На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Нулевой расход при торможении двигателем: реальность или миф

Изображение от Mikes Photos
Изображение от Mikes Photos

Листая сотни страниц автомобильной направленности в интернете наткнулся на очень интересный дискуссионный вопрос:

Действительно ли при торможении двигателем расход топлива равен нолю?

Хочется переформулировать его чуть проще:

Вы на затяжном спуске втыкаете третью передачу и отпускаете все педали. Машина еде со скоростью 60 километров в час, двигатель работает, а бортовой компьютер показывает моментальный расход "0"?

И именно на этом моменте возникает больше всего дискуссий.

Все дело в том, что многие автолюбители уверены, что двигатель не может работать без топлива, иначе это был бы вечный двигатель.

Итак, давайте разбираться:

Всем знакомо понятие холостого хода двигателя. Вы завели машину и стоите на нейтрали. Обороты двигателя равны в этот момент 700-900 оборотам в минуту. Смотреть в этот момент на моментальный расход топлива не информативно, так как бортовой компьютер делит расход на расстояние. А расстояние у нас нулевое и цифры несуразные получаются.

Изображение от Guillaume Meurice
Изображение от Guillaume Meurice

Другое дело - движение на нейтрали со спуска. Вот здесь будет информативная информация, так как есть и расход, и расстояние. Все зависит от конкретного автомобиля, но в большинстве случаев мгновенный расход в такой ситуации укладывается в диапазон 1-3 литра на 100 километров.

Именно этот объем топлива позволяет поддерживать холостые обороты двигателя, так как мотор крутится именно детонацией топлива.

А теперь же посмотрим на этот вопрос со стороны ситуации, которую мы рассматривали в начале.

Вы едете на спуске с включенной передачей. Двигатель в таком случае крутится колесами, которые в этот момент соединены с двигателем. А колеса, соответственно, крутятся за счет силы притяжения. Мы же едем на спуск.

И именно из-за того, что практически те же холостые обороты поддерживаются колесами, машина перестает потреблять топливо. И именно поэтому в таких ситуациях БК показывает нулевой расход.

Важно, что торможение двигателем достигается за счет того, что значительная часть инерционной силы автомобиля уходит на поддержания оборотов двигателя.

При этом будут работать абсолютно все системы автомобиля, так как крутящийся двигатель крутит и генератор, и компрессор.

Никакой магии тут нет и не нужно ее искать. Двигатель может работать и без топлива, если крутить его чем-то другим. В данном случае, колесами.

К слову, тоже самое происходит, если отпустить газ и катиться на передаче на ровной поверхности.

В таком случае машина будет замедляться интенсивнее, нежели на нейтрали только потому, что часть инерционной силы уходит на поддержание оборотов двигателя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх