Управление движением на перекрёстках и соответственно переключение светофоров в США и Канаде осуществляется, в основном, посредством сигналов от индукционных петель заложенных в асфальт у перекрестка. Вот таких:
Это удобно тем, что если никто не подъезжает, то светофор и не будет переключаться, если же машины скапливаются на красный свет у перекрестка, то компьютер выжидает запрограммированное время и переключает с красного на зеленый.
Однако заметил, что иногда светофор почти не выдерживает время на зеленом, несмотря на скопление машин, почти сразу переключает на красный. Оказалось, что есть еще интересная функция для спецтранспорта (пожарные машины, скорая, полиция). На фото внизу вы можете видеть датчик между двумя светофорами, он реагирует на инфракрасный стробоскоп. Компьютер на перекрестке, получая сигнал с него, почти сразу переключает на зеленый, давая возможность машинам спецтранспорта быстро проехать.
Интересно то, что инфракрасные стробоскопы (MIRT - Mobile Infrared Transmitter) продают, как выяснилось и гражданским без всяких проблем. Лишь в некоторых штатах они запрещены для обычных граждан. Стоит такая штука примерно 500 баксов (фото внизу). Именно поэтому светофор иногда и переключается так быстро обратно на красный - с перпендикулярной дороги подъехал хитрец, который не поленился прикупить устройство и поставил себе на машину.
От себя добавлю - хорошо, что цена достаточно высокая, а то бы все подряд ставили и был бы тотальный хаос на перекрестках.
Свежие комментарии