На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Путин и российский автопром: спасение покойника?

Андрей Осипов

Кто не захочет кормить свой автопром – будет ездить на китайском?

Эксперт Андрей Осипов рассуждает о том, насколько целесообразно поддерживать на плаву отечественный автопром.

Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос поддержки российского автопрома в 2016 году. В поручении президента речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам российских автомобилестроителей.

Но не занимается ли Путин спасением покойника?

— Те меры, которые предлагает государство, направлены скорее на поддержание спроса, а не производства, — рассказал автоэксперт Андрей Осипов.

— Какой они возымеют эффект, сложно сказать. Не думаю, что большой. Проблема в том, что общее благосостояние россиян не растет и количество семей, которые собирались в этом или следующем году поменять автомобиль, существенно снижается из-за снижения их совокупного дохода. Вот это большая проблема в нашей стране.

Принимаемый в нашей стране инструментарий в краткосрочной и очень незначительной степени может поддержать продажи в этом ценовом сегменте.

Доклад по этим вопросам должен быть представлен до 1 ноября.

— На самом деле российского автопрома как такового уже не существует, — говорит эксперт.

— Условно российским предприятием можно назвать разве что УАЗ, да и тот частично находится в частном управлении.

Что касается «АвтоВАЗа», эта компания уже более чем наполовину принадлежит альянсу «Рено — Ниссан» и ее нельзя назвать полноценно российским производителем. Понятия локальных и национальных автопромов давно не существует, есть автопром глобальный, — объясняет Осипов.

— Тот же самый «АвтоВАЗ» собирает автомобиль из комплектующих, которые могут производиться в самых разных уголках земного шара.

Несмотря на то, что автозаводы, расположенные в России, постоянно требуют поддержки государства, закрытие им в ближайшем будущем, по мнению эксперта, не угрожает:

— Свято место пусто не бывает. Как только мы потеряем ГАЗ или ВАЗ, их заменят другие производители, по большей части китайские. В этом смысле я бы скорее поддержал нашего производителя — по крайней мере, здесь меньше проблем с безопасностью выпускаемой продукции.

У нас и так на дорогах гибнет много людей, и это большая проблема. Но я думаю, что ГАЗ или ВАЗ мы в любом случае не потеряем.

ВАЗ — потому что контрольный пакет принадлежит концерну «Рено — Ниссан». Для них мы стратегический рынок, и, конечно же, «АвтоВАЗ» они банкротить не будут, потому что на его мощностях выпускается немало автомобилей зарубежных брендов. Это и «Датсун», и «Рено», и скоро будет сам «Ниссан».

Это же относится и к ГАЗу, потому что он успешен в первую очередь в сфере коммерческих автомобилей. Но ГАЗ — это все-таки акционерная компания. Доля государства там чрезвычайно мала. Почему мы тогда будем поддерживать ГАЗ, а не будем какие-то другие компании, которые имеют сборочные предприятия в России? — задается вопросом Андрей Осипов.

Кто не захочет кормить свой автопром – будет ездить на китайском?

Источник

Картина дня

наверх