История этого автомобиля началась в Англии, куда он был ввезен новым в 1988 году. Через пару лет он был продан и отправлен в Украину, где его купил отец того, кто весь этот проект и затеял. Состояние кузова требовало ремонта: за 2 года прогнили пороги и днище. Универсал сразу передали знакомым в автосервис для ремонта кузова, а также замены правого руля на левый.
Автомобиль прослужил верой и правдой в качестве основного семейного транспорта более 10 лет, а в 2000 году, когда сын получил права, отец подарил «четверку» ему. С этого момента начался постоянный процесс тюнинга. Сначала это были наклейки на кузов, колпаки, новые пластиковые бампера, а потом дело дошло до форсирования двигателя, установки новых 15-дюймовых колесных дисков и полного перешива салона.
Закончив институт владелец задумался о смене ВАЗ-2104 на какую-нибудь иномарку, но решил оставить полюбившийся автомобиль и дать волю своей фантазии, чтобы превратить его во что-то гораздо более интересное. Он долго не мог определиться с тем, что именно переделывать, но опускать крышу было решено сразу.
Работы стартовали в середине лета 2009 года. Вместе с понижением крыши на 10 сантиметров были переварены пороги и изменена форма колесных арок, которые должны были вмещать 15-дюймовые колеса с двухсторонними проставками, увеличивающими колею на 130 мм.
Передние тормоза были заменены на вентилируемые диски и суппорта от ВАЗ-2112, а задние барабаны — на дисковые тормоза от ВАЗ-2108. Установлен гидравлический ручник. Штатные пружины уступили место пружинам Фобос с переменными витками, с которых дополнительно были срезаны еще 3 витка.
Косметическим изменениям подверглась задняя часть кузова. Вместо штатных фар были установлены задние фонари от Chery Amulet, а задняя дверь получила новую форму, хотя и сохранила стандартное стекло.
Из-за пониженной крыши пришлось менять посадку водителя и переднего пассажира. Кресла были смещены назад и немного опущены. Рычаг коробки передач также был перенесен ближе к центру салона. Даже переднюю панель сместили на 10 см вглубь салона. Лобовое и боковые стекла сделали на заказ.
Летом 2010 года автомобиль был уже покрашен в ярко-красный цвет, а к августу был полностью собран и готов к поездкам. Под капотом к тому времени уже был установлен форсированный 1,9-литровый мотор ВАЗ-21213 мощностью 120 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач с удлиненными первыми двумя передачами.
В конце 2012 года автомобиль был продан, а затем сменил 7 хозяев за 4 года. В 2014 году его вновь продавали за 150 тысяч рублей, а в начале 2019 года он вновь готов сменить владельца. За автомобиль просят 135 тысяч рублей.
Свежие комментарии