ЗИЛ с заниженной посадкой под кодовым названием "Чебурашка"

Тот, кто видел этот ЗИЛ впервые был крайне удивлен. Вид у автомобиля был странный, да и на людях появлялся крайне редко.Существовала версия, автомобиль был  создан для езды по секретным тоннелям под Москвой.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

Вторая версия звучала, как спецмашина для спецназа.

 На самом деле история появления ЗИЛов с низкой посадкой куда более проста.

В начале 60х проводились испытания автомобилей для руководства СССР, включающей в себя ходовые испытания на дорогах общего пользования.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)на фото: Предсерийный лимузин ЗИС-110 во время испытаний в Москве

Вынуждены были сотрудники лаборатории конструкторских и экспериментальных работ при заводе имени Лихачева при испытании правительственных лимузинов топливо возить с собой.

 Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью. А испытания проводились на сей территории страны. Использовался тогда в основном  А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов. А ЗИСы на таком понятное дело не поедут.

Приходилось на испытания брать грузовик с бочками с 72-м бензином.Скорость грузовиков у грузовичка невысокая и колонна из лакированных лимузинов, способных разогнаться до 140 км/ч, ожидала тяжеловеса с бензином часами. Это задерживало процесс движения, и соответственно отодвигало  испытательные сроки.на фото: Первый отечественный грузовой «лоурайдер» на шасси представительского ЗИС-115

Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

Кому-то из конструкторов пришла в голову идея создать грузовик на базе списанного бронированного лимузина.

 ЗИС-115 разобрали, точнее говоря, сняли бронированный кузов, а на его место водрузили кабину от ЗИЛ-157 с чуть зауженной и укороченной деревянной платформой с одним откидывающимся бортом.

На выходе получилась симпатичная «полуторка». Да и скорость выжимала до 120 км/ч.

Так была решена проблема с топливом..

Шли годы, автозаправщик постарел, стали искать замену.

В канун Олимпиады 1980 года появился другой грузовик, построенный уже на базе ЗИЛ-114. Интересный факт, что  делали специалисты без чертежей. Существовал  эскиз. Глядя на него, они и построили ЗИЛ-113Г с двигателем мощностью 300 л.с. и кабиной от армейского ЗИЛ-131, при этом не забыв облагородить ее иным бампером с клыками и противотуманками.

 Крышу венчал спойлер, защищавший тент грузовой платформы от набегающего потока. Сорвать его на 170 км/ч, а именно с такой скоростью мог ездить этот грузовик, было делом плевым.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

на фото: 300-сильный ЗИЛ-113Г мог развивать невероятную для грузовика скоростьСпустя время появился брат-близнец, с двигателем мощностью 315 л.с., а за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечала автоматическая трансмиссия.

 Кожаные сиденья, регулируемая рулевая колонка, квадросистема, откидывающиеся лавки по бортам грузовой платформы – все было внове и сделано основательно.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

на фото: Внутри этот ЗИЛ был оснащен не хуже лимузинов, которые он сопровождалТе же, кто встречался с ними на трассе, не уставали рассказывать в гаражах о том, как их, как стоячих, шедших по трассе на своей «жиге» под сотню, обходили странные грузовики.

А задачи были у машин элементарные: сопровождать  колонны в пробегах.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

на фото: Прототип кабины ЗИЛ-4305: в производство был запущен упрощенный вариант без крыльев-обтекателей

За  маленькие колеса и огромные крылья заводчане нарекли эти автомобили «Чебурашками». Экономический кризис внес свои коррективы, машины стали дорогими  и невостребованными.

Поэтому на заводе по их образу и подобию был собран грузовик ЗИЛ-4305.Мотора от представительского лимузина был заменен на 150-сильный 6,0-литровый двигатель от грузовика.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)

 По максимуму вернули нормальный рабочий вид, но... в серию он так и не пошел.

Запустить этот автомобиль в серию так и не удалось. Последнего «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» (9 фото)