На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Советский трактор-монстр: он был такой один

Многотонную махину ТЭТ‑1000 создавали для пахоты и дальних поездок в поля, но пустить в серию так и не решились.

Разработанный в 1970‑е годы многотонный монстр ТЭТ‑1000 имел мирное предназначение — трактор должен был работать на солончаках в целинных районах страны. Причем не только пахать, но и постоянно переезжать с места на место. Поэтому инженеры снабдили детище и гусеницами, и  колесами.

Опускаемые колесные тележки были расположены перпендикулярно гусеницами, а водитель-тракторист поворачивал свое рабочее место на 90 градусов в зависимости от того, на каком движителе предстояло ехать дальше.

В движение чудо-трактор приводил дизель мощностью 700 л.с., масса составляла 32 550 кг.

Опытный образец испытывали в степях Казахстана, однако тиражировать этот трактор все-таки не решились.

 


турбоэлектротрактор ТЭТ-1000 на гусеницах 

Все-таки, СССР был страной великой, хотя в определенных моментах и несколько сумасшедшей. Надо обладать совершенно ортогональным традиционному техническим мышлением, чтобы изготовить в металле (да даже и просто придумать) вот такое чудовище, как турбоэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой. Т.е., нужны и гусеницы, и колеса..


ТЭТ-1000 на колесах 

Но, поскольку есть и требование габаритов, и тому подобное - конструкторы пошли на нетривиальный ход: опускаемые гусеничные тележки перпендикулярны колесам. Т.е., на колесах он катается "вдоль", а доехав до места работы опускает гусеницы (обратите внимание на механизм, - тоже не вдруг придумается!), поворачивает место тракториста на 90 градусов и катается "поперек". Совершенно изумительное, не имеющее ни одного аналога в мире решение. Столько же великолепное, сколь и беспощадно бессмысленное. Впрочем, гусеничные тележки можно снять, и тогда будет просто могучий колесный тягач.

Трансмиссия, судя по названию трактора, была электрической, это оптимально для получения максимальной тяги на малой скорости.


турбоэлектротрактор пашет. Буквально. 

Огромная машина, весом больше 32,5 тонн оснащалась танковой мощности дизелем Т6ДН, мощностью 700 л.с. Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу - 18 тонн, что, по моему, аналогов не имеет... Машину испытывали в Казахстане но в серию (чуть не сказал на вооружение, уж очень подавляющее оно) не пустили. Видимо, сами испугались.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх