Кто не захочет кормить свой автопром – будет ездить на китайском?
Эксперт Андрей Осипов рассуждает о том, насколько целесообразно поддерживать на плаву отечественный автопром.
Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос поддержки российского автопрома в 2016 году. В поручении президента речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам российских автомобилестроителей.
Но не занимается ли Путин спасением покойника?
— Те меры, которые предлагает государство, направлены скорее на поддержание спроса, а не производства, — рассказал автоэксперт Андрей Осипов.
— Какой они возымеют эффект, сложно сказать. Не думаю, что большой. Проблема в том, что общее благосостояние россиян не растет и количество семей, которые собирались в этом или следующем году поменять автомобиль, существенно снижается из-за снижения их совокупного дохода. Вот это большая проблема в нашей стране.
Принимаемый в нашей стране инструментарий в краткосрочной и очень незначительной степени может поддержать продажи в этом ценовом сегменте.
Доклад по этим вопросам должен быть представлен до 1 ноября.
— На самом деле российского автопрома как такового уже не существует, — говорит эксперт.
— Условно российским предприятием можно назвать разве что УАЗ, да и тот частично находится в частном управлении.
Что касается «АвтоВАЗа», эта компания уже более чем наполовину принадлежит альянсу «Рено — Ниссан» и ее нельзя назвать полноценно российским производителем. Понятия локальных и национальных автопромов давно не существует, есть автопром глобальный, — объясняет Осипов.
— Тот же самый «АвтоВАЗ» собирает автомобиль из комплектующих, которые могут производиться в самых разных уголках земного шара.
Несмотря на то, что автозаводы, расположенные в России, постоянно требуют поддержки государства, закрытие им в ближайшем будущем, по мнению эксперта, не угрожает:
— Свято место пусто не бывает. Как только мы потеряем ГАЗ или ВАЗ, их заменят другие производители, по большей части китайские. В этом смысле я бы скорее поддержал нашего производителя — по крайней мере, здесь меньше проблем с безопасностью выпускаемой продукции.
У нас и так на дорогах гибнет много людей, и это большая проблема. Но я думаю, что ГАЗ или ВАЗ мы в любом случае не потеряем.
ВАЗ — потому что контрольный пакет принадлежит концерну «Рено — Ниссан». Для них мы стратегический рынок, и, конечно же, «АвтоВАЗ» они банкротить не будут, потому что на его мощностях выпускается немало автомобилей зарубежных брендов. Это и «Датсун», и «Рено», и скоро будет сам «Ниссан».
Это же относится и к ГАЗу, потому что он успешен в первую очередь в сфере коммерческих автомобилей. Но ГАЗ — это все-таки акционерная компания. Доля государства там чрезвычайно мала. Почему мы тогда будем поддерживать ГАЗ, а не будем какие-то другие компании, которые имеют сборочные предприятия в России? — задается вопросом Андрей Осипов.
Свежие комментарии