Тот, кто видел этот ЗИЛ впервые был крайне удивлен. Вид у автомобиля был странный, да и на людях появлялся крайне редко.Существовала версия, автомобиль был создан для езды по секретным тоннелям под Москвой.
Вторая версия звучала, как спецмашина для спецназа.
На самом деле история появления ЗИЛов с низкой посадкой куда более проста.
В начале 60х проводились испытания автомобилей для руководства СССР, включающей в себя ходовые испытания на дорогах общего пользования.на фото: Предсерийный лимузин ЗИС-110 во время испытаний в Москве
Вынуждены были сотрудники лаборатории конструкторских и экспериментальных работ при заводе имени Лихачева при испытании правительственных лимузинов топливо возить с собой.
Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью. А испытания проводились на сей территории страны. Использовался тогда в основном А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов. А ЗИСы на таком понятное дело не поедут.
Приходилось на испытания брать грузовик с бочками с 72-м бензином.Скорость грузовиков у грузовичка невысокая и колонна из лакированных лимузинов, способных разогнаться до 140 км/ч, ожидала тяжеловеса с бензином часами. Это задерживало процесс движения, и соответственно отодвигало испытательные сроки.на фото: Первый отечественный грузовой «лоурайдер» на шасси представительского ЗИС-115
Кому-то из конструкторов пришла в голову идея создать грузовик на базе списанного бронированного лимузина.
ЗИС-115 разобрали, точнее говоря, сняли бронированный кузов, а на его место водрузили кабину от ЗИЛ-157 с чуть зауженной и укороченной деревянной платформой с одним откидывающимся бортом.
На выходе получилась симпатичная «полуторка». Да и скорость выжимала до 120 км/ч.
Так была решена проблема с топливом..
Шли годы, автозаправщик постарел, стали искать замену.
В канун Олимпиады 1980 года появился другой грузовик, построенный уже на базе ЗИЛ-114. Интересный факт, что делали специалисты без чертежей. Существовал эскиз. Глядя на него, они и построили ЗИЛ-113Г с двигателем мощностью 300 л.с. и кабиной от армейского ЗИЛ-131, при этом не забыв облагородить ее иным бампером с клыками и противотуманками.
Крышу венчал спойлер, защищавший тент грузовой платформы от набегающего потока. Сорвать его на 170 км/ч, а именно с такой скоростью мог ездить этот грузовик, было делом плевым.
на фото: 300-сильный ЗИЛ-113Г мог развивать невероятную для грузовика скоростьСпустя время появился брат-близнец, с двигателем мощностью 315 л.с., а за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечала автоматическая трансмиссия.
Кожаные сиденья, регулируемая рулевая колонка, квадросистема, откидывающиеся лавки по бортам грузовой платформы – все было внове и сделано основательно.
на фото: Внутри этот ЗИЛ был оснащен не хуже лимузинов, которые он сопровождалТе же, кто встречался с ними на трассе, не уставали рассказывать в гаражах о том, как их, как стоячих, шедших по трассе на своей «жиге» под сотню, обходили странные грузовики.
А задачи были у машин элементарные: сопровождать колонны в пробегах.
на фото: Прототип кабины ЗИЛ-4305: в производство был запущен упрощенный вариант без крыльев-обтекателей
За маленькие колеса и огромные крылья заводчане нарекли эти автомобили «Чебурашками». Экономический кризис внес свои коррективы, машины стали дорогими и невостребованными.
Поэтому на заводе по их образу и подобию был собран грузовик ЗИЛ-4305.Мотора от представительского лимузина был заменен на 150-сильный 6,0-литровый двигатель от грузовика.
По максимуму вернули нормальный рабочий вид, но... в серию он так и не пошел.
Запустить этот автомобиль в серию так и не удалось. Последнего «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.
Свежие комментарии