На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Этот пост оскорбит автомобилистов



Друзья, вы задумывались, сколько полезной земли занимают личные автомобили? Не во время движения по дороге, а на стоянке. Вот просыпается человек утром, чистит зубы, пьёт кофе, ест завтрак и отправляется на работу. В течение часа он добирается до рабочего места, а машину оставляет на улице или на парковке, где она чаще всего дожидается его следующие девять часов. Ещё через час-полтора наш герой дома, а машина остаётся во дворе или на парковке до утра. И это в лучшем случае – ведь работа может быть и в двадцати минутах от дома, и тогда ежедневное использование автомобиля сокращается менее чем до одного часа.

Это что же выходит? Чудо-аппаратами, служащими для перемещения детей в школу и тяжёлых пакетов из супермаркетов, большую часть времени никто не пользуется – они просто занимают место, причём часто бесплатное.

Фонд Эллен Макартур распространяет инфографику, рассказывающую о том, как, по собранным ими сведениям, используются автомобили в европейских странах. По их данным, средний автомобиль припаркован 92 % времени. 1 % тратится на пробки, 1,6 % – на поиск места для парковки и лишь 5 % – непосредственно на передвижение. При средних пяти местах, включая водительское, каждая машина перевозит в среднем 1,5 человека за поездку. Самая простая иллюстрация – родитель отвозит ребёнка в школу, а дальше едет один.

И это не всё! Каким бы совершенным ни был ваш автомобиль, его двигатель внутреннего сгорания вкупе с его холостым ходом не пустят в работу до 86 % топлива. Просто потому, что они так устроены.
В дорожно-транспортных происшествиях, происходящих в том числе с участием личных автомобилей, погибают около 30 тысяч европейцев в год. Вчетверо больше – теряют трудоспособность. Видимо, здесь имеются в виду дороги Европейского Союза, так как на российских дорогах ежегодно  гибнут  около 20 тысяч человек. При этом в 95 % ДТП, как сказано в статистике, виноват человеческий фактор.

Одна из причин аварий и гибели людей на дорогах – превышение скорости. Я уже много раз писал и говорил об этом, и в конце этого поста вы найдёте ссылки на эти материалы.


Города – это дороги. Но оправдано ли их количество? По данным фонда, максимальная пропускная способность на них обеспечивается лишь 5 % времени, а автомобили занимают не больше 10 % их площади. При этом самими дорогами покрыта половина территории большинства городов. Сюда же относятся внутрирайонные улицы, парковки, автосервисы, подъездные пути, светофоры и дорожные знаки.

Добавим сюда любимую забаву жителей многоэтажек – не пользоваться машиной днями и неделями, но исправно занимать парковочное место во дворе. И вот вместо одного-двух часов в день машина используется уже один-два часа в несколько дней. А ведь ещё можно проводить выходные дома – ещё несколько десятков часов без движения.


Решение этой проблемы – платные парковки и развитие общественного транспорта. В городе с хорошо развитыми трамвайными и автобусными системами личный транспорт становится лишним и обременительным, если за то же время и меньшие деньги можно попасть хоть в супермаркет, хоть на работу, хоть на каток. Освободившееся от вездесущих парковок место становится общественным, а пространство во дворах отдаётся местным жителям.

Вот, например, обычная барселонская улица...


...и часть суперквартала через дорогу от неё. Вместо парковки появились кафе, а земля стала общей и безбарьерной.


Но раз мы живём в стране массового многоэтажного строительства, наверное, вас больше заинтересует концепция двора без машин. Её можно  использовать и с российскими девятиэтажными домами:


Или лучше оставить примерно так? Что скажете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх