотрено лишение прав, больше усиливать уже некуда».

Это лишь те законопроекты, которые готовит правительство. По мнению Вячеслава Лысакова, ждать волны новых ужесточений сейчас не стоит. И на то есть две причины. Главная — предстоящие выборы, перед которыми депутаты не хотят навлекать на себя гнев электората, принимая непопулярные меры. Вторая, и более объективная, — нужно набрать статистику изменений, которые произошли после принятия нескольких поправок в КоАП и УК в предыдущие месяцы. Это не значит, что водителей сейчас оставят в покое: в Думе лежат более 30 законопроектов, касающихся автовладельцев, часть из которых повышает их ответственность, а некоторые предложил сам Лысаков.

 

Источник

Картина дня

наверх