На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Танковый крейсер Осокина

На просторах интернета случайно наткнулся
Танковый крейсер история, ссср
Танковый крейсер история, ссср

Вторая Мировая война признана самой кровавой в истории человечества, миллионы погибших людей, сотни разрушенных населенных пунктов, покалеченные судьбы, горе, ужас и смерть. Наш народ сумел найти в себе силы и противостоять мощному и агрессивному врагу. Пока советские солдаты с оружием в руках ковали Победу, тысячи других людей работали на благо Родины, собирая за станками оружие и боеприпасы для фронта.

Одним из наиболее масштабных и сверхсильных орудий войны мог бы стать танковый крейсер конструктора Осокина.

Еще в 1942 году он обратился в Главное автобронетанковое управление, где внес на рассмотрение свой проект нового вида оружия, которое могло бы с большим успехом послужить советской армии в борьбе против гитлеровцев, — танковый крейсер.

Сперва данный проект получил некий "золотой свет". Глава Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковник Евдокимов оценил предложение Осокина, и обещал доложить об этом самому Сталину. Вместе с тем, около месяца, после отбытия Евдокимова в Москву, конструктор все никак не получал пригласительной телеграммы в столицу, на которую он рассчитывал, чтобы лично рассказать генеральному секретарю о своем проекте. Время шло, а ответа все еще не было, чего Осокин сильно опасался, так как считал, что в его важном деле никакого промедления быть не должно, оно является "крайне нежелательным".

В конечно итоге, изобретатель не выдержал и, попросив разрешения у своего непосредственного начальства, написал сам товарищу Сталину. К письму Осокин приложил и подробное описание своего проекта, который должен был внести весомый вклад в разгроме немцев.

Что же, собственно, планировал сконструировать Осокин? Судя по описанию, танковый крейсер создавался как сверхмощное бронированное четырехдвигательное гусеничное боевое устройство. Согласно проекту, крейсер складывался из ведущего корпуса и двух транспортеров, располагавшихся слева и справа от него. Они же являли собой соединенные движущиеся фрагменты с одним моторным отделением. Транспортеры имели персональные боевые части.

Главной примечательной деталью уникальной идеи Осокина было вооружение. В рамках ведущего калибра планировалось использовать спаренные 152-мм танковые орудия в главной бронебашне. Сзади нее конструктор отводил отдел для крюйт-камеры. На всех транспортерах изобретатель хотел установить по паре башен от танка Т-34, оснащенными 76-мм пушками. На заднем отсеке ТК место отводилось спаренным зенитным пулеметам и пушкам.

Грозная "машина смерти" имела и внушительные технические характеристики. Так, длина корпуса составляла бы 21,45 м, ширина - 9,7 м. Масса танкового крейсера тоже впечатляла - 270 тонн. В движение машину приводили бы авиационные агрегаты в полторы тысячи "лошадок". Вместе с тем, броня беспомощна против химической атаки со стороны противника, для защиты от этого конструктор снабжал каждое подразделение крейсера по баллону со сжатым воздухом.

Тактическое использование сверхмощного орудия планировалось масштабным: полное повержение укрепленных защитных участков и районов соперника, противодействие орудиям всех видов, уничтожение всех танков на участках борьбы с врагом, а также полный разгром мотомеханизированных частей противника. Итоговым пунктом ТК планировалось быть сопровождение боевых частей советской армии на Берлин для полного уничтожения врага.

Проект конструктора Осокина был отклонен ГАБТУ и долгое время он находился в архиве. Только недавно о нем узнала общественность. Танковый крейсер Осокина так и не стал чудо оружием, которое помогло бы Красной армии быстрее одержать победу. Да и не имел для этого особых шансов. Вес этой машины не выдержал бы ни один мост. Для переброски по железной дороге пришлось бы разбирать этот сухопутный крейсер на несколько частей, а потом собирать уже на месте. Да и своим ходом такая машина пройдет далеко не везде. В то же время сухопутный крейсер стал бы отличной мишенью для немецких пикирующих бомбардировщиков, которые отличались высокой точностью бомбометания.

Однако танковый крейсер Осокина наглядно демонстрирует, с каким рвением граждане Советского Союза стремились помочь родине победить врага. С винтовкой в окопе, за штурвалом самолета, у станка или у кульмана. Советские граждане верили в победу и отдавали всю энергию на скорейшее ее достижение. Пусть иногда получались и такие курьезные проекты, как танк Осокина, но без проб и ошибок не бывает результата. А результатом самоотверженного рывка советского народа стала победа в Великой отечественной. И этим достижением наших предков мы по праву можем гордиться.

Автор: Никита Ложников



Источник

Картина дня

наверх