На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

У меня облезает лак...

"— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)

Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.

А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.

Когда облезает лак - это точно плохой знак :)

Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...


Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.

Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.

Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.

Лак работает, как увеличительное стекло над краской.

Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...

На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной

С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?

Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?

А посмотришь вблизи - полный абзац

Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается


На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...

Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...

Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий

Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так

Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...

Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом

Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...

Но больше всего ставок было - на перемороженный лак

Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты

Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов

И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров

Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий

Красим машины - всё ок

А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак

Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...

Потом, второй клиент, потом... все приехали...

Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов

Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей

Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать

Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)

В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный

Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства

К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)

Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами

Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов

Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо

Вот, крыло облезает прямо на глазах

Сняли бампера с кузова

Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски

Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи

Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали

Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака

Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?

Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...

Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску

Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?

Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам

Они оказались липкие !

Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух

А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)

Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?

А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака

Плешивый бампер :(

Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота

И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался

Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла

Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния

Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость

Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния

И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла

Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей

Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины

Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом

К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили

Полностью зачищенные капот и крыло

Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы

Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей

Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание

Зачищенные двери

Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает

Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки

Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла

Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил

Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла

Правый борт зачищен, морда зачищена

На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели

На левом борту было лкп, вот, такое

А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так

Левый борт практически подготовлен

Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп

Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности

Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось

Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал

И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали

Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла

Задняя часть кузова - не красилась и выжила

Зачем только красили лючок - непонятно

Если крылья задние не красились...

Есть на этот счёт пара мыслей...

В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок

Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили

И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...

Такое тоже бывает

Правый борт подготовлен

Вид сверху

Бампера также были окрашены некачественными лкм

Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями

Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)

Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться

Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов

Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше

Теперь грунтуем весь кузов



Сушим грунт инфракрасными сушками

Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали

Задний бампер

Передний бампер

Всякая мелочевка

Спойлер

И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)

Все навесные детали также тщательно грунтуются


Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски




Красим красным

Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)

Красим кузов слева

И справа

Красим пластик навесной

Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !

Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии






 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх